Презентация, доклад арт- терапия (4 класс)

Содержание

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Слайд 1Презентация на тему: Изотерапия как один из видов арт-терапии



Выполнила воспитатель
Шибаева Н.С.

Презентация на тему: Изотерапия как один из видов арт-терапии

Слайд 2Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

Слайд 3Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в

совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого дает ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.
Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и

Слайд 4Состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъект с помощью

художественно-творческой деятельности, как способа их удовлетворения.

Сущность изотерапии.

Состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъект с помощью художественно-творческой деятельности, как способа их удовлетворения.	Сущность

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем

мире. Вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить свое психоэмоциональное состояние.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИПомочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире. Вырисовать весь накопленный стресс, чтобы

Слайд 6ИЗОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
обогатить и развить внутренний мир ребенка;
развить мелкую моторику;
восстановить эмоциональное равновесие;
устранить

имеющиеся у ребенка нарушения.
ИЗОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:обогатить и развить внутренний мир ребенка;развить мелкую моторику;восстановить эмоциональное равновесие;устранить имеющиеся у ребенка нарушения.

Слайд 7Приемы
Игры и упражнения с разными изобразительными материалами.
Работа в парах.
Совместное групповое рисование.
Групповые

изобразительные игры.
Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций.
Техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения.
ПриемыИгры и упражнения с разными изобразительными материалами.Работа в парах.Совместное групповое рисование.Групповые изобразительные игры.Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных

Слайд 8Изобразительные средства
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
Тестопластика.
Аппликационная лепка.
Цветотерапия.
Ручной труд.

Изобразительные средстваРисование.Лепка.Аппликация.Тестопластика.Аппликационная лепка.Цветотерапия.Ручной труд.

Слайд 9Условия подбора техник и приемов создания изображения
1.Техники и приемы должны подбираться

по принципу простоты и эффективности.
2.Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
3.Изо-техники и способы должны быть нетрадиционными.
Условия подбора техник и приемов создания изображения1.Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффективности.2.Интересными и

Слайд 10Техники рисования:
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск печатками из картофеля;
оттиск поролоном;


оттиск смятой бумагой;
восковые мелки (свеча) и акварель;
монотипия предметная;
монотипия пейзажная;
цветной граттаж;
кляксография обычная; кляксография с трубочкой; кляксография с ниточкой;
набрызг;
отпечатки листьев.
Техники рисования:рисование пальчиками; рисование ладошкой; оттиск печатками из картофеля; оттиск поролоном; оттиск смятой бумагой; восковые мелки (свеча)

Слайд 11В работе с детьми используются разнообразные техники рисования. Рассмотрим некоторые из

них.
Рисование пальчиками
Материал и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета формата А4, салфетки.
Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения).
Рисование ладошкой
Материал и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета формата А4, салфетки.
Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, дерева).
В работе с детьми используются разнообразные техники рисования. Рассмотрим некоторые из них. Рисование пальчиками Материал и инструменты:

Слайд 12Оттиск печатками из картофеля ("печатки")
Материал и инструменты: мисочкалибо пластиковая коробочка,

в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля - их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы и пр.).
Способ получения изображения. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Оттиск печатками из картофеля (

Слайд 13Отпечатки листьев
Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти.


Способ получения изображения. Ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Особенно приветствуется при изотерапии, когда ребенок изображает абстрактные понятия - "добро", "зло", "счастье", эмоциональные состояния и чувства - "радость", "гнев", "удивление" и пр. (пример использования такого типа задания с детьми старшего дошкольного возраста приведен в приложении). После изображения психологического состояния проводится обсуждение рисунка с пояснением значения этого понятия, ситуаций, которые связаны с переживанием данного чувства, причин, его вызывающих, способов и приемов преодоления негативных состояний.
Отпечатки листьев Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения. Ребенок покрывает лист

Слайд 14Выводы:
Изотерапия позволяет детям самовыразиться, с помощью изотерапии дети преодолевают страхи и

застенчивость,улучшается их эмоциональный настрой , снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в детском коллективе.
Выводы:Изотерапия позволяет детям самовыразиться, с помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость,улучшается их эмоциональный настрой , снижаются

Слайд 15В работе использованы следующие методические рекомендации

В работе использованы следующие методические рекомендации

Слайд 16«Творчество, созданное творцом-ребенком всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным».

(Г. Вентцель)

Спасибо за внимание!!!

«Творчество, созданное творцом-ребенком всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть