Презентация, доклад Бескорыстная любовь- основополагающий принцип самопознания

Содержание

исторические сведения МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis – вещественный) – называют то, когда отрицают духовные субстанции и не хотят допускать ничего, кроме телесного. В Европе материализм прошел в своем развитии три этапа. Первый этап был связан с наивным

Слайд 1Подготовила: Сулейманова Л.Р.
План
Тема: Новые подходы
к гуманизации современного
образовательного

процесса


Возвращение к истокам в современной философии
Возвращение к истокам в современной психологии
Возвращение к истокам в современной педагогике (духовный гуманизм)
Структура личности
Три типа педагогики

Подготовила: Сулейманова Л.Р.План Тема: Новые подходы к гуманизации современного образовательного процессаВозвращение к истокам в современной философииВозвращение к

Слайд 2 исторические сведения МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis – вещественный) – называют то, когда отрицают

духовные субстанции и не хотят допускать ничего, кроме телесного.

 В Европе материализм прошел в своем развитии три этапа. Первый этап был связан с наивным или стихийным материализмом древних греков и римлян (Эмпедокл, Анаксимандр, Демокрит, Эпикур).
В 16–18 вв. Ф.Бэкон, Гоббс, Дидро, Гольбах, Гельвеций.
В 1840-х гг. К.Маркс и Ф.Энгельс сформулировали основные принципы диалектического материализма.

исторические сведения МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis – вещественный) – называют то, когда отрицают духовные субстанции и не

Слайд 3На современном этапе развития философии, психологии, педагогики восстанавливается целостность понимания человека

На современном этапе развития философии, психологии, педагогики восстанавливается целостность понимания человека

Слайд 4Современные философы о духовности человека
Спиркин Александр Георгиевич (24.01.1919 - 28.06.2004) - философ

и психолог
«Человек есть воплощенный дух и одухотворенная телесность, духовно-материальное существо, обладающее разумом. И в то же время это субъект труда, социальных отношений и общения»
Влади́мир Петро́вич Зи́нченко (1931-2014) — советский и российский психолог.
«Психологическая педагогика признает реальность души и тела. Душа и дух- реальность. Они не
менее объективны, чем так называемое объективное,
например, материя» (в философском смысле).
Современные философы о духовности человекаСпиркин Александр Георгиевич (24.01.1919 - 28.06.2004) - философ и психолог«Человек есть воплощенный дух и

Слайд 5Олдак Павел Григорьевич – один из ведущих в России специалистов по

экономике природопользования, который вышел за рамки узкой специальности и поднялся на уровень культурологического осмысления взаимосвязей «природа – общество» Доктор экономических наук

В философском плане идеалистические воззрения- тезис, материалистические –антитезис, следующая ступень- синтез.
Материя представлена субстанциями, имеющими как физическую, так и духовную природу (данную нам в интуитивном постижении)
Духовная реальность - это объективная реальность, онтологическая данность, которая не является производной человеческой деятельности, это единая, универсальная внутренняя сущность всей вселенной и человека.

Олдак Павел Григорьевич – один из ведущих в России специалистов по экономике природопользования, который вышел за рамки

Слайд 6Западная психология. Три основных направления
Психоаналитическое направление, «первая волна» (З. Фрейд, Э. Эрисон,

К. Хорни), изучающее зависимость бессознательных реакций психики на сознательную деятельность личности человека.
Бихевиористическое направление, «вторая волна» (основоположник этого направления, американский физиолог Дж. Б. Уотсон  предложил в качестве предмета изучения поведение. Научный поиск бихевиористов был направлен на выяснение законов, связывающих воздействующие стимулы и ответные поведенческие реакции.)
Гуманистическое направление, «третья волна», (Название было предложено доктором философии, профессором из Бостона А.Р. Коэном, но «духовным отцом» этого направления по праву считается американский психолог А. Маслоу .)  признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему.
Западная психология. Три основных направленияПсихоаналитическое направление, «первая волна» (З. Фрейд, Э. Эрисон, К. Хорни), изучающее зависимость бессознательных

Слайд 7 Основные положения гуманистической психологии
Холический (целостный) подход к человеческому существованию.
Подчеркивает фундаментальное

убеждение в том, что все люди от природы добродетельны.
Ориентирован на потенциал каждого человека.
Подчеркивает важность самопознания и самосовершенствования.
Утверждает существование Сверхсознания или высшего надличностного Я человека
Основные положения гуманистической психологии Холический (целостный) подход к человеческому существованию. Подчеркивает фундаментальное убеждение в том,

Слайд 8Иерархия потребностей по А. Маслоу

Иерархия потребностей по  А. Маслоу

Слайд 9Абрахам Маслоу (1908-1970)
Чем больше мы себя отдаем, тем больше
мы себя

узнаем
Что необходимо изменить в человеке,
так это изменить осознание самого себя
К. Роджерс ()1902-1987)
Чем глубже мы познаем свою
особенность и свою уникальность, тем
ярче в нас проступает общечеловеческое.
Обратный процесс, чем больше мы познаем общечеловеческое в нас и осознаем сущностное присутствие общечеловеческого в других , тем ярче переживаем свою индивидуальность, уникальность.

Абрахам Маслоу (1908-1970)Чем больше мы себя отдаем, тем больше мы себя узнаемЧто необходимо изменить в человеке, так

Слайд 10Духовный уровень
Интуиция. Совесть. Вдохновение

Уровень различения (Разум, знания)

ИС

Ментальный уровень ()Ум, впечатления)


Эмоциональный уровень. Подсознание
пять органов чувств
Физический уровень
Духовный уровеньИнтуиция. Совесть. ВдохновениеУровень различения (Разум, знания)

Слайд 11Пример с каретой
Тело –карета
Чувства – лошади
Ум – поводья
Разум – возничий
Высшее я

- хозяин
(притча «Внутренний покой»)
Пример с каретойТело –каретаЧувства – лошадиУм – поводьяРазум – возничийВысшее я - хозяин(притча «Внутренний покой»)

Слайд 12 Абай (1845-1904)
Слово Седьмое: невежды и кликуши Ребенок рождается на свет, наследуя

два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое — тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: “Что это? Зачем это? Почему он так делает?”- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иной твари.
Притча о волках
Абай (1845-1904) Слово Седьмое: невежды и кликуши Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из

Слайд 13Три типа педагогики
Педагогика формирования
Педагогика развития способностей
Педагогика совершенствования
Смысл Гуманной Педагогики – это

ведение ученика по пути совершенствования своего духовного мира и понимания своего предначертания, понимания суровости долга по пути умножения Добра и Любви на земле. Задача учителя помочь ребенку найти в себе возвышенную душу и служить ей преданно.
ПРИНЦИПЫ
Образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви.
                                 (Из Манифеста гуманной педагогики)
Для гуманной педагогики принципы любви, созидательного терпения, доверия, свободного выбора, радости познания и общения, сотрудничества и т.д. являются исходными; они есть существенные компоненты педагогического процесса.
                                              (Шалва Амонашвили) 
 

Три типа педагогикиПедагогика формированияПедагогика развития способностейПедагогика совершенствованияСмысл Гуманной Педагогики – это ведение ученика по пути совершенствования своего

Слайд 14 три постулата гуманной педагогики

В  своём  трактате  «Школа 
Жизни»  Ш.А. 

Амонашвили  выделяет   три постулата веры учителя в Ребёнка: – Ребёнок – есть явление, «веление духа» в нашей земной жизни, а не случайность. – Ребёнок несёт в себе свою жизненную задачу, жизненную Миссию, которой он должен служить. – Ребёнок несёт в себе первозданную энергию духа – неограниченную возможность духовного совершенствования.
три постулата гуманной педагогикиВ  своём  трактате  «Школа   Жизни»  Ш.А.  Амонашвили  выделяет   три постулата веры

Слайд 15Возвращение к истокам в современной педагогике
Ш. А. Амонашвили :
Что главное

в Манифесте? Я одно хочу выделить: это проблема самосовершенствования. Мы должны осознать нашу слабость и наши пороки, мы должны осознать, что есть в нас, что недостойно нас. И чего нет у нас из того, что должно быть, раз мы осмелились стать учителями. Ведь говорят нам: не все будьте учителями, ибо из-за этого будете подвергаться большему осуждению. Понимаете, будете подвергаться большему осуждению. Если не будете делать то, что учителю полагается делать. Это говорится в Новом Завете. И если вы осмелились стать учителями, а учитель означает носитель Света, то вы должны заглядывать в зеркало души и спрашивать, а я, правда, есть излучающий Свет. Во мне есть Свет? А что такое вообще есть Свет?
Возвращение к истокам в современной педагогикеШ. А. Амонашвили : Что главное в Манифесте? Я одно хочу выделить:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть