Презентация, доклад Билингвистическая система обучения глухих

Билингви́зм (двуязычие)способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Билингвистический подход в обучении глухих предусматривает использование двух равноправных и равноценных средств образовательного процесса — русского языка (в устной, письменной речи) и русского жестового языка.

Слайд 1Билингвистическая система обучения глухих
МКОУ Шадринская СОШ
Учитель: Дошаева А.М.

Билингвистическая система обучения глухихМКОУ Шадринская СОШУчитель: Дошаева А.М.

Слайд 2Билингви́зм (двуязычие)
способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.

Билингвистический подход в обучении глухих предусматривает использование двух равноправных и равноценных средств образовательного процесса — русского языка (в устной, письменной речи) и русского жестового языка.
Билингви́зм (двуязычие)способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках. Билингвистический подход в обучении глухих предусматривает

Слайд 3Жестовая речь

— способ межличностного общения людей, лишенных слуха, посредством системы жестов. Лексические и грамматические закономерности жестовой речи обусловлены своеобразием ее основной семантической единицы — жеста, а также его функциональным назначением.
Жестовая речь              — способ

Слайд 4Использование жестовой речи в обучении глухих способствует
устранению коммуникативных барьеров между педагогами

и учащимися; созданию доверительных отношений между детьми и взрослыми;
эмоциональной окрашенности учебно-воспитательного процесса; увеличению объема учебной информации; ускорению её передачи;
восприятию учащимися и усвоению программы общеобразовательной школы в полном объёме.

Использование жестовой речи в обучении глухих способствуетустранению коммуникативных барьеров между педагогами и учащимися; созданию доверительных отношений между

Слайд 5Дактилология
— своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму

слова речи, используется в жестовых языках в основном для обозначения имён собственных, специфических терминов, окончаний, суффиксов и пр.

Дактилология— своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, используется в жестовых языках

Слайд 7Факторы, способствовавшие развитию билингвистического направления сурдопедагогики
Во-первых, это кардинально изменившееся отношение к

жестовым языкам. Глухие практически всегда использовали жестовый язык для своего общения. Было доказано, что жестовый язык отнюдь не примитивный язык, как многими считалось ранее. Он не лучше и не хуже русского, английского, китайского, это просто иной язык. Признание жестовых языков означало возможность их использования в обучении.

Факторы, способствовавшие развитию билингвистического направления сурдопедагогикиВо-первых, это кардинально изменившееся отношение к жестовым языкам. Глухие практически всегда использовали

Слайд 8Во-вторых, изменились взгляды общества на людей, которые «в чем-то не такие

как все». Появилась необходимость понимания мира «других», стала отживать идеология подчинения стандартам большинства, нивелирования личностных особенностей. К глухим перестали относиться как к «убогим», как к «инвалидам», из которых непременно нужно делать подобие слышащих. Их стали расценивать как людей, имеющих право на свой особый путь развития, разделяющих и свою культуру глухих и культуру слышащего большинства;
В-третьих, это общее недовольство результатами обучения устным методом.

Во-вторых, изменились взгляды общества на людей, которые «в чем-то не такие как все». Появилась необходимость понимания мира

Слайд 9Билингвизм уже стал государственной системой в Скандинавии, а в Великобритании половина

школ глухих обучаются в рамках билингвистической системы. Его применяют многие школы Австралии и Тихоокеанского региона, в Африке, а также в ряде школ США, Канады, в Голландии, Германии, Бельгии, Швейцарии и Эстонии.
Билингвизм уже стал государственной системой в Скандинавии, а в Великобритании половина школ глухих обучаются в рамках билингвистической

Слайд 10В России известная билингвистическая школа - билингвистическая гимназия, научным руководителем которой

является профессор
Г.Л. Зайцева.
В России известная билингвистическая школа - билингвистическая гимназия, научным руководителем которой является профессор  Г.Л. Зайцева.

Слайд 11При использовании билингвистической системы необходимо решить следующие задачи
найти оптимальное соотношение жестокого

и словесного языка в учебном процессе;
разработать дидактические основы учебного процесса на жестового языка;
создать новую систему подготовки сурдопедагогов для обучения глухих в условиях билингвистической педагогической системы;
разработать дидактические и методические подходы билингвистического обучения глухих детей разного возраста.

При использовании билингвистической системы необходимо решить следующие задачинайти оптимальное соотношение жестокого и словесного языка в учебном процессе;разработать

Слайд 12 Билингвистический метод обучения детей с нарушениями слуха можно использовать при
формировании новых

понятий;
объяснении лексического значения слов;
сообщении новой информации;
проведении экскурсий и бесед;
разборе детских конфликтов;
проведении коллективных мероприятий;
общении с глухими родителями и т.д.

Билингвистический метод обучения детей с нарушениями слуха можно использовать при формировании новых понятий;объяснении лексического значения слов;сообщении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть