Слайд 1Итоговое родительское собрание
Слайд 2Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса
Слайд 3Обучение грамоте
Первоклассники должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их
основные различия.
Первоклассники должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове, делить слова на слоги
Слайд 4Обучение грамоте
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения
в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Слайд 5Обучение грамоте
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
использования прописной буквы
в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
Слайд 17Навыки чтения:
Плавное слоговое чтение слов, с элементами чтения целыми словами предложений,
коротких текстов со всеми буквами алфавита.
Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 10-20 слов в минуту.
Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Слайд 21Математика.
Первоклассник должен знать
последовательность чисел от 0 до 10
уметь называть последующее
и предыдущее число
иметь понятие об однозначных и двузначных числах
наименьшее однозначное – число 1
наибольшее однозначное – число 9
наименьшее двузначное – число 10
знать знаки +, -, =, <, >;
сравнивать числа.
Слайд 22Математика
Первоклассник должен уметь
Хорошо уметь прибавлять и вычитать
пределах 10 на основе знаний состава числа
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма. Правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд.
Читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Слайд 23Математика
Первоклассник должен уметь
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)
На одном цветке
2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?
На нахождение неизвестного слагаемого (-)
В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?
Нахождение остатка (-)
Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?
Слайд 24Математика
Первоклассник должен
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке,
ломаной линии, геометрических фигурах.
Знать единицы измерения длины: сантиметр.
Чертить и измерять отрезки с помощью линейки.
Слайд 33Окружающий мир
Первоклассники должны уметь:
различать объекты живой и неживой природы;
различать изученные группы
растений и животных различать водоемы; части реки;
выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
различать время и времена года
применять правила дорожного движения;
различать виды профессий;
различать цвета радуги, звук и свет;
различать изученные виды транспорта;
выполнять правила личной гигиены;
устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Слайд 34Главное в воспитании маленького человека
достижение душевного единения, нравственной связи родителей с
ребёнком
родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек
Слайд 35Главное назначение
домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 36Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его
не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Слайд 37Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание, терпение и помощь взрослых.
Слайд 38Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :
Слайд 39Обучение в первом дополнительном классе
Будет осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
сентябрь-май – по 4-5 уроков по 45 минут
Слайд 40Дополнительные недельные каникулы
в середине третьей четверти (в феврале)
Слайд 41 Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся
Слайд 42В программу 1 дополнительного класса входят восемь предметных областей :
Русский
язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Музыка
Физическая культура
Изобразительное искусство
Слайд 43Используемый УМК-
«Школа России»
Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических
материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса
Все учащиеся будут обеспечены учебниками
Слайд 45Примерный набор принадлежностей для первоклассника
Обложки и закладки для книг.
Папка для учебников.
Обложки
для тетрадей.
Тетради в клетку – 18 листов
Тетради в узкую/косую линейку - 12 листов
Папка для тетрадей.
Счётные палочки.
Касса цифр, букв.
Карандаши (синий, зеленый, красный).
Пенал.
Простые и цветные карандаши.
Деревянная линейка (20см), ластик.
Слайд 46 Для технологии:
цветная бумага
цветной и белый картон
ножницы
клей – карандаш
пластилин,
дощечка.
Для рисования:
«папка для черчения» А-4,
кисти (натуральные - белка) №2, 4, 6, щетина №6.
стаканчик «непроливайка».
гуашь
цветные карандаши
тряпочка, клеёнка
Для физической культуры:
Спортивная форма и спортивная обувь.
Лыжи, лыжные палки.
Слайд 47Требования к школьной форме
для учащихся 1-4-х классов (повседневная форма):
Мальчики –
пиджак, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, брюки классические темно-бордового цвета.
Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка или сарафан, пиджак темного цвета (можно с отделкой в произвольной форме), разрешается ношение брюк классического покроя темно-бордового цвета.
Слайд 48
Для группы продлённого дня
Сменная одежда и обувь
Слайд 50
Возьмите чашу терпения,
влейте туда полное сердце Любви,
бросьте две пригоршни
Щедрости,
плесните туда же Юмора,
посыпьте Добротой,
добавьте как можно больше Веры и Надежды,
всё хорошо перемешайте.
Если мы все будем применять этот рецепт к нашим детям,
то наш «воз» сдвинется с места к цели:
«Успешный человек».