Презентация, доклад Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Содержание

Центральным и специфическим новообразованием этого возраста является возникновение у ребенка чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Подросток стремится обрести себя как личность. Потребность в отчуждении от всех кто оказывал на

Слайд 1Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Педагог-психолог Солодкая И.Б

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Педагог-психолог Солодкая И.Б

Слайд 2 Центральным и специфическим новообразованием этого возраста является возникновение

у ребенка чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
Подросток стремится обрести себя как личность.
Потребность в отчуждении от всех кто оказывал на ребенка влияние.
Негативизм – стремление противостоять любым предложениям, суждениям взрослых.
Эмоциональная нестабильность.
Физиологические особенности подростка – рассогласование темпов роста и развития
различных функциональных систем организма

Психологические особенности пятиклассников

Центральным и специфическим новообразованием этого возраста является возникновение у ребенка чувства взрослости - главного

Слайд 3Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего

школьника) на ведущую деятельность общения.
У подростка в стенах школы меняются приоритеты общения, он ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками.
Способности подростка развиваются в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.
Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения подростка.
Оценки для подростка играют важную роль,
Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.
Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. У

Слайд 4Результаты школьной мотивации учащихся в сравнении по годам

Результаты школьной мотивации учащихся  в сравнении по годам

Слайд 7 Составляющие, от которых в большой

степени зависит учебная мотивация:

Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.
Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности.
Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем.
Уверенность в себе.
Потребность и возможность в самовыражении.
Принятие и одобрение значимыми людьми.
Актуализация творческой позиции.
Осознание значимости происходящего для себя и других.
Потребность в социальном признании.
Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха.
Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье).
 

Составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация: Интерес к

Слайд 10 Социометрия
«Любимцы» - 1 чел.
«Предпочитаемые» –14чел.
«Неоднозначные»- 2чел.
«Терпимые»

– 3 чел.
«Нелюбимые» – 1 чел.
«Гонимые»- 2 чел.


Социометрия «Любимцы» - 1 чел. «Предпочитаемые» –14чел. «Неоднозначные»- 2чел. «Терпимые» – 3 чел. «Нелюбимые» – 1

Слайд 11Возникающие проблемы:

Кабинетная система
Много разных учителей
Увеличение числа предметов
Возросший объем работы
на

уроке и дома
Возникающие проблемы:  Кабинетная системаМного разных учителейУвеличение числа предметовВозросший объем работы на уроке и дома

Слайд 12Причины дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Причины дезадаптацииУсталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 13
Виды дезадаптации:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности.

Поведенческая -

несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Виды дезадаптации:Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным

Слайд 14
«Современные дети не хотят учиться»




.
Как помочь?
понять состояние ребенка
выяснить

причины этого спада и найти пути изменения ситуации

«Современные дети не хотят учиться» .  Как помочь?понять состояние ребенкавыяснить причины этого спада и найти

Слайд 15Советы психолога
Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер

жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг.
Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек).
Не наказывайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
Советы психологаРодители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками.

Слайд 16
Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти,

когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на

Слайд 17

Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем

более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья.
Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся.
Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть