Презентация, доклад Дети группы риска

Содержание

Дети «группы риска»- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школыПРИЧИНАВнутренние трудности переходного возрастаНеопределенность социального положенияПерестройка механизмов социального контроля

Слайд 1Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны

тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена

Слайд 2Дети «группы риска»
- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации,

выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы

ПРИЧИНА

Внутренние трудности
переходного возраста

Неопределенность
социального
положения

Перестройка
механизмов
социального контроля

Дети «группы риска»- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и

Слайд 3Риски, которым подвержен любой несовершеннолетний
Плохое здоровье
Проблемы в семье
Социальная незащищенность
Неблагоприятное влияние «улицы»
Неясность

будущего
Риски, которым подвержен любой несовершеннолетнийПлохое здоровьеПроблемы в семьеСоциальная незащищенностьНеблагоприятное влияние «улицы»Неясность будущего

Слайд 4Типология детских проблем, которые могут привести к трудностям в обучении и

воспитании


Одаренные дети
Слабообучаемые дети
Больные дети (со слабым здоровьем)
Дети из проблемных семей
Педагогически запущенные дети

Типология детских проблем, которые могут привести к трудностям в обучении и воспитанииОдаренные детиСлабообучаемые детиБольные дети (со слабым

Слайд 5 Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска.
Слабообучаемые
(дети с

проблемами в обучении и развитии)

Больные дети
(дети с ОВЗ)

Дети из проблемных и неблагополучных семей

Одаренные дети

Зона риска

Группа риска

Зона риска

Группа риска

Зона риска

Группа риска

Зона риска

Группа риска

Педагогически запущенные дети

Слабо
обучаемые, но «сохранные»;
- Хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинам;
С несформированной мотивацией к учебной деятельности.

Обучаю-щиеся, не усвоившие программу начальной школы

- Дети – инвалиды;
- С хроническими заболеваниями;
-Психосоматиче-ски ослабленные (часто болеющие);
- Ситуативно (временно) болеющие или получившие травмы.

Наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребенка.

- Семьи с детьми - инвалидами;
- Семьи с родителями инвалидами;
- Неполные семьи;
- Многодетные семьи;
- Малообеспеченные семьи;
- Семьи беженцев;
- Семьи участников боевых действий;
- Педагогически несостоятельные, практикующие насилие семьи.

Неблагополучная семья

- С низким уровнем культуры (обученности, воспитанности

- Социально-лидерски одаренные;
-Художест
венно и эстетически;
-Спортивно и физически;
-Академи
чески и интеллектуально одаренные.

Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска. Слабообучаемые(дети с проблемами в обучении и развитии)Больные

Слайд 6Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии)
ЗОНА РИСКА:
Слабообучаемые, но с

сохранным интеллектом
Хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинам
Дети с несформированной мотивацией к учебной деятельности
ГРУППА РИСКА:
Дети, не усвоившие программу начальной школы


Слабообучаемые  	(дети с проблемами в обучении и развитии)ЗОНА РИСКА:Слабообучаемые, но с сохранным интеллектомХронически неуспевающие по всем

Слайд 7 Причины школьной неуспеваемости
Несовершенство методов преподавания

Отсутствие позитивного контакта с педагогом

Отсутствие учебно-познавательной мотивации

Одаренность

в какой-либо области

Несформированность мыслительных процессов,
задержка психического развития
Причины  школьной неуспеваемостиНесовершенство методов преподаванияОтсутствие позитивного контакта с педагогомОтсутствие учебно-познавательной мотивацииОдаренность в какой-либо областиНесформированность мыслительных процессов,

Слайд 8Дети с ограниченными возможностями здоровья
(дети со слабым здоровьем,
психофизически ослабленные, дети-инвалиды)
ЗОНА

РИСКА:
Дети – инвалиды
С хроническими заболеваниями
Психосоматически ослабленные
Ситуативно (временно) болеющие или получившие травмы
ГРУППА РИСКА:
Наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребенка
Дети с ограниченными возможностями здоровья(дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, дети-инвалиды)ЗОНА РИСКА:Дети – инвалиды С хроническими заболеваниямиПсихосоматически

Слайд 9Факторы риска для детей с ОВЗ
Территориальное ограничение
Социальная изоляция
Эмоциональная

изоляция
Физические ограничения
Факторы  риска для детей с ОВЗ Территориальное ограничение Социальная изоляция Эмоциональная изоляция Физические ограничения

Слайд 10Дети
из проблемных и неблагополучных семей
ЗОНА РИСКА:
Семьи с детьми – инвалидами
Семьи

с родителями-инвалидами
Неполные семьи
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Семьи беженцев
Семьи участников военных действий
ГРУППА РИСКА:
Неблагополучная семья (с нарушением функции семейного воспитания)
Дети из проблемных и неблагополучных семейЗОНА РИСКА:Семьи с детьми – инвалидамиСемьи с родителями-инвалидамиНеполные семьиМногодетные семьиМалообеспеченные семьиСемьи беженцевСемьи

Слайд 11 Нарушения функций семейного воспитания
Уклонение родителей от своих обязанностей,

нежелание ответственно исполнять свой родительский долг

Деструктивное поведение родителей

Грубые искажения детско-родительских отношений
Нарушения функций 	семейного   воспитания Уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долгДеструктивное

Слайд 12Педагогически
запущенные дети
ЗОНА РИСКА:
С низким уровнем культуры, обученности, воспитанности
Девиантные, агрессивные, асоциальные

формы поведения

ГРУППА РИСКА:
Дети с явными признаками аддиктивного поведения(нарушение поведения, возникающее в результате злоупотребления различными веществами, изменяющими психическое состояние человека),
неуправляемые дети
Педагогически запущенные детиЗОНА РИСКА:С низким уровнем культуры, обученности, воспитанностиДевиантные, агрессивные, асоциальные формы поведения ГРУППА РИСКА:  Дети

Слайд 13 Основные причины асоциального поведения детей
попустительское отношение родителей к воспитанию

детей

жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе

психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств)

индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков
Основные причины  асоциального поведения детей  попустительское отношение родителей к воспитанию детей жестокое отношение к детям

Слайд 14Цель:
Создание благоприятного образовательного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении и

воспитании

Цель:	Создание благоприятного образовательного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Слайд 15Социально-педагогическая запущенность
Проявляется в несформированности у ребенка свойств субъекта деятельности общения, самосознания, то

есть нарушен образ «Я»
Под педагогической запущенностью понимается такое состояние личности, которое является следствием недостатков или неправильной постановки учебно-воспитательной работы.

Социально-педагогическая запущенностьПроявляется в несформированности у ребенка свойств субъекта деятельности общения, самосознания, то есть нарушен образ «Я»Под педагогической

Слайд 16Особое значение в работе с педагогически запущенными школьниками имеют три момента:
В

общении с ними очень важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение.
воспитателю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию.
нередко хорошие результаты даёт открыто выражаемое доверие к нравственным силам трудных подростков
Особое значение в работе с педагогически запущенными школьниками имеют три момента:В общении с ними очень важно тёплое,

Слайд 17Слабая обучаемость
Нарушение мотивации к обучению. Избегание неуспехов в школе формируют искаженные

в морально-нравственном аспекте формы поведения. Это те дети, которые не получили своевременной помощи со стороны педагогов
и особенно от собственных родителей
Слабая обучаемостьНарушение мотивации к обучению. Избегание неуспехов в школе формируют искаженные в морально-нравственном аспекте формы поведения. Это

Слайд 18 Алгоритм действий классного руководителя при неоднократных пропусках уроков учащихся без уважительной

причины

Провести беседу с учащимися и выяснить причину пропуска. При отсутствии результата:
Провести беседу с родителями, наметить план контроля со стороны родителей и классного руководителя. При отсутствии результата:
Приглашение учащегося на школьный ПМПК с классным руководителем и отчетом о проделанной работе. При отсутствии результата:
Приглашение учащегося на Административный совет. При отсутствии результата:
Приглашение учащегося на Административный совет с родителями. При отсутствии результата:
Приглашение учащегося с родителями на Совет профилактики школы. При отсутствии результата:
Письмо руководителю предприятия по месту работы родителей. При отсутствии результата:
КДН и ЗП, ОДН

Алгоритм действий классного руководителя при неоднократных пропусках уроков учащихся без уважительной причины Провести беседу с учащимися

Слайд 19Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися.
Своевременные индивидуальные задания учащимся.
Учет

индивидуальных заданий и своевременная их оценка.
Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.
Организация взаимной помощи среди учащихся

Единые требования к организации  индивидуальной работы с учащимися. Своевременные индивидуальные задания учащимся.Учет индивидуальных заданий и своевременная

Слайд 20Рекомендации по работе с ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ПО ЗДОРОВЬЮ.
Щадящий режим дня

(зависит от возраста ребенка, частоты и тяжести заболеваний):
ограничение продолжительности учебных занятий в школе и дома;
освобождение в течение 3-4 недель после болезни от некоторых видов внеклассной деятельности – уборки, факультативов, длительных экскурсий;
активный отдых на свежем воздухе не менее 3-х часов в день;
освобождение от участия в мероприятиях связанных с интеллектуальной нагрузкой.

Рекомендации по работе  с ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ПО ЗДОРОВЬЮ.Щадящий режим дня (зависит от возраста ребенка, частоты

Слайд 21Рекомендации по работе СЛАБАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ
1). Своевременная психологическая диагностика по установлению причин слабой

обучаемости ребенка.

2). Педагогическая диагностика: систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов ( из бесед с учащимися и их родителями, наблюдений с фиксацией данных в дневнике, проведение тестов, анализа результатов обученности).

3). Педагогическая профилактика: применение оптимальных педагогических активных методов, форм обучения, новых технологий.

4). Педагогическая терапия: дополнительные занятия по устранению отставаний в учебе.
5). Воспитательное воздействия: индивидуальная воспитательная работа с ребенком и его семьей.
6). Главные формы работы со слабо обучаемыми детьми является реализация индивидуальных целевых комплексных программ, которые предусматривают помощь ребенку как в учебное, так и внеучебное время.
Рекомендации по работе СЛАБАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ1). Своевременная психологическая диагностика по установлению причин слабой обучаемости ребенка.2). Педагогическая диагностика: систематический

Слайд 22Педагогически – запущенные дети
здоровые, потенциально – полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные

и развитые дети.
Следствием этого нарушения являются недостатки, проблемы, отклонения в деятельности, поведении.

дети
с нарушениями
в сфере общения

дети
с отставанием своего
развития от собственных
возможностей

дети
с повышенной
или пониженной
эмоциональной реакцией
(с повышенной возбудимостью,
острой реакцией
или, наоборот, пассивные,
равнодушные)

Дети
с неправильным
развитием волевых качеств
(упрямые, безвольные,
капризные, своевольные,
недисциплинированные,
неорганизованные)

Педагогически – запущенные детиздоровые, потенциально – полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети.Следствием этого нарушения являются

Слайд 23Социально - запущенные дети
- дети, которые отчуждаются не только от школы, но

и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно – нормативные представления и криминальный опыт в асоциальных компаниях и группировках.

Дети из неполных
семей, курящие дети

Циники, вожаки,
нарушающие порядок
и правило по убеждению

Аффективные дети

Неустойчивые
дети, не имеющие
твердых моральных
убеждений

Социально - запущенные дети- дети, которые отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают

Слайд 24Социально незащищенные
Дети, находящиеся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для

жизни, в результате факторов риска:
экономических (низкий уровень жизни);
экономических (неблагоприятная среда обитания);
медицинских (болезни, алкоголизм, отклонения в развитии);
психологических (конфликтность отношений, в группах,
деформированность мотивации);
криминогенных (влияние преступных групп).
Социально незащищенныеДети, находящиеся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни, в результате факторов риска: экономических

