Презентация, доклад Артикуляционная гимнастика для младших школьников с нарушением речи

Содержание

Цели и задачиЦель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.Основные задачи артикуляционной гимнастики:- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким,

Слайд 1Арикуляционная гимнастика
Учитель-дефектолог Виноградова М.С.
МКОУ СОШИ №19 г. Сарапула

Арикуляционная гимнастикаУчитель-дефектолог Виноградова М.С.МКОУ СОШИ №19  г. Сарапула

Слайд 2Цели и задачи
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений

органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Основные задачи артикуляционной гимнастики:
- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);
- развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

Цели и задачиЦель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые

Слайд 3Тренируем язычок

Тренируем язычок

Слайд 4«Окошко»
Широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»


«Окошко»   Широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»

Слайд 5 «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком
языка с внутренней стороны «почистить»

поочередно нижние и верхние зубы.
«Чистим зубки»  Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние

Слайд 6«Дудочка»
С напряжением вытянуть вперед губы
(зубы сомкнуты)

«Дудочка»С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 7«Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив
сомкнутые зубы

«Заборчик»Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 8«Кошка»
Губы в улыбке, рот открыт кончик языка
упирается в нижние зубы

выгнуть язык
горкой упираясь кончиком языка в нижние
зубы.
«Кошка»Губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка

Слайд 9«Поймаем мышку»
Губы в улыбке приоткрыть рот произнести «а-а»
и прикусить широкий кончи

языка (поймали
мышку за хвостик)
«Поймаем мышку»Губы в улыбке приоткрыть рот произнести «а-а»и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)

Слайд 10«Пароход гудит»
Губы в улыбке, открыть рот с напряжением
произнести долгое «ы-ы-ы...»

«Пароход гудит»Губы в улыбке, открыть рот с напряжениемпроизнести долгое «ы-ы-ы...»

Слайд 11«Слоник пьёт»
Вытянув вперёд губы трубочкой, образовать
«хобот слоника», «набирать водичку»,
слегка

при этом причмокивая.
«Слоник пьёт»Вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

Слайд 12«Индюки болтают»
Языком быстро ударять по верхней губе – «ба-ба-ба-ба...»

«Индюки болтают»Языком быстро ударять по верхней губе – «ба-ба-ба-ба...»

Слайд 13«Орешки»
Рот закрыт кончик языка с напряжением
поочередно упирается в щеки на

щеках
образуются твердые шарики – «орешки».
«Орешки»Рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики – «орешки».

Слайд 14«Часики»
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка
(как часовую стрелку) переводить из
одного

уголка рта в другой.
«Часики»Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Слайд 15«Шарик»
Надуть щёки. Сдуть щёки

«Шарик»   Надуть щёки. Сдуть щёки

Слайд 16«Гармошка»
Улыбнуться сделать «грибочек» (т.е.присосать
шарокий язык к нёбу) не отрывая языка,
открывать и

закрывать рот (зубы не смыкать)
«Гармошка»Улыбнуться сделать «грибочек» (т.е.присосатьшарокий язык к нёбу) не отрывая языка,открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Слайд 17«Парашютик»
На кончик носа положить ватку широким
языком в форме «чашечки», прижатым

к
верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
«Парашютик»На кончик носа положить ватку широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с

Слайд 18«Загнать мяч в ворота»
«Вытолкнуть» широкий язык между губами
(словно загоняешь мяч

в ворота) дуть с
зажатым между губами языком (щеки не
надувать).
«Загнать мяч в ворота»«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между

Слайд 19Молодец!!

Молодец!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть