Слайд 1Адаптация учащихся
1-х, 5-х, 10 кл.
Слайд 2Адаптация в 1-х классах
2016-2017 уч. г.
Слайд 3Поведение первоклассников в период адаптации
Шумные, крикливые, бегают по коридорам, отвлекаются на
уроках, дерзят, капризничают.
Скованы, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче, замечании плачут.
Слайд 4
Нарушается сон, аппетит, дети становятся капризны;
Появляется интерес к игрушкам, играм, книгам
для очень маленьких детей;
Увеличивается количество заболеваний (в основном психосоматические), которые ведут к возникновению школьного невроза
Слайд 5Психологические особенности
6-7-летнего ребенка
Повышается подвижность нервных процессов;
Созревание крупных мышц опережает развитие
мелких;
Появляется новая социальная позиция
«Я – ученик, я - школьник»;
Слайд 6Кризис 7 лет
Связан с поступлением ребенка в школу.
Умение выдерживать
школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба.
Раздражительность.
Страхи, повышенная тревожность.
Слайд 7Советы по преодолению кризиса
7 лет.
Нужно заранее готовить ребенка к
школе (развивающие игры, стихи).
Поощрять общение со сверстниками.
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Слайд 8Критерии для определения адаптации первоклассников
Настроение.
Социальные контакты.
Познавательная деятельность.
Дисциплина в классе.
Реакции агрессии и
гнева.
Страхи.
Игровая деятельность.
Двигательная активность.
Общее самочувствие.
Слайд 9Результаты адаптации в 1-х классах.
Слайд 14Адаптация пятиклассников
2012-2013 уч.г.
Слайд 16Особенности подросткового кризиса
Переход из начальной школы в среднее звено.
Полная перестройка организма.
Снижается
успеваемость.
Появляются конфликты со взрослыми.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
Слайд 17
Советы по преодолению
подросткового кризиса
Понимание, терпение.
Общение на равных.
Принимать ребенка
таким, какой он есть.
Нужно быть другом.
Слайд 19Причины тревожности
Переживание социального стресса.
Неблагоприятный психический фон, который не позволяет ребенку развивать
свои потребности в успехе.
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Проблемы и страхи в отношении с учителями.
Слайд 21Результаты адаптации в 10 классе 2016-2017г.
Слайд 22Ситуационная тревожность в 10 кл.
Слайд 25 Цель адаптационного периода – помочь учащимся как можно быстрее адаптироваться
к новым условиям. Поддержка должна идти как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Психологическая поддержка – это процесс:
в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
который помогает ребёнку избегать ошибок;
который поддерживает ребёнка при неудачах.
Слайд 26Поддерживать ребёнка – значит верить в него.
Слайд 27Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребёнка.
Избегать
подчёркивания промахов ребёнка.
Демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
Вносить юмор во взаимоотношения с ребёнком.
Позволять ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
Принимать индивидуальность ребёнка.
Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.
Демонстрировать оптимизм.
Внушать ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах.
Избегать публичной критики.
Предъявлять разумные требования, ожидания.
Уметь признавать свои ошибки.
Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.