Слайд 25Особое значение в работе с педагогически запущенными школьниками имеют три момента:
В

общении с ними очень важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение.
воспитателю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию.
нередко хорошие результаты даёт открыто выражаемое доверие к нравственным силам трудных подростков
Особое значение в работе с педагогически запущенными школьниками имеют три момента:В общении с ними очень важно тёплое,

Слайд 26Пути решения проблемы «трудного» подростка
Диалог – совместное принятие решения
Учет интересов воспитанника
Привлечение

родителей к решению проблемы
Консультации психолога
Толерантность учителей – предметников
Создание положительного психологического климата вокруг ученика
Воспитание успехом (Портфолио)
Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.
Пути решения проблемы «трудного» подросткаДиалог – совместное принятие решенияУчет интересов воспитанникаПривлечение родителей к решению проблемыКонсультации психологаТолерантность учителей

Слайд 27Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с

отстающими учениками:


Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах
Если ученик получает индивидуальное задание,
помощь и консультации.
Пересажен с последних парт к более сильному ученику
Если у него проверяются все письменные работы.
Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки
И спросили за четверть 5-6 раз.

Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками:Если есть план индивидуальной работы

Слайд 28На чём строится поведение учеников:
1-й закон: ученики выбирают определённое поведение в

определённых ситуациях:

Право выбора вести
себя так или иначе
должно быть признано
учителем за каждым из учеников.

Основные законы.

На чём строится поведение учеников:1-й закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях:Право выбора вести себя так

Слайд 292 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели

– чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.

1. Ощущать
свою
состоятель-
ность
в учебной
деятельности
(интеллектуальную
состоятельность)



2. Строить и
поддерживать
Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками
(коммуникативная состоятельность)

3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)

2 –й закон:  Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к

Слайд 303-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но

за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:




Привлечение внимания: ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

Месть :
Для некоторых
учеников главной
целью присутствия
в классе
становится месть
за реальную
или вымышленную
обиду.

Желание иметь власть:
Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь»


Избегание неудачи:
Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.

3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из

Слайд 31 Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:
Правило 1. Научитесь акцентировать внимание

на поступках ( поведении), а не на личности ученика.
Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.
Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а

Слайд 32Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас

душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы

Слайд 33Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
Мы ошибаемся , когда в ответ

на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.
Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:повышаем голос;произносим

Слайд 34Правило 4. Обсудите поступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика или его

неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.
В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.
Правило 4. Обсудите поступок позже.Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только

Слайд 35
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро

перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они

Слайд 36 Выводы:
Создание адекватных условий для развития ребенка в семье и образовательном учреждении.
Психолого-педагогическое

медико-социальное сопровождение развития ребенка, находящегося в зоне риска.
Комплексный подход к решению проблем ребенка.
Системное взаимодействие специалистов на уровне муниципалитета.

Выводы:Создание адекватных условий для развития ребенка в семье и образовательном учреждении.Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка, находящегося в

Слайд 37Делай то,
что задокументировано
и документируй то,
что сделано

Делай то, что задокументированои документируй то, что сделано

Слайд 38Набор документов обязательных для классного руководителя по работе с детьми «группы

риска»:


характеристика на учащегося;
пропуски уроков подростком;
учёт проводимых профилактических бесед, посещения семьи, вызовы в школу родителей.

Набор документов  обязательных для классного руководителя по работе с детьми «группы риска»:характеристика на учащегося; пропуски уроков

Слайд 39Таким образом,
Изучение личностных отношений трудных детей (к себе, к другим,

к деятельности) и применение системы психолого – педагогических коррекций трудновоспитуемости, позволили сделать следующее обобщение. Для повышения эффективности воспитательных воздействий необходимо знать внутренние причины трудновоспитуемости.
Результаты работы показали, что . Одной из причин может выступать рассогласование личностных отношений к себе, к другим людям, к общественно – значимой деятельности.
Таким образом, Изучение личностных отношений трудных детей (к себе, к другим, к деятельности) и применение системы психолого

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть