Презентация, доклад Активные и интерактивные методы обучения

Презентация на тему Презентация Активные и интерактивные методы обучения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Активные и интерактивные методы обученияМастер-класс подготовленучителем начальных классов,руководителем методического объединенияучителей начальных классов ГБОУ СОШ № 15 Херсонец
Текст слайда:

Активные и интерактивные методы обучения

Мастер-класс подготовлен
учителем начальных классов,
руководителем методического объединения
учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 15 Херсонец А.В.

2017 год


Слайд 2
Цель мастер-класса: знакомство учителей с активными и интерактивными методами обучения.Задачи мастер-класса:объяснить, что такое активные и интерактивные методы
Текст слайда:

Цель мастер-класса: знакомство учителей с активными и интерактивными методами обучения.

Задачи мастер-класса:
объяснить, что такое активные и интерактивные методы обучения;
отличать виды интерактивных методов обучения от других методов обучения;
видеть возможности применения активных и интерактивных методов обучения на различных этапах своих уроков.


Слайд 3
Упражнение «Поздоровайся глазами»Цель - положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Текст слайда:

Упражнение «Поздоровайся глазами»

Цель - положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.


Слайд 4
Кто такой «учитель - мастер»?М - мудрость, приобретается с годами.А - активность, в ней сила, здоровье, успех.С - счастье, А.С.
Текст слайда:

Кто такой «учитель - мастер»?

М - мудрость, приобретается с годами.

А - активность, в ней сила, здоровье, успех.

С - счастье, А.С. Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!"
Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.


Слайд 5
Формы и методы обучения по ФГОСМетод – способ совместной деятельности учителя и ученика.Прием – составная часть метода,
Текст слайда:

Формы и методы обучения по ФГОС

Метод – способ совместной деятельности учителя и ученика.

Прием – составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.

Форма урока – формат, в котором построен весь урок.


Слайд 6
Типы уроков по ФГОСТип
Текст слайда:

Типы уроков по ФГОС

Тип "урок усвоения новых знаний".
Тип "урок - закрепление".
Тип "урок актуализации знания и умений» (урок-повторение).
Тип "урок обобщения и систематизации".
Тип "урок контрольного учета".
Тип "урок коррекции".
Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.


Слайд 7
Классификация форм уроковУроки в форме соревнований и игр.Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости,
Текст слайда:

Классификация форм уроков

Уроки в форме соревнований и игр.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.


Слайд 8
Классификация методов обученияпо характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические;по степени активности педагога
Текст слайда:

Классификация методов обучения

по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические;
по степени активности педагога и учащихся: активные, интерактивные и пассивные;
по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;
по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания.


Слайд 9
Активные методы обучения строятся на взаимодействии «учитель - ученик» и предполагают равное участие учителя и учащихся в
Текст слайда:

Активные методы обучения строятся на взаимодействии «учитель - ученик» и предполагают равное участие учителя и учащихся в учебном процессе. Ученики выступают как равные участники и создатели урока.


Слайд 10
Признаки активных методов обученияактивизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;длительное время активности — учащийся работает в течение
Текст слайда:

Признаки активных методов обучения

активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;
длительное время активности — учащийся работает в течение всего учебного процесса;
самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;
мотивированность к обучению.


Слайд 11
Методы и приемы активного обученияПрезентации Кейс-технологииПроблемная лекция Дидактические игры Баскет-метод
Текст слайда:

Методы и приемы активного обучения

Презентации 
Кейс-технологии
Проблемная лекция 
Дидактические игры 
Баскет-метод


Слайд 12
Упражнение «Синквейн»
Текст слайда:

Упражнение «Синквейн»


Слайд 13
имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом
Текст слайда:

имя существительное

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы


Слайд 14
метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ
Текст слайда:

метод «СИНКВЕЙН»

АКТИВНЫЙ

МЕТОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Применяют на различных этапах урока.

УСПЕХ

РАЗВИВАЕТ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ


Слайд 15
Интерактивные методы обучения — это специальная форма организации познавательной деятельности.
Текст слайда:

Интерактивные методы обучения — это специальная форма организации познавательной деятельности.


Слайд 16
Признаки интерактивных методов обучения- практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания;- идет обмен знаниями, идеями, способами
Текст слайда:

Признаки интерактивных методов обучения

- практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания;
- идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности;
- способствует установлению эмоциональных
контактов между учащимися, снимает нервную нагрузку, помогает испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности;
- учит самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;
- приучает работать в команде, уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;
- учит формировать собственное мнение, опирающееся на факты.


Слайд 17
Методы и приемы интерактивного обученияИндивидуальные    Групповые:ДискуссионныеИгровыеТренинговые
Текст слайда:

Методы и приемы интерактивного обучения

Индивидуальные

Групповые:

Дискуссионные
Игровые
Тренинговые


Слайд 18
Методы и приемы интерактивного обученияМозговой штурм Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы Интерактивный урок с применением аудио - и видеоматериалов, ИКТМастер-классКруглый
Текст слайда:

Методы и приемы интерактивного обучения

Мозговой штурм 
Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы 
Интерактивный урок с применением аудио - и видеоматериалов, ИКТ
Мастер-класс
Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Деловые игры 
Аквариум
Метод проектов
антиконференция.


Слайд 19
Алгоритм проведения интерактивного занятия. 1.Подготовка занятия2. Вступление3. Основная часть4. Выводы(рефлексия).
Текст слайда:

Алгоритм проведения интерактивного занятия.

1.Подготовка занятия
2. Вступление
3. Основная часть
4. Выводы
(рефлексия).


Слайд 20
Включение интерактивных методов обучения в структуру занятия«Мозговой штурм»(индивидуальный,парный, групповой,фронтальный)Синквейн(«восточный стих»)КластерыХук    (притча, игра,
Текст слайда:

Включение интерактивных методов обучения в структуру занятия

«Мозговой штурм»
(индивидуальный,
парный, групповой,
фронтальный)

Синквейн
(«восточный стих»)

Кластеры

Хук
(притча, игра,
«крючок»)

Обсуждение домашней
творческой работы

1. Начало занятия– стадия вызова (актуализации знаний)


Слайд 21
2. Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)Игровыеметоды«Инсерт»КластерыИзобразительный проект(составление вопросов по
Текст слайда:

2. Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

Игровые
методы

«Инсерт»

Кластеры

Изобразительный проект
(составление вопросов по тексту, составление
пересказа отрывка от первого лица)

Различные
формы
дискуссий

«Аквариум»


Слайд 22
3. Рефлексия – получение обратной связиНезаконченноепредложениеХокку (хайку)– японские 3-хстишияЮмористическийрассказСказкаГлоссарий   (составление словаря)Мини-сочинениеЭссе
Текст слайда:

3. Рефлексия – получение обратной связи

Незаконченное
предложение

Хокку (хайку)
– японские 3-х
стишия

Юмористический
рассказ

Сказка

Глоссарий
(составление словаря)

Мини-
сочинение

Эссе


Слайд 23
• работа в группе; • самооценка участника групповой работы; • свобода мышления; • овладение культурными формами работы;
Текст слайда:

• работа в группе; • самооценка участника групповой работы; • свобода мышления; • овладение культурными формами работы; • коммуникация в учебном диалоге и т.д.

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:


Слайд 24
«Кластер»графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех
Текст слайда:

«Кластер»

графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.


Слайд 25
Упражнение «Составляем кластер»
Текст слайда:

Упражнение «Составляем кластер»


Слайд 26
«Кластер»Метод, стимулирующий интеллектуальное развитие учащихся.Применяется:На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои
Текст слайда:

«Кластер»

Метод, стимулирующий интеллектуальное развитие учащихся.
Применяется:
На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации.
На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.


Слайд 27
Достоинства и результаты примененияДостоинства:-он позволяет охватить большой объем информации;вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это
Текст слайда:

Достоинства и результаты применения

Достоинства:
-он позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
-дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются
следующие умения:
-умение ставить вопросы;
-выделять главное;
-устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
-переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
-сравнивать и анализировать;
-проводить аналогии.


Слайд 28
Применение метода кластера на урокахразвивает системное мышление,учит детей систематизировать не только учебный материал, но и
Текст слайда:

Применение метода кластера на уроках

развивает системное мышление,

учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения,

учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний,

развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.


Слайд 29
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
Текст слайда:

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ


Слайд 30
Любой человек стремится к успеху.Селестен Френефранцузский педагог.
Текст слайда:

Любой человек стремится к успеху.
Селестен Френе
французский педагог.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть