Презентация, доклад Дети с девиантным отколением

Содержание

Модели профилактики :

Слайд 1
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребление

ПАВ)
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребление ПАВ)

Слайд 4Модели профилактики :

Модели профилактики :

Слайд 7Первичная профилактика
Цель: обеспечивать нормативное развитие личности ребенка, формировать нравственные установки и

в их рамках установки на здоровый образ жизни.
Первичная профилактикаЦель: обеспечивать нормативное развитие личности ребенка, формировать нравственные установки и в их рамках установки на здоровый

Слайд 8Вторичная профилактика
Работа с детьми «группы риска»

Вторичная профилактикаРабота с детьми «группы риска»

Слайд 9Третичная профилактика
Это психокоррекционная работа с детьми, у которых уже выявлено социально

девиантное поведение и развивающая зависимость от ПАВ ( работа узких специалистов)

Третичная профилактикаЭто психокоррекционная работа с детьми, у которых уже выявлено социально девиантное поведение и развивающая зависимость от

Слайд 10Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы.
Неготовность

ребенка к сложной социальной роли ученика.
Коммуникативная неготовность.
Группа эмоциональных факторов:
дети с высокой тревожностью;
дети с синдромом гипервозбудимости.
Особенности развития личности в младшем школьном возрастеФакторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы.Неготовность ребенка к сложной социальной роли ученика.Коммуникативная

Слайд 11Средняя школа 5 класс (10 – 11 лет)
в течение года должны

быть решены следующие задачи возрастного развития
Психофизиологическая адаптация к школе:
развитие учебной деятельности как самостоятельной в рамках многопредметного обучения;
развитие внеучебной деятельности;
развитие сферы общения по интересам;
завершение этапа полоролевого развития личности;
формирование самооценки

Средняя школа 5 класс (10 – 11 лет) в течение года должны быть решены следующие задачи возрастного

Слайд 12Объекты вторичной профилактики в 5 классе
дети неготовые к переходу на многопредметное

обучение;
дети с синдромом раннего детского воровства.
Объекты вторичной профилактики в 5 класседети неготовые к переходу на многопредметное обучение;дети с синдромом раннего детского воровства.

Слайд 136 класс (11 – 12 лет)
предподростковые группирования
у девочек и у половины

мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза психосексуального развития
6 класс (11 – 12 лет)предподростковые группированияу девочек и у половины мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза психосексуального

Слайд 14Объекты вторичной профилактики в 6 классе
дети с прогрессирующей педагогической запущенностью (начиная

с 5-го класса);
дети с эмоциональными расстройствами и стойкими нарушениями самооценки (неврозами, депрессиями);
дети с агрессивным поведением;
дети с синдромом «детей отцов алкоголиков»;
дети, с психологически зависимым поведением от группы, лидеров – сверстников, взрослых.
Объекты вторичной профилактики в 6 класседети с прогрессирующей педагогической запущенностью (начиная с 5-го класса);дети с эмоциональными расстройствами

Слайд 157 класс (12-13 лет) кризис 13-ти лет
Основные типы детей «группы риска»:
дети с

синдромом уходов (уходы из школы, уходы, побеги из дома);
дети с агрессивным девиантным поведением – хулиганством, воровством (и вымогательством);
дети с эмоциональными расстройствами в связи с предразводным состоянием в семье и после развода родителей;
дети с зависимостью поп – культуры.
7 класс (12-13 лет) кризис 13-ти летОсновные типы детей «группы риска»:дети с синдромом уходов (уходы из школы,

Слайд 16 8-9 класс (13 – 15 лет)
К типичным особенностям развития детей

«группы риска» относятся:
невротическое развитие личности, социально-психологический инфантилизм и неготовность к выбору профессии и дальнейшей учебе, ранняя зависимость от ПАВ или азартных игр, раннее начало сексуальной жизни.
8-9 класс (13 – 15 лет)К типичным особенностям развития детей «группы риска» относятся:невротическое развитие личности, социально-психологический

Слайд 17Возрастные особенности формирования зависимого поведения
8- 11 лет. Детей интересует все, что

связано с наркотиками, их действия, способы употребления. Наркотик – это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство.
11 – 13 лет. Основной возраст приема наркотиков. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, неорганизованным досугом.
Возрастные особенности формирования зависимого поведения8- 11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками, их действия, способы

Слайд 1814 – 17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с

любыми психоактивными веществами (ПАВ). Его часто называют возрастом независимости.
14 – 17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами (ПАВ). Его часто

Слайд 19Пять групп отношения подростков к наркотикам
1. Употребляющие и втягивающие других. Употребление

считается признаком уверенности, независимости, силы.
2. Употребляющие, но понимающие опасность. Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но у них не хватает силы воли.
3. Активные противники. Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей: «Я никогда не буду употреблять и буду противостоять распространению среди моих друзей»
Пять групп отношения подростков к наркотикам1. Употребляющие и втягивающие других. Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы.2. Употребляющие,

Слайд 204. Равнодушные противники. «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня

не касается»
5. Не определившие свое отношение к наркотикам.
4. Равнодушные противники. «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается»5. Не определившие свое отношение

Слайд 23Действия педагога, при подозрении нахождения ученика в состоянии алкогольного или наркотического

опьянения

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у подростка и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:
Удалить из класса, отделить его от одноклассников.
Немедленно поставить в известность администрацию школы.
Срочно вызвать медицинского работника.
В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить родителей (законных представителей).

Действия педагога, при подозрении нахождения ученика в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Если Вы наблюдаете неадекватное поведение

Слайд 24Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного.
Помните, за жизнь и сохранность

здоровья ребенка в образовательной организации несет ответственность администрация школы.
Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного.Помните, за жизнь и сохранность здоровья ребенка в образовательной организации несет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть