Слайд 1Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптации
Презентацию подготовила
Учитель начальный классов МАОУ «Средняя
школа №27»
маркова виктория дмитриевна
Слайд 2Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного заведения,
при котором ребенок психологически не готов к школьному обучению
Слайд 3Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации:
- гиперактивность и дефицит внимания;
- школьная тревожность;
- страх
проверки знаний;
- страх учителя;
- агрессивное поведение и т.д.
Слайд 4Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда
тому или иному лицу.
Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.
Слайд 6Виды агрессии:
- физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против
какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
- вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
- косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
Слайд 7Аутоагрессия - выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос,
частом травмировании и т.п.).
Слайд 8
· индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию
ребенка в обществе;
· психолого-педагогический фактор — дефекты школьного и семейного воспитания;
· социально-психологический фактор — неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка с ближайшим окружением в семье, на улице, в коллективе сверстников;
· личностный фактор — активно-избирательное отношение ребенка к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также личные ценностные ориентации и личная способность к саморегулированию поведения;
· социальный фактор, определяющийся социально-экономическими условиями.
Слайд 9Часто причиной детской агрессивности является семья.
Слайд 10«Если психолог приходит к выводу, что агрессия ребенка не носит болезненного
характера и не наводит на мысль о более тяжелом психическом отклонении, то общая тактика работы состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах» (Дубровина, Андреева, Данилова, Вохмянина, 1998)
Слайд 11- Игра (наиболее широко используется в работе с детьми младшего возраста).
- Изъятие из
привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (если установлена связь между агрессивнымповедением ребенка/подростка и его ближайшим окружением).
- Творческое самовыражение (рисование, конструирование, занятия музыкой и другими видами творческой деятельности).
- Сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа – уход за больными, стариками и пр.).
- Сублимирование агрессии в спорт: целесообразно приобщать детей к групповым видам спорта (футбол, баскетбол и пр.), требующим навыков сотрудничества, в то время как высокоагрессивные индивидуальные виды спорта, например, бокс или карате, нежелательны.
- Участие в тренинговой группе с целью формирования навыков конструктивного взаимодействия и более адаптивного поведения.