Презентация, доклад Барьеры общения в педагогической деятельности и пути их преодоления

Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения мы передаем не информацию, а сообщение в форме символов: слов, жестов, интонации. Восприятие информации зависит от того, как понимает эти символы собеседник. В идеале

Слайд 1Барьеры
коммуникации
в процессе
педагогической деятельности
и пути их преодоления

Барьеры коммуникации в процессе педагогической деятельности и пути их преодоления

Слайд 2Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе

общения мы передаем не информацию, а сообщение в форме символов: слов, жестов, интонации. Восприятие информации зависит от того, как понимает эти символы собеседник. В идеале оба собеседника придают словам и невербальным знакам (жестами, мимике и т.п.) одинаковое значение. К сожалению, так бывает не всегда. Что мешает людям понять друг друга?
Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения мы передаем не информацию, а

Слайд 3Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию.



Рассмотрим
самые

распространенные.
Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Рассмотрим самые распространенные.

Слайд 4Разное восприятие
Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому

передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными.
Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления.
Разное восприятиеДаже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на

Слайд 5Посредники
Проблема делового общения – большое число посредников. Проходя через секретарей, помощников,

коллег и т.д., информация может «потеряться» или измениться до неузнаваемости (вспомним детскую игру «Глухой телефон»). Для повышения эффективности общения число посредников стоит свести к минимуму.
ПосредникиПроблема делового общения – большое число посредников. Проходя через секретарей, помощников, коллег и т.д., информация может «потеряться»

Слайд 6Неумение слушать
Непонимание часто возникает из-за элементарной невнимательности собеседника. Чтобы понять, слушайте!

Чтобы быть понятым, формулируйте мысли так, чтобы партнеру по общению было интересно и легко слушать вас.
Неумение слушатьНепонимание часто возникает из-за элементарной невнимательности собеседника. Чтобы понять, слушайте! Чтобы быть понятым, формулируйте мысли так,

Слайд 7Выбор слов
Жаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов или, напротив,

сухой, канцелярский стиль часто препятствуют пониманию.
Говорите с партнером на его языке.
Выбор словЖаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов или, напротив, сухой, канцелярский стиль часто препятствуют пониманию.

Слайд 8Стиль общения и манера разговора
- Разговор на повышенных тонах, эмоциональный барьер
Большая

часть информации, произнесенная таким тоном, просто теряется. Собеседник воспринимает только негативный эмоциональный настрой и реагирует также. Поэтому, даже если вы раздражены, постарайтесь говорить максимально спокойно.
Стиль общения и манера разговора- Разговор на повышенных тонах, эмоциональный барьерБольшая часть информации, произнесенная таким тоном, просто

Слайд 9- Утверждение вместо обсуждения.
«Есть два мнения – одно мое, другое ошибочное»,

- не лучшая установка, если хотите быть поняты. Слушайте собеседника, пытайтесь найти точки соприкосновения, общее в ваших суждениях, и опирайтесь на это. Если человек один раз в разговоре сказал «да», убедить его будет легче.
- Утверждение вместо обсуждения.«Есть два мнения – одно мое, другое ошибочное», - не лучшая установка, если хотите

Слайд 10Приказы и советы
Когда у вас просят совета, дайте его, если считаете

нужным. Однако это единственный случай, когда стоит советовать, в большинстве же случаев советов и приказов стоит избегать. Они звучат как утверждение своего превосходства над собеседником и невольно вызывают ответную негативную реакцию: «Кто-то ты такой, чтобы мне приказывать/советовать? Какое твое дело?»
Приказы и советыКогда у вас просят совета, дайте его, если считаете нужным. Однако это единственный случай, когда

Слайд 11Барьеры общения – отражение наших внутренних проблем. Поэтому для эффективного общения

нужно не только знать, как преодолеть барьер, но и понять причину его возникновения, чтобы ситуация не повторялась.
Барьеры общения – отражение наших внутренних проблем. Поэтому для эффективного общения нужно не только знать, как преодолеть

Слайд 12Выполнила
Шклярова Т.И.
Учитель информатики
МБОУ Лицей № 15

ВыполнилаШклярова Т.И.Учитель информатикиМБОУ Лицей № 15

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть