Презентация, доклад Блокада Ленинграда к внеклассному мероприятию

Содержание

Первые фашистские бомбы были сброшены на город 6 сентября 1941 г. За время блокады фашисты сбросили на город более 107 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов.

Слайд 1


Слайд 3Первые фашистские бомбы были сброшены на город 6 сентября 1941 г.

За время блокады фашисты сбросили на город более 107 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов.
Первые фашистские бомбы были сброшены на город 6 сентября 1941 г.  За время блокады фашисты сбросили

Слайд 68 сентября 1941 г. началась 900-дневная блокада Ленинграда.

8 сентября 1941 г. началась 900-дневная блокада Ленинграда.

Слайд 8Зима 1941–1942 гг. была особенно тяжелой. К декабрю 1941г город оказался

в ледяном плену. Начался голод. Но город жил и боролся.
Зима 1941–1942 гг. была особенно тяжелой.  К декабрю 1941г город оказался в ледяном плену.  Начался

Слайд 9….О, ночное воющее небо, дрожь земли, обвал невдалеке, бедный ленинградский ломтик хлеба

— он почти не весит на руке…
….О, ночное воющее небо, дрожь земли, обвал невдалеке,  бедный ленинградский ломтик хлеба —  он почти

Слайд 10С 20 ноября 1941 г.рабочие стали получать по 250 граммов хлеба

в день, а все остальные — по 125 граммов.
С 20 ноября 1941 г.рабочие стали получать по 250 граммов хлеба в день,  а все остальные

Слайд 12Экспонаты музея Истории города
фото учащихся
Блокадный хлеб
Из этих предметов
готовили еду
В

блокадном городе
Экспонаты музея Истории городафото учащихсяБлокадный хлебИз этих предметов готовили еду В блокадном городе

Слайд 13Начались цинга, дистрофия.

Начались цинга, дистрофия.

Слайд 15Продолжали работать театры, библиотеки и музыкальные школы. В 39 ленинградских школах

занятия не прекращались даже в самое тяжелое время первой блокадной зимы.

Этот снимок сделан на уроке естествознания в 7-м классе 239 школы.

З.Д. Габриэлянц в роли Марицы.

Продолжали работать театры, библиотеки и музыкальные школы. В 39 ленинградских школах занятия не прекращались даже в самое

Слайд 16Урок естествознания в 7 классе 239 школы Ленинграда.

Урок естествознания в 7 классе 239 школы Ленинграда.

Слайд 20Всему миру известен дневник одиннадцатилетней ленинградской школьницы Тани Савичевой, в котором

она делала краткие записи о том, как у нее на глазах умирали ближайшие родственники.
Всему миру известен дневник одиннадцатилетней ленинградской школьницы Тани Савичевой, в котором она делала краткие записи о том,

Слайд 22Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа,

пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все». «Осталась одна Таня». 

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не

Слайд 24«Это страшное слово – блокада!»
Но знаем мы: жестокая блокада

Исчезнет скоро, словно тень.
Растут и крепнут силы Ленинграда,
Растут и крепнут каждый день!



Семенова Ирина Николаевна
- ветеран Великой Отечественной войны,
«Отличник народного просвещения».
(1921 - 2006 гг.)
«Это страшное слово – блокада!»Но знаем мы: жестокая блокада

Слайд 25«Из блокадного дневника Семеновой И.Н.»
«26 октября. Очень ослабла. Опять стрельба дальнобойных».
«2

ноября. Голодный обморок. Как я ослабла. Из дальнобойных так всю ночь и день напролет стреляют. Чудом целым стоит наш дом. Кругом развалины. Скоро, наверное, буду падать на улице».
«4 ноября, ночь. Мы все счастливы – все время видится еда».
«5 ноября. Аня Д. потеряла карточку. Живем с ней на одной карточке. Нет сил подниматься по лестнице».
«13 ноября. Может быть, скоро я умру, очень ослабла. 125 граммов на двоих: мне и Ане. Как нам прожить эту декаду? Это будет чудом. Нет, не доживем».

«Из блокадного дневника Семеновой И.Н.»«26 октября. Очень ослабла. Опять стрельба дальнобойных».«2 ноября. Голодный обморок. Как я ослабла.

Слайд 26Личные документы Семеновой И.Н.
Подруга Семеновой И.Н., которая спасла ее в блокадном

Ленинграде.

Начало трудового пути педагога Семеновой И.Н.

Личные документы Семеновой И.Н.Подруга Семеновой И.Н., которая спасла ее в блокадном Ленинграде.Начало трудового пути педагога Семеновой И.Н.

Слайд 27Единственной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по март 1943-го осажденный Ленинград

со страной, была «дорога жизни», проходившая через Ладожское озеро.
Единственной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по март 1943-го осажденный Ленинград со страной, была «дорога жизни», проходившая

Слайд 30По ней в город доставляли продовольствие, топливо и боеприпасы и эвакуировали

людей.
По ней в город доставляли продовольствие, топливо и боеприпасы и эвакуировали людей.

Слайд 32Дорогу систематически бомбили и обстреливали, но движение по Ладожскому озеру не

прекращалось ни летом, ни зимой по льду, и даже весной, когда лед начал таять.

Сквозь сто смертей тогда полуторки неслись, Сто раз на них обрушивалось небо, Но слово "хлеб" равнялось слову "жизнь", А если жизнь, то значит и победа.

Дорогу систематически бомбили и обстреливали, но движение по Ладожскому озеру не прекращалось ни летом, ни зимой по

Слайд 3327 января 1944 г. блокада была снята, и торжественный салют возвестил

миру, что Ленинград полностью освобожден.
27 января 1944 г. блокада была снята, и торжественный салют возвестил миру, что Ленинград полностью освобожден.

Слайд 35Задания для внимательных
Закончите предложение:
Окружение города со всех сторон – ______
Сколько дней

длилось полное окружение города __________ ?
Когда замкнулось вражеское кольцо вокруг города __________?
Когда его разорвали? _______________
Никто не забыт и ___________________


Задания для внимательныхЗакончите предложение:Окружение города со всех сторон – ______Сколько дней длилось полное окружение города __________ ?Когда

Слайд 36Рефлексия
Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что вам запомнилось больше

всего?
Как вы думаете, война – это дело детей?

РефлексияРебята, что нового вы сегодня узнали на занятии?Что вам запомнилось больше всего?Как вы думаете, война – это

Слайд 37Вывод:
Будущее в ваших руках. Мир в ваших руках.
Вы должны помнить

о тех, кто отдал свои жизни за мир во всём мире.
Вывод:Будущее в ваших руках. Мир в ваших руках. Вы должны помнить о тех, кто отдал свои жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть