Презентация, доклад Алгоритм действия в конфликтной ситуации

Содержание

Что такое конфликт?КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

Слайд 1Алгоритм действия в конфликтной ситуации

Алгоритм действия в конфликтной ситуации

Слайд 2Что такое конфликт?
КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления

интересов других.
КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

Что такое конфликт?КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон,

Слайд 3спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент.
- СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между

двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение,
свою правоту.
- КОНФЛИКТ - это столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом мнений, связанных с острыми отрицательными
эмоциональными переживаниями.
- КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - противоречивые позиции сторон покакому-либо поводу.
- ИНЦИДЕНТ - случай, происшествие (обычно неприятное),
недоразумение, столкновение
спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент.- СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при

Слайд 4Пример конфликта.

Пример конфликта.

Слайд 5Ответы на вопросы:

В чем сходство и различие понятий СПОР и КОНФЛИКТ?
-

Что такое КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ?
- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?
- Что чаще всего для вас является причиной конфликта?
- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
- Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?

Ответы на вопросы:В чем сходство и различие понятий СПОР и КОНФЛИКТ?- Что такое КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ?- Приходилось ли

Слайд 6"Геометрические фигуры" 
За определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников

группы. Прямоугольник – за 12 сек Квадрат – за 10 секунд Треугольник – за 8 секунд Ромб – за 6 секунд Круг – за 3 секунды.


Слайд 7«Стулья и их тяжёлая судьба».

Все участники получают одну из 3-х инструкций.

Нельзя зачитывать текст другим, необходимо «молча выполнить задание»!
Приглашаются 3 команды, по 3 человека.
Итого необходимо 9 человек.
Как только Вы разбились на команды, Вам вручается задание, «молча читаем, ни с кем не делимся инструкцией, и приступаем к выполнению».
Можно использовать только те стулья в конкурсе, которые даны, другие брать запрещается!


«Стулья и их тяжёлая судьба».Все участники получают одну из 3-х инструкций. Нельзя зачитывать текст другим, необходимо «молча

Слайд 8Задания для команд:

Поставить все стулья вкруг.

Поставить все стулья около окна.
Поставить все стулья у двери.

Задания для команд:   Поставить все стулья вкруг.  Поставить все стулья около окна.Поставить все стулья

Слайд 9Правила поведения для конфликтных людей.
1. Помните, что прямолинейность хороша, но

не всегда. Критикуйте, но не злорадствуйте. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь!
Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.
2Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
3. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
4. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
5. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Правила поведения для конфликтных людей. 1. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не злорадствуйте.

Слайд 10Специальные правила предупреждения конфликтов
- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
-

прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела;
- постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;
- не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;
- умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Специальные правила предупреждения конфликтов- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;- прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь

Слайд 11«Поймай яблоко»
задание: «Поймать яблоко, подвешенное на нити, не касаясь руками, (руки

за спиной).
«Переправа»
Перейти не заходя за линию. (показать как). Участвуют все.
Потом можно разложить листочки, сделать препятствия, кто быстрее. Доставить всех участников.





«Поймай яблоко»задание: «Поймать яблоко, подвешенное на нити, не касаясь руками, (руки за спиной).«Переправа»Перейти не заходя за линию.

Слайд 12«Дар убеждения»
Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дается спичечный коробок,

в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка – каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка.
Задача публики решить, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась – ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).  Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

«Дар убеждения»Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дается спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная

Слайд 13Толерантность

Толерантность

Слайд 14с агрессией, глубокими эмоциями, душевными переживаниями, враждебностью, спорами, апатией, гневом, болью,

опустошённостью, стыдом и т.д.

с агрессией, глубокими эмоциями, душевными переживаниями, враждебностью, спорами, апатией, гневом, болью, опустошённостью, стыдом и т.д.

Слайд 15Позитивные и негативные стороны КОНФЛИКТА
ПОЗИТИВНЫЕ
1)Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
2) Получение

новой информации об оппоненте;
3) Стимулирование к изменениям и развитию
НЕГАТИВНЫЕ
1) Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте; 2) Ухудшение социально-психологического климата;
3) После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества, взаимодействия между конфликтующими сторонами;
4) глубокие душевные переживания.
Позитивные и негативные стороны КОНФЛИКТАПОЗИТИВНЫЕ1)Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; 2) Получение новой информации об оппоненте; 3) Стимулирование

Слайд 16Стратегии поведения в конфликте

Стратегии поведения в конфликте

Слайд 17КОНФЛИКТ

Один из философов сказал: «..тот, кто умеет управится с конфликтами, путём

их признания и регуляции, берет под свой контроль, ритм истории……» (Г. Дарсидорф).
КОНФЛИКТОдин из философов сказал: «..тот, кто умеет управится с конфликтами, путём их признания и регуляции, берет под

Слайд 18Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели

путешественника, что шагает по дороге, и решили, кто быстрее снимает с него плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ у человека. Он задувал ему под ворот, рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказал он ветру. - Я буду действовать по иному, ласково». И, действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу своё лицо. Он растегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то совсем снял его. Так и солнце, победило, действуя по-доброму.
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге,

Слайд 19С




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ССПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть