Презентация, доклад Дети с задержкой психического развития.

Содержание

Задержка психического развитиянарушение темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностейвременное нарушение развития

Слайд 1 Дети с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития

Слайд 2Задержка психического развития
нарушение темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных

возможностей

временное нарушение развития
Задержка психического развитиянарушение темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностейвременное нарушение развития

Слайд 3Классификация К. С. Лебединской
Задержка психического развития конституционального происхождения
Задержка психического развития соматогенного

происхождения
Задержка психического развития психогенного происхождения
Задержка психического развития
церебрально-
органического генеза.

Классификация К. С. Лебединской Задержка психического развития конституционального происхожденияЗадержка психического развития соматогенного происхожденияЗадержка психического развития психогенного происхожденияЗадержка

Слайд 4Задержка психического развития конституционального происхождения
Инфантильный тип телосложения
Незрелость мотивационной сферы и личности

в целом- игра
Моторика- быстрая, подвижная
Внимание- непроизвольное
Память- непроизвольное запоминание
Вербальный интеллект- в пределах нормы
Волевая регуляция не развита
Самооценка слабо дифференцирована
Задержка психического развития конституционального происхождения Инфантильный тип телосложенияНезрелость мотивационной сферы и личности  в целом- играМоторика- быстрая,

Слайд 5Задержка психического развития соматогенного происхождения
У детей с длительными соматическими заболеваниями
Круг общения

ограничен
Задержка эмоционального развития
Моторика в норме
Внимание- непостоянное, колеблется
Память несколько снижена
Вербальный интеллект- 85- 95 баллов
Волевая регуляция недостаточно
развита
Самооценка занижена
Задержка психического развития соматогенного происхождения У детей с длительными соматическими заболеваниямиКруг общения ограниченЗадержка эмоционального развитияМоторика в нормеВнимание-

Слайд 6Задержка психического развития психогенного происхождения
Неблагоприятные факторы

Рано возникли, длительно действуют

Приводят к сдвигам

нервно-психической сферы

Негативизм Робость
Агрессивность Боязливость
Истерия Страхи
Задержка психического развития психогенного происхождения Неблагоприятные факторыРано возникли, длительно действуютПриводят к сдвигам нервно-психической сферы

Слайд 7Задержка психического развития психогенного происхождения
Моторика в норме
Внимание в норме
Память не нарушена
Вербальный

интеллект- ниже нормы
Волевая регуляция развита при выполнении привычных заданий
Самооценка дифференцирована
Круг интересов- бытовые, игровые
Задержка психического развития психогенного происхожденияМоторика в нормеВнимание в нормеПамять не нарушенаВербальный интеллект- ниже нормыВолевая регуляция развита при

Слайд 8Задержка психического развития церебрально-органического генеза.
Очаговые поражения ЦНС
Интеллектуальные нарушения
Страдают функции контроля
Пограничное состояние

с У/О
Моторика- неуклюжесть
Память- затруднение в запоминании вербального материала
Волевая регуляция не развита, импульсивность
Вербальный интеллект- ниже
нормы 70-90 баллов

Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Очаговые поражения ЦНСИнтеллектуальные нарушенияСтрадают функции контроляПограничное состояние с У/ОМоторика- неуклюжестьПамять- затруднение в

Слайд 9Особенности детей с ЗПР
Отсутствие школьной готовности.
Имеются трудности школьной адаптации.
Учебная деятельность характеризуется

низкой продуктивностью.

Особенности детей с ЗПРОтсутствие школьной готовности.Имеются трудности школьной адаптации.Учебная деятельность характеризуется низкой продуктивностью.

Слайд 10Внимание
Неустойчиво 5-7 минут
Повышенная отвлекаемость
Ограничен объём
Застревание
Синдром гиперактивности
и дефицита внимания

ВниманиеНеустойчиво 5-7 минутПовышенная отвлекаемостьОграничен объёмЗастревание Синдром гиперактивности  и дефицита внимания

Слайд 11Восприятие
Замедленность
Фрагментарность
Неточность
Скорость зрительного восприятия значительно ниже нормы
Трудности выделения фигуры на фоне

и деталей в сложных изображениях
Нарушения ориентировки «право- влево»


ВосприятиеЗамедленность ФрагментарностьНеточностьСкорость зрительного восприятия значительно ниже нормыТрудности выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображенияхНарушения ориентировки

Слайд 12Память
Непроизвольное запоминание прослушанного текста в 1,6 раза ниже, чем у нормально

развивающих детей
Наглядный материал запоминается лучше вербального
Страдает механическая и логическая память
Кратковременная память (снижен объем
и скорость, нарушен порядок
воспроизведения)
ПамятьНепроизвольное запоминание прослушанного текста в 1,6 раза ниже, чем у нормально развивающих детейНаглядный материал запоминается лучше вербальногоСтрадает

Слайд 14Память
Произвольное запоминание формируется значительно медленнее, чем у детей с нормой.
Страдает долговременная

память.
Недоразвитие самоконтроля.
Слабая избирательность памяти.
Неумение применять рациональные способы запоминания.
Низкая мыслительная активность при воспроизведении.
ПамятьПроизвольное запоминание формируется значительно медленнее, чем у детей с нормой.Страдает долговременная память.Недоразвитие самоконтроля.Слабая избирательность памяти.Неумение применять рациональные

Слайд 15Мышление
Низкая познавательная активность
Несформированность всех мыслительных операций
Отставание в развитии всех трех видов

мышления
В целом мышление конкретное, стереотипное, хаотичное, замедленное

МышлениеНизкая познавательная активностьНесформированность всех мыслительных операцийОтставание в развитии всех трех видов мышленияВ целом мышление конкретное, стереотипное, хаотичное,

Слайд 16Речь
Нет грубых дефектов произношения, но речь «смазанная», нечеткая.
Недостатки фонематического слуха.
Беден словарь.
Испытывают

трудности при овладении грамматическим
строем речи.
РечьНет грубых дефектов произношения, но речь «смазанная», нечеткая.Недостатки фонематического слуха.Беден словарь.Испытывают трудности при овладении грамматическим  строем

Слайд 17Эмоционально-волевая сфера
1. эмоциональная лабильность
2. слабость волевых усилий
3. несамостоятельность
4. внушаемость
5. личностная незрелость

в целом
Эмоционально-волевая сфера1. эмоциональная лабильность2. слабость волевых усилий3. несамостоятельность4. внушаемость5. личностная незрелость    в целом

Слайд 18Обучение
1. Специальные коррекционные учреждения VII вида
2. Классы VII вида при общеобразовательной

школе (классы выравнивания)- ЗПР 4 вида
3. Классы компенсирующего развития-
ЗПР 1 и 2 вида
Обучение1. Специальные коррекционные учреждения VII вида2. Классы VII вида при общеобразовательной школе (классы выравнивания)- ЗПР 4 вида3.

Слайд 19Самоконтроль- способность контролировать свои действия в процессе выполнения любой деятельности, в

том числе и учебной

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.

Внимательность - сложившееся качество личности.

Развитие внимания и самоконтроля у детей с ЗПР.

Самоконтроль- способность контролировать свои действия в процессе выполнения любой деятельности, в том числе и учебной Внимание -

Слайд 20Классификация
1. По предмету (выделяются условно):
Аффективный самоконтроль.
Когнитивный самоконтроль.
2. По степени

интериоризированности:
Внешний.
Внутренний.
3. По детализированности осуществления:
Свернутый.
Развернутый.

Классификация1. По предмету (выделяются условно):Аффективный самоконтроль.Когнитивный самоконтроль.2. По  степени  интериоризированности:Внешний.Внутренний.3. По детализированности осуществления: Свернутый.Развернутый.

Слайд 21Классификация
4. По отнесенности к разным этапам деятельности:
Планирующий.
Итоговый.
5. По субъекту

контроля:
Внешний контроль (учителя).
Взаимоконтроль (учащихся).
Самоконтроль (ученика).
6. По периодичности осуществления:
Систематический.
Эпизодический.
Классификация4. По отнесенности к разным этапам деятельности: Планирующий. Итоговый.5. По субъекту контроля:Внешний контроль (учителя).Взаимоконтроль (учащихся).Самоконтроль (ученика).6. По

Слайд 22Методы развития внимания и самоконтроля
Поэтапное формирование умственных действий (по Гальперину П.

Я.)

Психокоррекционные технологии
Методы развития внимания и самоконтроляПоэтапное формирование умственных действий (по Гальперину П. Я.)Психокоррекционные технологии

Слайд 23Поэтапное формирование умственных действий
с опорой на карточку с правилом и проговаривая

вслух действия контроля;
без карточки, с проговариванием вслух действий (этап «громкой речи»);
с постепенным сокращением внешней речи и переходом её в шепот, в речь «про себя»;
выполнение действий контроля молча, то есть в умственном плане.
Поэтапное формирование умственных действийс опорой на карточку с правилом и проговаривая вслух действия контроля;без карточки, с проговариванием

Слайд 24Образцы карточек
Памятка 1.
1. Прослушайте звучание

слова.
2. Посмотрите на губы педагога.
3. Имитируйте (повторите) беззвучно первый звук.
4. Посмотрите в зеркало на губы педагога и на свои, и запомни те, как произносится этот звук.
5. Найдите соответствующую букву.
6. Ощупайте ее, запомните ее контур.
7. Назовите и положите под картинку, название которой начинается с этой буквы.
8. Напишите ее.
9. Прочтите ее.
10. Прослушайте ее звучание (с магнитофона)
Образцы карточекПамятка 1.      1. Прослушайте звучание слова.    2. Посмотрите

Слайд 25
Памятка 2.
Правило проверки записи предложения.
( По С. Л. Кабыльницкой)
Проверь по смыслу!
1.

Читай предложение вслух.
2. Подходят ли слова друг к другу: нет ли пропуска или замены слова?
3. Составь схему предложения.
Проверь по написанию!
1. Читай слова вслух, по слогам и выделяй каждый слог чертой.
2. Нет ли пропусков букв или слога?
3. Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
4. Правильно ли написаны буквы?
Памятка 2.Правило проверки записи предложения.( По С. Л. Кабыльницкой)Проверь по смыслу!1. Читай предложение вслух.2. Подходят ли слова

Слайд 26Психокоррекционные приёмы
Концентрация внимания
Корректурные задания.
Рассмотри внимательно предметы.
Игра «Зеркало».
Графические диктанты.
Рисование бордюров.


Психокоррекционные приёмыКонцентрация внимания Корректурные задания.Рассмотри внимательно предметы.Игра «Зеркало».Графические диктанты.Рисование бордюров.

Слайд 27Психокоррекционные приёмы
Распределение внимания
Чтение с постукиванием

Вычеркивание букв с прослушиванием сказки

«Найди слова»

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮ


Психокоррекционные приёмыРаспределение внимания Чтение с постукиваниемВычеркивание букв с прослушиванием сказки«Найди слова»  ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮ

Слайд 28Психокоррекционные приёмы
Объем внимания
Запомни и воспроизведи
Задание 1
РКБЛ КТЦМ
ЖКПРЧДЗНТК
КПТНСД

ШРВ'ГБЧ
ДИВ ШГС
БМДРКЛФ МВХШТСГ

Задание 2
СТОЛ, ЧАШКА, МАШИНА, КОНФЕТА, КАРАНДАШ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН, МОТОЦИКЛИСТ, КОМАНДИРОВКА.

Психокоррекционные приёмыОбъем внимания Запомни и воспроизведиЗадание 1   РКБЛ КТЦМЖКПРЧДЗНТККПТНСД ШРВ'ГБЧ ДИВ ШГСБМДРКЛФ МВХШТСГЗадание 2 СТОЛ,

Слайд 29Психокоррекционные приёмы
Переключение внимания
«Красно-черные таблицы»

Корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв.

Психокоррекционные приёмыПереключение внимания «Красно-черные таблицы»Корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв.

Слайд 30Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть