Слайд 1Аутизм
Специальное образование при аутизме и аутических чертах личности
Слайд 2Понятие о синдроме раннего детского аутизма(РДА) и аутических чертах личности
Слайд 3Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие
или парадоксальность реакции на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С.Лебединская)
Слайд 4
Аутизм как симптом встречается при
довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка). В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считают клинической моделью особого – искаженного – варианта
нарушения психического развития.
Аутические черты личности:
- качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
- качественные нарушения способности к общению;
ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов
деятельности.
Отмечается, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.
В последние годы отмечают 15-20 случаев на 10 тысяч новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 4-4,5 раза чаще, чем у девочек.
Слайд 5Причины аутизма у детей
Причины аутизма недостаточны ясны. Большинство специалистов по РДА
считают, что в основе заболевания лежат:
мутации генов;
органическое поражение мозга, возникающее у младенца в период внутриутробного развития;
инфекционные заболевания матери во время беременности(н-р, краснухой);
травмы;
профессиональные вредности (облучения, отравления солями тяжелых металлов);
родовые травмы;
угроза выкидыша;
болезнь ребенка, прививки.
Слайд 6Клинико-психолого-педагогическая
характеристика
Слайд 7Основные признаки синдрома РДА
1. Аутизм с аутистическими переживаниями
2. Стереотипное однообразное поведение
с элементами одержимости
3. Своеобразное нарушение речевого развития
Слайд 8Характерные проявления аутизма в раннем возрасте
Ребенок не фиксирует взгляд, не
выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»
Стремится избегать контактов с другими людьми
Стремится сохранять привычное постоянство
Многократно повторяет одни и те же движения ( раскачивания, потряхивания руками, постукивания по окружающим предметам )
Повторение одних и тех же звуков и слов
Игры очень однообразные, бессмысленные ( ребенок вертит бутылку из-под минеральной воды, играя в песочнице, аутичный ребенок не лепит куличи, а просто пересыпает песок )
Движения угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде
Испытывает страх, тревогу и беспокойство от определенных предметов и явлений.
Слайд 9Низкий психический тонус
( В.В.Лебединский и О.С.Никольская )
Низкий психический тонус означает,
что взаимодействие с окружающим миром ограничено пресыщением: аутист как бы выхватывает из окружающего отдельные, не связанные между собой фрагменты, нет целостной картины окружающего мира. Разорванный мир становится непонятным, труднообъяснимым, он становится источником страха, неприятных ощущений и дискомфорта. «Ребенок забирается в аутизм как улитка в раковину, ему там гораздо спокойней и приятней» ( К.С.Лебе-
динская )
Слайд 11Возможности развития, образования и социализации
По данным Института коррекционной педагогики РАО,
при своевременной правильной коррекционной работе:
60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы;
30 % - по программе специальной школы;
10 % адаптируются в условиях семьи.
Когда коррекция не проводится:
75 % вообще социально не адаптируются;
22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке);
2-3 % достигают уровня социальной адаптации;
Известны случаи, когда аутисты профессионально и успешно занимались искусством, наукой, становились людьми обычных профессий: садовниками, дворниками, почтальонами, сапожниками.
Слайд 13Леонардо да Винчи
Стремление больного аутизмом Леонардо да Винчи к совершенству
порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы.
Слайд 14Билл Гейтс
Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший
акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс.
В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes.
Его состояние в сентябре 2009 года оценивалось в 50 млрд долларов. Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность: в период с 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более $28 млрд.
Слайд 15Мария Кюри
Польско-французский учёный-экспериментатор (физик, химик), педагог, общественный деятель. Жена Пьера
Кюри, вместе с ним занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий (от лат. radiāre «излучать») и полоний.
Слайд 16 Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853 - 1890)
Всемирно
известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Слайд 17 Альбе́рт Эйнште́йн (1879 -
1955)
Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.
Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.
Слайд 182 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме