Презентация, доклад Что такое детская одаренность

Содержание

Одаренность- это способность к мышлению, творчеству, обучению, спорту не как исключительность, а как потенциал, т.е. то, что следует ожидать от него не в данный момент, а в будущем.«В каждом ребёнке

Слайд 1

Опыт работы классного руководителя 6 класса МБОУ «Смирновская СШ» Дьяковой

Ирины Валентиновны

«Все дети талантливы» Г.К.Селевко

Опыт работы классного руководителя 6 класса МБОУ «Смирновская СШ» Дьяковой Ирины Валентиновны«Все дети талантливы»

Слайд 2
Одаренность- это способность к мышлению, творчеству, обучению, спорту не как

исключительность, а как потенциал, т.е. то, что следует ожидать от него не в данный момент, а в будущем.

«В каждом ребёнке
- чудо, ожидай его!»
Г.К.Селевко

Одаренность- это способность к мышлению, творчеству, обучению, спорту не как исключительность, а как потенциал, т.е. то,

Слайд 3Гипотеза: если использовать в воспитательном процессе технологию «Саморазвития и самовоспитания личности»

Г.К.Селевко, дающую возможность саморазвития личности в рамках «Я-концепции», то можно раскрыть и развить в детях таланты в разных областях: спортивных, технических, литературных, музыкальных, художественных, артистических.
Гипотеза:  если использовать в воспитательном процессе технологию «Саморазвития и самовоспитания личности» Г.К.Селевко, дающую возможность саморазвития личности

Слайд 4 Признаки одарённости

Признаки одарённости

Слайд 5Воспитательные технологии и методы, используемые в работе:
« Технология

саморазвивающего обучения и самовоспитания личности» Г.К.Селевко, которая даёт возможности саморазвития личности в рамках «Я – концепции»;
«Личностно – ориентированный подход» в обучении и воспитании, который современные учёные – педагоги: Е.Н.Степанов, М.А.Александрова и многие другие педагоги считают необходимым требованием времени;
« Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова» - организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов;
гуманно-личностный подход, который включает в себя все перечисленные технологии.
Воспитательные технологии и методы, используемые в работе:   « Технология саморазвивающего обучения и самовоспитания личности» Г.К.Селевко,

Слайд 6 Методы деятельности:
Диагностический
Организационный
Мобилизационно – побудительный
Коммуникативный
Формирующий


Оценочный
Координационно – коррекционный
Гуманистический метод и личностно – ориентированный.
словесный (беседы), наглядный (использование презентаций и другой наглядности), практический (ролевые игры, сценки, участие в праздниках и т.д.), проблемный (ситуации), самостоятельный (самостоятельная работа, анализ и вывод)
Методы деятельности: ДиагностическийОрганизационный Мобилизационно – побудительныйКоммуникативный Формирующий Оценочный Координационно – коррекционный Гуманистический метод

Слайд 7 Формы воспитательной работы с одарёнными детьми:
- факультативы;
- кружки по интересам;
-

конкурсы и конференции;
- интеллектуальные марафоны, проекты;
- участие в олимпиадах;
- участие в международных, всероссийских играх-тестах;
- соревнования, спартакиады, турниры;
- групповые и индивидуальные занятия с сильными обучающимися.
Формы воспитательной работы с одарёнными детьми:- факультативы;- кружки по интересам;- конкурсы и конференции;- интеллектуальные марафоны, проекты;-

Слайд 8 Цель: выявление и развитие креативных качеств детей.
:

Задачи:
1.

Использование « Я – концепции» в работе с одарёнными детьми, учитывая умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
2. Использование личностно-ориентированного и гуманного подходов с одарёнными детьми;
3. Помощь одарённым детям в самораскрытии их творческой направленности, умении правильно показать и правильно выразить себя в межличностных отношения.
Цель: выявление и развитие креативных качеств детей.: Задачи: 1. Использование « Я – концепции» в работе

Слайд 9Работа с классом в системе воспитания «Смирновской СШ»
Программа «Я живу

в России»
Направления:
Защитники Отечества;
Здоровый образ жизни;
Каждому – дело по душе;
Закон и порядок;
Труд – дело чести ученика;
Что такое хорошо и что такое плохо.
Работа с классом в системе воспитания «Смирновской СШ» Программа «Я живу в России»Направления:Защитники Отечества;Здоровый образ жизни;Каждому –

Слайд 10Направление «Защитники Отечества»
Задачи:
Восстановление исторической

памяти;
Установление связи с прошлым поколением;
Воспитание национального самосознания;
Подготовка к службе в Российской армии.


Направление        «Защитники Отечества»Задачи:Восстановление исторической памяти;Установление связи с прошлым поколением; Воспитание

Слайд 11
Защитники Отечества

Защитники Отечества

Слайд 12 «За здоровый образ жизни»
Задачи:
1.Формирование понятия здорового образа жизни;
2.Формирование негативного отношения

к вредным привычкам;
3.Формирование в необходимости заниматься спортом.
«За здоровый образ жизни»Задачи:1.Формирование понятия здорового образа жизни;2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам;3.Формирование в необходимости заниматься

Слайд 13 «Закон и порядок»
Задачи:
1.Формирование сознательной дисциплины школьников;
2.Негативное

отношение ко всем вредным привычкам;
3.Формирование сознания, основанного на необходимости выполнения норм морали и закона.

«Закон и порядок»Задачи:1.Формирование сознательной дисциплины школьников;2.Негативное отношение ко всем вредным привычкам;3.Формирование сознания,

Слайд 14 «Каждому дело по душе»
Задачи:
1.Развитие творческих способностей
2.Организация детского досуга.
3.Формирование

умений и навыков.
4.Формирование эстетического вкуса.

«Каждому дело по душе»Задачи:1.Развитие творческих способностей2.Организация детского досуга. 3.Формирование умений и навыков.4.Формирование эстетического вкуса.

Слайд 15 «Каждому дело по душе»

«Каждому дело по душе»

Слайд 16«Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:

Формировать у детей

общечеловеческие цен -

ности; сознательную дисциплину, ответствен -

ность за свои поступки; активную жизненную позицию, стремление изменить мир к лучшему.

«Что такое хорошо и что такое плохо»  Задачи:Формировать у детей общечеловеческие цен -ности; сознательную дисциплину, ответствен

Слайд 17 «Труд – дело чести ученика»

«Труд – дело чести ученика»

Слайд 18 «Труд – дело чести ученика»
Задачи:
1.Формирование у обучающихся потребности в учебном

и общественно-полезном труде;
2.Формирование навыков работы по выращиванию овощей и цветов;
3.Формировать умение совместно трудиться.

«Труд – дело чести ученика»Задачи:1.Формирование у обучающихся потребности в учебном и общественно-полезном труде;2.Формирование навыков работы по

Слайд 19 «Труд – дело чести ученика»

«Труд – дело чести ученика»

Слайд 20«Труд – дело чести ученика»

«Труд – дело чести ученика»

Слайд 21
Психолого-педагогическая диагностика одаренности
Границы любознательности;
Вера в себя;
Постоянство;
Амбициозность;
Зрительная память;
Слуховая память;
Стремление быть независимым;
Способность абстрагироваться;
Степень

сосредоточенности.

Психолого-педагогическая диагностика одаренностиГраницы любознательности;Вера в себя;Постоянство;Амбициозность;Зрительная память;Слуховая память;Стремление быть независимым;Способность абстрагироваться;Степень сосредоточенности.

Слайд 22
Диагностика распознавания одаренности

Диагностика распознавания одаренности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть