Презентация, доклад Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного заведения, при котором ребенок психологически не готов к школьному обучению

Слайд 1Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптации
Презентацию подготовила
Учитель начальный классов МАОУ «Средняя

школа №27»
маркова виктория дмитриевна
Агрессивное поведение как фактор школьной дезадаптацииПрезентацию подготовилаУчитель начальный классов МАОУ «Средняя школа №27» маркова виктория дмитриевна

Слайд 2Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного заведения,

при котором ребенок психологически не готов к школьному обучению
Школьная дезадаптация – расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного заведения, при котором ребенок психологически не готов

Слайд 3Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации: - гиперактивность и дефицит внимания; - школьная тревожность; - страх

проверки знаний; - страх учителя; - агрессивное поведение и т.д.
Факторы, влияющие на развитие школьной дезадаптации:  - гиперактивность и дефицит внимания; - школьная тревожность; - страх проверки знаний;

Слайд 4Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда

тому или иному лицу. Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.
Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.  Агрессивность —

Слайд 6Виды агрессии: - физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против

какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.) - вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других) - косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
Виды агрессии:  - физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие

Слайд 7Аутоагрессия - выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос,

частом травмировании и т.п.).
Аутоагрессия - выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).

Слайд 8 · индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию

ребенка в обществе; · психолого-педагогический фактор — дефекты школьного и семейного воспитания; · социально-психологический фактор — неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка с ближайшим окружением в семье, на улице, в коллективе сверстников; · личностный фактор — активно-избирательное отношение ребенка к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также личные ценностные ориентации и личная способность к саморегулированию поведения; · социальный фактор, определяющийся социально-экономическими условиями.
· индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию ребенка в обществе;  ·

Слайд 9Часто причиной детской агрессивности является семья.

Часто причиной детской агрессивности является семья.

Слайд 10«Если психолог приходит к выводу, что агрессия ребенка не носит болезненного

характера и не наводит на мысль о более тяжелом психическом отклонении, то общая тактика работы состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах» (Дубровина, Андреева, Данилова, Вохмянина, 1998)
«Если психолог приходит к выводу, что агрессия ребенка не носит болезненного характера и не наводит на мысль

Слайд 11- Игра (наиболее широко используется в работе с детьми младшего возраста). - Изъятие из

привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (если установлена связь между агрессивнымповедением ребенка/подростка и его ближайшим окружением). - Творческое самовыражение (рисование, конструирование, занятия музыкой и другими видами творческой деятельности). - Сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа – уход за больными, стариками и пр.). - Сублимирование агрессии в спорт: целесообразно приобщать детей к групповым видам спорта (футбол, баскетбол и пр.), требующим навыков сотрудничества, в то время как высокоагрессивные индивидуальные виды спорта, например, бокс или карате, нежелательны. - Участие в тренинговой группе с целью формирования навыков конструктивного взаимодействия и более адаптивного поведения.
- Игра (наиболее широко используется в работе с детьми младшего возраста).  - Изъятие из привычного окружения и помещение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть