Презентация, доклад Дети группы риска

Проблема "группы риска" среди подростков Причины:1.Морфологические и физиологические изменения, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний; 2. Нервные и психические заболевания;3. Расширение сферы социальных отношений, новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.

Слайд 1

Подростки «группы риска»

Подростки «группы риска»

Слайд 2

Проблема "группы риска" среди подростков
Причины:
1.Морфологические и физиологические изменения,
делают организм

подростка более уязвимым и
повышают риск соматических заболеваний;

2. Нервные и психические заболевания;

3. Расширение сферы социальных отношений,
новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.


Проблема

Слайд 3

1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок
испытывает дискомфорт, стресс,

пренебрежение со
стороны взрослых, подвергается насилию и жестокому
обращению..» 

Факторы риска:

2. Соматические заболевания
и тяжелые травмы.
Не менее опасны заболевания ЦНС

3. Неблагополучная ситуация в
отношении подростка со сверстниками

1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию

Слайд 4

Подростки с явлениями психической неустойчивости.
«Ребенок – это большая ответственность

и долг,
за ним нужно ухаживать полноценно,
давать ему любовь и ласку, или же он
вырастет психологически неполноценным .»

«безвольные»

«повышенно - внушаемые»

«с неустойчивым настроением»

Подростки с явлениями психической неустойчивости. «Ребенок – это большая ответственность и долг, за ним нужно ухаживать

Слайд 5


1.отсутствие чувства долга,
неспособность тормозить свои желания,
подчиняться требованиям школьной
дисциплины.
2.быстро теряют интерес

к занятиям и
постоянно нуждаются в стимуляции извне
(поощрение, напоминание, перемена видов
деятельности).
3.при затруднениях в учебе они нередко
уходят с уроков,
катаются на городском транспорте,
играют в футбол.

4.Побеги из школы и дома являются одной
из основных
форм защитной реакции,
хотя в значительной мере
служат удовлетворением
инфантильных потребностей.

Характерные психологические
особенности:

Виды работы психолога:

формирование личностных качеств –
правильной самооценки,
чувства ответственности и долга,
целенаправленной деятельности

1.отсутствие чувства долга,неспособность тормозить свои желания,подчиняться требованиям школьной дисциплины.2.быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в

Слайд 6

педагогическая
запущенность
недостаточную
сформированность
общих знаний
и представлений
отставание
речевом развитии


выраженное
отрицательное
отношение
к учебе

установка на
физический труд

Подростки "группы риска" с преобладанием явлений
аффективной возбудимости

Центральное проявление их школьной дезадаптации –
аффективные разряды,направленные
на сверстников и взрослых.
Склонность к разрешению конфликтов
путем агрессии делает такого
подростка опасным для окружающих

Подростки с ЗПР.

педагогическая запущенность недостаточную сформированностьобщих знаний и представлений отставаниеречевом развитии выраженное отрицательноеотношение к учебе установка на физический

Слайд 7

«группа риска»
Взаимодействие между всеми специалистами,
работающими с данным контингентом детей

и их родителями.

Врач- психоневролог

дефектолог

психолог

логопед

социальный педагог

родители

классный
руководитель

Задача психолога:

-оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми,
формирование у него чувства собственного достоинства
и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели
и владеть собой.

«группа риска» Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями.  Врач- психоневролог

Слайд 8

Основные направления деятельности психолога

наблюдение,

2.беседа с родителями и учителями,
с

самим учащимся,

3.проективные методы
(например, рисунок «семья»,
незаконченные предложения).

4.диагностика

«Определение склонности к отклоняющемуся поведению»( А.Н.Орел)

5.тренинги и аутотренинги

6.развитиие процессов, как внимание,
памяти, мышления, развития восприятия и
ориентировки в пространстве,
коррекционные упражнения, направленные на развитие образного,
логического мышления, формирование приемов самоконтроля.

Методы:

Основные направления деятельности психолога наблюдение, 2.беседа с родителями и учителями, с самим учащимся, 3.проективные методы (например, рисунок

Слайд 9
План работы педагога - психолога  с детьми группы риска I. Работа с

учащимися
• посещение уроков с целью наблюдений за учащимися; • проведение психодиагностики; • помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута; • разбор конфликтных ситуаций. II. Работа с родителями учащихся
• посещение семей группы «риска»; • проведение консультаций для родителей; • выступление на родительских собраниях • разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. III. Работа с пед. коллективом • консультации по результатам психодиагностики; • выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»; • выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях; • проведение семинаров для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска».
План работы педагога - психолога  с детьми группы риска   I. Работа с учащимися • посещение

Слайд 10

Благодарю
за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть