Слайд 1Презентация на тему: Изотерапия как один из видов арт-терапии
Выполнила воспитатель
Шибаева Н.С.
Слайд 2Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Слайд 3Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в
совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого дает ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.
Слайд 4Состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъект с помощью
художественно-творческой деятельности, как способа их удовлетворения.
Сущность изотерапии.
Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем
мире. Вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить свое психоэмоциональное состояние.
Слайд 6ИЗОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
обогатить и развить внутренний мир ребенка;
развить мелкую моторику;
восстановить эмоциональное равновесие;
устранить
имеющиеся у ребенка нарушения.
Слайд 7Приемы
Игры и упражнения с разными изобразительными материалами.
Работа в парах.
Совместное групповое рисование.
Групповые
изобразительные игры.
Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций.
Техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения.
Слайд 8Изобразительные средства
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
Тестопластика.
Аппликационная лепка.
Цветотерапия.
Ручной труд.
Слайд 9Условия подбора техник и приемов создания изображения
1.Техники и приемы должны подбираться
по принципу простоты и эффективности.
2.Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
3.Изо-техники и способы должны быть нетрадиционными.
Слайд 10Техники рисования:
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск печатками из картофеля;
оттиск поролоном;
оттиск смятой бумагой;
восковые мелки (свеча) и акварель;
монотипия предметная;
монотипия пейзажная;
цветной граттаж;
кляксография обычная; кляксография с трубочкой; кляксография с ниточкой;
набрызг;
отпечатки листьев.
Слайд 11В работе с детьми используются разнообразные техники рисования. Рассмотрим некоторые из
них.
Рисование пальчиками
Материал и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета формата А4, салфетки.
Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения).
Рисование ладошкой
Материал и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета формата А4, салфетки.
Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, дерева).
Слайд 12Оттиск печатками из картофеля ("печатки")
Материал и инструменты: мисочкалибо пластиковая коробочка,
в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля - их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы и пр.).
Способ получения изображения. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Слайд 13Отпечатки листьев
Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения. Ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Особенно приветствуется при изотерапии, когда ребенок изображает абстрактные понятия - "добро", "зло", "счастье", эмоциональные состояния и чувства - "радость", "гнев", "удивление" и пр. (пример использования такого типа задания с детьми старшего дошкольного возраста приведен в приложении). После изображения психологического состояния проводится обсуждение рисунка с пояснением значения этого понятия, ситуаций, которые связаны с переживанием данного чувства, причин, его вызывающих, способов и приемов преодоления негативных состояний.
Слайд 14Выводы:
Изотерапия позволяет детям самовыразиться, с помощью изотерапии дети преодолевают страхи и
застенчивость,улучшается их эмоциональный настрой , снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в детском коллективе.
Слайд 15В работе использованы следующие методические рекомендации
Слайд 16«Творчество, созданное творцом-ребенком всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным».
(Г. Вентцель)
Спасибо за внимание!!!