Презентация, доклад Буллинг как социально-педагогическая проблема

Буллинг — (от английского bullying, bully - хулиган, задира, грубиян) – это запугивание, психологический или физиологический террор, направленный на подчинение себе другога человека или вызывание у него чувства страха. Это форма жестокого обращения, когдафизически или

Слайд 1БУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Подготовила:
социальный педагог МБОУ «СШ № 11»
Республики Адыгея

г. Майкопа
А.О. Ларяева
БУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАПодготовила: социальный педагог МБОУ «СШ № 11»Республики Адыгея г. МайкопаА.О. Ларяева

Слайд 2Буллинг — (от английского bullying, bully - хулиган, задира, грубиян) –

это запугивание, психологический или физиологический террор, направленный на подчинение себе другога человека или вызывание у него чувства страха.

Это форма жестокого обращения, когда
физически или психически сильный
индивид или группа таковых получает
удовольствие, причиняя боль,
насмехаясь, добиваясь покорности и
уступок, завладевая имуществом более
слабого. Пострадавшие чаще всего
испытывают стыд и неуверенность в
себе, но предпочитают не сообщать об
издевательствах.

Буллинг — (от английского bullying, bully - хулиган, задира, грубиян) – это запугивание, психологический или физиологический террор,

Слайд 3Типы буллинга
1. Физическая агрессия
2.Словесный буллинг
3. Запугивание
4. Изоляция
5.Вымогательство
6. Повреждение имущества

Типы буллинга1. Физическая агрессия2.Словесный буллинг3. Запугивание4. Изоляция5.Вымогательство6. Повреждение имущества

Слайд 4Часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
физические недостатки – носящие очки,

со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию;
отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);
болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
низкий интеллект и трудности в обучении.



Часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными

Слайд 5Статистика
По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно

распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.
Статистика По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей

Слайд 6Виды школьного насилия:
Эмоциональное
(эмоциональное напряжение,
унижение,

снижение самооценки)

насмешки, присвоение кличек,
бесконечные замечания и
необъективные оценки, высмеивание,
унижение в присутствии других детей и пр.

отторжение, изоляция, отказ
от общения с жертвой (с ребенком
отказываются играть, заниматься,
не хотят с ним сидеть за одной партой,
не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое
(нанесение физической травмы)

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Виды школьного насилия:Эмоциональное(эмоциональное напряжение,       унижение, снижение самооценки)насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания

Слайд 7Насильники в школе
Властные авторитарные семьи
Семьи, в которых у матери отмечается негативное

отношение к жизни

Неполные семьи

Семьи с конфликтными семейными отношениями

Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Насильники в школеВластные  авторитарные семьиСемьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизниНеполные семьиСемьи с

Слайд 8Последствия школьного насилия
Падение самооценки, затравленность;
Проблемы в учебе и поведении;

Суицидальные намерения.
Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность; Проблемы в учебе и поведении; Суицидальные намерения.

Слайд 9Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении факта

либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования

Слайд 10Памятка для родителей
Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в

группу риска по школьному буллингу:


 - не показывать своё превосходство над другими;
- не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
- не  хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

- не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам
(не плыть против течения своего коллектива);
- не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
- не демонстрировать свою физическую силу;
- не показывать свою слабость;
- своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя;
- одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы
одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему;

Нужно :
- отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько 
настоящих друзей;
- найти общий язык с каждым учеником в классе;
- приглашать одноклассников в гости;
- научиться уважать мнение своих одноклассников;
- не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
- научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

Памятка для родителейПосоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу: - не показывать

Слайд 11Разрешение проблемы буллинга в наших руках! Удачи НАМ!!!

Разрешение проблемы буллинга в наших руках! Удачи НАМ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть