Презентация, доклад Чтобы помнили... (данный материал посвящается 70-летию Великой Победы)

Содержание

«Не дай нам Бог такое пережить, Но оценить, понять их подвиг надо – Они умели Родину любить, Им наша память –лучшая награда!

Слайд 1Автор работы: Валеева Лиана, ученица 8 класса
Родниковской средней общеобразовательной школы,
Руководитель:
Москвичева Светлана

Викторовна


Конкурс научно-исследовательских работ
учащихся 2015

Чтобы помнили…

Автор работы: Валеева Лиана, ученица 8 классаРодниковской средней общеобразовательной школы,Руководитель: Москвичева Светлана Викторовна  Конкурс научно-исследовательских работ

Слайд 2«Не дай нам Бог такое пережить, Но оценить, понять их подвиг

надо – Они умели Родину любить, Им наша память –лучшая награда! (С.М. Гришпун)


«Не дай нам Бог такое пережить,  Но оценить, понять их подвиг надо – Они умели Родину

Слайд 3
Цель моей работы:
Изучить историю советско-японской войны и

историю жизни моего прадеда, узнать, какой след оставила война в его жизни и судьбе и показать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
 
Задачи:
Узнать какое значение для нашей страны имела советско-японская война 1945 года.
Изучить подробно биографию моего прадедушки на основе сохранившихся в семейном архиве документов, фотографий, воспоминаний его детей, односельчан.
На примере жизни прадеда усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Подготовить компьютерную презентацию
Предмет исследования :
воспоминания детей ветерана о своем отце и воспоминания жителей села.




Цель моей работы: Изучить историю советско-японской войны и историю жизни моего прадеда, узнать, какой

Слайд 4
Cоветско-японская война 1945 года относится к числу событий истории, которые вызывают

непреходящий интерес. На первый взгляд ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны. Однако, эта война оставила чрезвычайно глубокий след в истории и остается фактически единственным неразвязанным узлом Второй мировой войны. Ее последствия продолжают оказывать сильное влияние на современные российско-японские отношения.


7 августа все фронты получили директиву о начале боевых действий против Японии 9 авгус- та 1945 г., а 8 августа последо-
вало заявление правительства СССР правительству Японии, что с 9 августа Советский Союз считает себя в состоянии войны с Японией.
9 августа 1945 г. войска трех советских фронтов перешли в наступление, чтобы поставить окончательную точку во Второй мировой войне.

Актуальность исследования

Cоветско-японская война 1945 года относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд ничего

Слайд 5 Первые дни войны В густой непроглядной тьме, под грозовым дождем они стремительно

блокировали и уничтожили гарнизоны долговременных сооружений, к утру продвинулись на 3-10 км и овладели передовыми позициями врага. В 8 часов 30 минут двинулись в наступление главные силы фронта. Артиллерийская подготовка, тщательно спланированная и обеспеченная, так и не потребовалась. Так началось наступление советских войск 9 августа.  




Первые дни войны В густой непроглядной тьме, под грозовым дождем они стремительно блокировали и уничтожили

Слайд 6
Первые шесть дней наступления советские и монгольские войска разгромили фанатично сопротивляв-

шегося противника в 16 укреплен- ных районах.
Тихоокеанский флот вышел в открытое море, перерезал морские коммуникации, использовавшиеся войсками Квантунской группировки для связи с Японией, и силами авиации и торпедных катеров нанес мощные удары по японским военно-морским базам в Северной Корее.
Командование войск продемонстрировало высокое военное искусство, а воины массовый героизм и самоотверженность..

Первые шесть дней наступления советские и монгольские войска разгромили фанатично сопротивляв- шегося противника в 16 укреплен- ных

Слайд 7
Сокрушительный удар по Квантунской группировке войск на Дальнем Востоке явился одним

из определяющих факторов разгрома Японии. Он привел к самому крупному во Второй мировой войне поражению японских вооруженных сил.
Сокрушительный удар по Квантунской группировке войск на Дальнем Востоке явился одним из определяющих факторов разгрома Японии. Он

Слайд 8Итоги советско-японской войны
Общим военно-политическим итогом операций советских Вооруженных Сил на Дальнем

Востоке была ликвидация очага мировой агрессии. В полный разгром и капитуляцию японских войск в Северо-Восточном Китае, Северной Кореи, на Южном Сахалине и Курильских островах достойный вклад внесли пограничники Забакайльского, Хабаровского и Приморского погранокругов. Разгром советскими Вооруженными силами японских войск лишило Японию всех плацдармов и баз, которые она в течение многих лет создавала, готовясь к агрессии против СССР, а кроме того произошло восстановление принадлежащих России прав, нарушенных нападением Японии в 1904 г. (в том числе возращение Советскому Союзу южной части о. Сахалин и всех прилегающих к нему островов), в-третьих, передача СССР Курильских островов.


Итоги советско-японской войныОбщим военно-политическим итогом операций советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке была ликвидация очага мировой агрессии.

Слайд 9 Факт решающей роли СССР в ускорении разгрома и капитуляции

Японии отмечали большинство политических деятелей, обозревателей, исследователей и наблюдателей. Однако в разгар «холодной войны» США и Англия приложили немало усилий к тому, чтобы умалить роль СССР в разгроме Японии. Так, в проекте мирного договора с Японией в 1951 г. для оправдания односторонних действий госдепартамент США записал, что Советский Союз воевал только 6 дней. За эту победу советские фронтовики заплатили жизнью 12 тыс.солдат и 23 тыс.раненых, но, к сожалению, до настоящего времени этот День Победы не отмечается, как государственный праздник России, а во времена СССР об этой войне предпочитали вообще не вспоминать.


Факт решающей роли СССР в ускорении разгрома и капитуляции Японии отмечали

Слайд 10 Смирнов Михаил Илларионович (1923

– 1984)

Мой прадедушка Смирнов Михаил Илларионович отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в страшной и жестокой войне, его военный путь оказался очень длинным и тяжелым. Он является участником советско-японской войны.

Смирнов Михаил Илларионович         (1923 – 1984) Мой

Слайд 11 Жизненный путь

прадеда


В нашем доме на самом почетном месте висит портрет моего прадедушки. Я никогда не видела своего прадеда, воина-ветерана, зато много читала про войну, и сегодня мне хочется поделиться со всеми, рассказать о своём прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны Смирнове Михаиле Илларионовиче.
Родился мой прадедушка 03 марта 1923 года в д.Тиган Булак в крестьянской семье. Отец и мать Михаила Илларионовича до войны работали в колхозе. К 18 годам Михаил закончил 4 класса, женился и затем 01 апреля 1942 был призван в Красную Армию из Казани. Попал он служить в Дальневосточную армию в 58 пограничный отряд, где он получил звание младшего сержанта и служил в должности ручного пулеметчика. О своей службе в Армии прадед почти ничего не рассказывал. «Это секрет, – вот такой всегда был его ответ. – Дай бог,


чтобы никогда больше не было войны». Но анализируя высказывания главкома советских войск Дальнего Востока Маршала Советского Союза А.М.Василевского, я утвердилась во мнении, что мой прадед выполнял в течение всей своей службы на дальневосточной границе ответственную задачу. Василевский дал высокую оценку стражам границы: «С апреля 1945 года до начала наступления штабы и разведотделы погранокругов НКВД наряду с добыванием данных для надежной охраны границы с началом перегруппировки войск на Дальний Восток обобщили и уточнили собранные за несколько прошедших лет материалы о противнике в приграничной полосе и направили их в штабы фронтов.

Жизненный путь         прадедаВ нашем доме на

Слайд 12
В процессе боев погранвойска принимали активное участие в преследовании противника, охраняли

коммуникации, штабы, важные объекты и тыловые районы полевых войск».
Из слов главкома и упорного молчания моего прадеда я прихожу к выводу, что мой прадед выполнял секретные задания. Вот почему за храбрость, стойкость в сентябре 1945 года Михаил Илларионович был награжден медалью «За отвагу», а в мае 1946 года был представлен к медали «За Победу над Германией» и в сентябре 1946 года – «За Победу над Японией».
В процессе боев погранвойска принимали активное участие в преследовании противника, охраняли коммуникации, штабы, важные объекты и тыловые

Слайд 13Наградные документы


Наградные документы

Слайд 14
Советско-японская война была быстротеч- ной, но демобилизован прадед был только 25

декабря 1948 года. Сразу же был назначен сначала счетоводом в родном колхозе имени Бутлерова (в семейном архиве сохранились счеты прадедушки), а затем был переведен зав.фермой. В колхозе было огромное поголовье КРС: только в Тиган Булаке содержалось на ферме до 1000 коров, 700 телят, а также до 4000 овец. Дочь Михаила Илларионовича Горланова Юлия Михайловна, учитель начальных классов Родниковской школы, вспоминает: «Отца дома почти никогда не было: нужно было восстанавливать хозяйство, которое во время войны почти целиком держалось на женских плечах. Он всегда был требователен к себе, но и от других тоже требовал полной отдачи. Если заболела доярка, то отец заменял ее, мог встать на рабочее место скотника или ветеринара. По надою молока с-з «Разумовский»(так назывался с 1962 г) всегда был на 1 месте.
Советско-японская война была быстротеч- ной, но демобилизован прадед был только 25 декабря 1948 года. Сразу же был

Слайд 15




Cын моего прадедушки Михаил Михайлович Смирнов, 34 года проработавший директором Родни-ковской

школы, рассказывает, что отец мог уйти на ферму и в час и в три часа ночи и не возращаться до позднего вечера. Всю свою душу он отдавал родному совхозу. Никогда ни на кого он не повышал голоса, но всё
пропускал через свое сердце, заработав при этом несколько инфарктов.
Светлана Борисовна Гаврюшова поведала нам, что ее свекровь только с уважением и благодарностью вспоминала те времена, когда трудилась вместе с Михаилом Илларионовичем, так как он относился

к работникам с уважением и заботой. К нему люди шли с просьбами и за советом.
По словам Надежды Михайловны Сарапкиной в корпусах фермы было
всегда чисто, сухо, стены белились раз в месяц в помещениях, где содержались телята. А какое внимание уделялось рациону питания животных!
Михаил Илларионович вместе со своей женой Ульяной Петровной вырастили 12 детей (7 дочерей и 5 сыновей). Ульяна Петровна работала на дому, воспитывала детей, пекла хлеб для рабочих совхоза.

Cын моего прадедушки Михаил Михайлович Смирнов, 34 года проработавший директором Родни-ковской школы, рассказывает, что отец мог уйти

Слайд 16








Дети росли трудолюбивыми, всегда и
во всем помогали своим родителям: ухаживали за

скотиной, птицей, летом пропадали на сенокосе, а в 1971 году
все дружно поставили новый просторный дом.

Коммунист с 1955 года он всегда старался быть на лидирующих позициях, в передовиках, активным участником хозяйственного и культурного строительства республики за что был награжден Почетной Грамотой ТАССР в 1960 году, а в 1970 году получил медаль «За доблестный труд», в 1983 году за добросовестный труд был удостоен
медали «Ветеран труда».
Мой прадед является для меня примером стойкости и жизнелюбия, трудолюбия и целеустремленности.

Дети росли трудолюбивыми, всегда иво всем помогали своим родителям: ухаживали за скотиной, птицей, летом пропадали на сенокосе,

Слайд 17Фронтовое письмо
В семейном архиве также сохранилось письмо с фронта от Михаила

Илларионовича, написан- ное на чувашском языке. В нем прадедушка интере- суется делами своей семьи, родственников о себе же он почти ничего не пишет, только то, что
«жив и здоров».
Фронтовое письмоВ семейном архиве также сохранилось письмо с фронта от Михаила Илларионовича, написан- ное на чувашском языке.

Слайд 18Не разрушайте наш хрупкий мир!
Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный

путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны... Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Даже сегодня, спустя 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Но сегодня войну ведет иной враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг- терроризм, это информационная борьба, это война за мировые рынки сбыта, война за мировое господство. История с легкостью переписывается, разрушаются памятники. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству. Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки.
Не разрушайте наш хрупкий мир!Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют

Слайд 19Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди

переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.


Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее,

Слайд 21Инициатива нашего класса
Мы решили изготовить красные звездочки и прикрепить их к

домам, где проживали ветераны Великой Отечественной войны. Надеемся, что учащиеся других школ Алексеевского района поддержат нашу инициативу.
Инициатива нашего классаМы решили изготовить красные звездочки и прикрепить их к домам, где проживали ветераны Великой Отечественной

Слайд 22Источники:
Семейные архивы Смирнова М.М. и Горлановой Ю.М
Материалы музея МБОУ Родниковской средней

общеобразовательной школы
Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (Хабаровск под редакцией профессора Н. Т. Кудиновой)
Интернет - ресурсы
Источники:Семейные архивы Смирнова М.М. и Горлановой Ю.ММатериалы музея МБОУ Родниковской средней общеобразовательной школыМатериалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть