Презентация, доклад Адаптация первоклассников в школе

Содержание

Дошкольники Первоклассники Беспечность,беззаботность, погруженность в игру, наивность Соблюдение режима дня,подчинение нормам и правилам школьной жизни

Слайд 1


« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»




Презентацию подготовила
педагог-психолог З.С.

Куванаева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
 

« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»Презентацию подготовила педагог-психолог З.С. КуванаеваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа

Слайд 2 Дошкольники Первоклассники


Беспечность,
беззаботность,
погруженность в игру,


наивность

Соблюдение режима дня,
подчинение нормам и
правилам школьной
жизни

Дошкольники      Первоклассники 	Беспечность,беззаботность,

Слайд 3Возрастные особенности первоклассников.

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается

кризисом 7 лет.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Возрастные особенности  первоклассников.Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.Нормы и правила

Слайд 4 Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом. Признаки возрастного

кризиса7 лет

Повышенная утомляемость
Раздражительность
Перепады настроения
Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем
Изменения в характере (упрямство, непокорность)
Изменения в самооценке

Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом.  Признаки возрастного кризиса7 летПовышенная утомляемостьРаздражительностьПерепады настроенияИзменения

Слайд 5Особенности современного первоклассника :
У детей большие различия паспортного и физиологического развития.


У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Особенности современного первоклассника :У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по

Слайд 6Трудности, которые часто возникают у первоклассников.
В первые дни, недели посещения школы

снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость
Трудности, которые часто возникают у первоклассников.В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон,

Слайд 7Адаптация к школе
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой

сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психологической адаптации в связи с какими – либо патологическими факторами.
Адаптация к школеАдаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому

Слайд 9Уровни адаптации
Высокий уровень адаптации.
Первоклассник положительно относится к школе; требования

воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.
Уровни адаптации Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко,

Слайд 10
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не

вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал,

Слайд 11
Низкий уровень адаптации.
Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки

жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение;

Слайд 12Группы детей по степени адаптированности

I группа – адаптация в первые

два месяца

II группа – адаптация в течение первого
полугодия
III группа – адаптация в течение первого
года обучения

Группы детей по степени адаптированности I группа – адаптация в первые два месяца II группа – адаптация

Слайд 13Показатели адаптационных затруднений:
Недостаточная реализация личностного потенциала;
Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе

– низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
Трудности в общении;
Острое переживание неудач;
Неадекватная самооценка;
Несамостоятельность, поиск причин во вне.
Показатели адаптационных затруднений:Недостаточная реализация личностного потенциала;Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие

Слайд 14

Процедуры диагностики первичной адаптации первоклассников

Процедуры диагностики первичной адаптации первоклассников

Слайд 15Психологическое обследование учащихся 1-х классов «Уровень адаптации первоклассников» Октябрь 2019 года


На основании изучения

требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психолого-диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.
Стартовая диагностика выполнялась в сентябре 2019г с 172 первоклассниками
















Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения её сущности, показателей готовности и путей ее формирования напрямую зависит успешность последующего развития и обучения детей в школе. Так же, готовность к школьному обучению тесно связана с успешной адаптацией ребенка в 1 классе. Ребенок, психологически не готовый к обучению в том или ином аспекте (интеллектуальном, эмоциональном, социальном) школьной зрелости, испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован.
На основании этого было проведено исследование готовности к школе, учащихся первых классов МБОУ СОШ №1.

Психологическое обследование учащихся 1-х классов «Уровень адаптации первоклассников» Октябрь 2019 годаНа основании изучения требований, обязательных при реализации

Слайд 17«Оценка уровня школьной мотивации первоклассников»
Цель: изучение уровня школьной мотивации, отношения к

школьному обучению
«Оценка уровня школьной мотивации первоклассников»  Цель: изучение уровня школьной мотивации, отношения к школьному обучению

Слайд 18








Результаты по данной методике позволяют определить уровень школьной мотивации каждого ребенка:
52%

(90) - свидетельствует о положительном отношении к обучению в школе и предпочтении им учебных ситуаций;
37% (63) – нейтральное отношение к обучению в школе;
11% (19) - позволяет судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации.
 Высокий показатель уровня школьной мотивации, учебной активации
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки и замечания педагога.
Высокий результат уровня школьной мотивации показали учащиеся таких первых классов:
60% (15) – 1В, 57 % (16) – 1Б, 56% (14) – 1Г, 1Ж, 55% (6)- 1З, 54% (14) – 1А
Средний уровень школьной мотивации
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Средний результат уровня школьной мотивации показали учащиеся таких первых классов:
42% (11) – 1Е, 40% (10) – 1Ж, 39% (11) – 1Б, 38% (10) – 1А
Низкий уровень школьной мотивации
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе
Низкий результат уровня школьной мотивации показали учащиеся таких первых классов:
27% (7) – 1Е, 17% (1) - 1Д, 16% (4) – 1Г, 14% (2) – 1З
Рекомендации:
1А – Егембердиев Бекжан, Шурыгин Захар;
1Б – Медведева София;
1В – Гаджимурадов Амин;
1Г – Басова Ксения, Огорелов Дмитрий, Паршаков Иван, Хабибулин Артур;
1Д – Понамарева Мария;
1Е – Александров Кирилл, Дихтеревский Глеб, Лавриненко Александр, Махов Денис, Онищенко Анна, Петров Сергей, Пунтус Роман;
1Ж – Ершов Дмитрий;
1З – Мусабиров Алим, Писанков Олег.
Для формирования положительного отношения к учению:
заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;
создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости.
Результаты по данной методике позволяют определить уровень школьной мотивации каждого ребенка:52% (90) - свидетельствует о положительном отношении

Слайд 19






















































«Оценка уровня концентрации внимания»
Цель: выявление умений осуществлять кодирование с помощью символов

«Оценка уровня концентрации внимания»Цель: выявление умений осуществлять кодирование с помощью символов

Слайд 20


Диагностические показатели свидетельствуют:
81% (140) детей имеют достаточный уровень сформированности действия

кодирования (замещения).
12% (21) – средний уровень сформированности действия кодирования (замещения)
11% (6) - на низком уровне произвольность психических функций
Высокий уровень эффективности концентрации внимания
У таких детей сформированы простые навыки усвоения нового способа действий.
Развиты элементарные графические и зрительно-моторная координации.
Высокий уровень эффективности концентрации внимания выявлен в следующих классах:
96% (24) – 1В, 92% (24) – 1А, 86% (24) – 1Б
Средний уровень сформированности действия кодирования (замещения).
Ребенок понимает инструкцию, количество ошибок незначительное
36% (4) – 1З, 20% (5) – 1Г, 17% (1) – 1Д, 15% (4) – 1Е
Низкий уровень эффективности концентрации внимания
Выявлено, что у учащихся слабо развиты такие параметры, как включаемость в работу, работоспособность, возможности работать продуктивно, умения контролировать результат выполненного действия, способности к произвольности и темпе деятельности, переключению внимания
33% (2) – 1Д, 16% (4) -1Ж, 12% (3) – 1Е
Рекомендации:
Для следующих учащихся первого класса:
1А – Пензилов Игорь;
1Б – Холмурзаев Сарварбек;
1Д – Абдукодирова Михрона, Пономарева Мария;
1Е – Александров Кирилл, Улубиева Медина, Хромов Роман;
1Ж – Курманова Касиет, Мочалкин Матвей, Шахбатыров Мурад, Гафурова Анжелика
Необходимо повышение уровня сформированности учебно-организационных умений,
умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,
способности контролировать результат выполненного действия,
работоспособности, темпа деятельности,
показателя продуктивности в условиях, как без переключения, так и при переключении внимания,
качества деятельности для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем.
 
 

 
 

Диагностические показатели свидетельствуют: 81% (140) детей имеют достаточный уровень сформированности действия кодирования (замещения).12% (21) – средний уровень

Слайд 21«Оценка состояния слуховой памяти»
Цель: изучение процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение



«Оценка состояния слуховой памяти»Цель: изучение процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение

Слайд 22




























Результаты психодиагностики:
88% (51) – средний уровень развития слуховой памяти;
81% (47) –

высокий уровень запоминания, сохранения и воспроизведения;
2%(3) – низкий уровень развития слуховой памяти.
 
Высокий уровень слуховой памяти – особенность запоминания здоровых детей. С каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается
83% (5) – 1Д, 56% (14) – 1В, 1Г, 54% (14) – 1А
Средний уровень запоминания, сохранения и воспроизведения преобладает в следующих классах:
72 % (18) – 1Ж, 64% (7) – 1З, 57% (16) - 1Б
Низкий уровень развития слуховой памяти - воспроизведено меньшее количество слов после нескольких повторов
8% (2) – 1Е, 4% (1) – 1Б
Рекомендации по развитию слуховой памяти:
1Б – Турлак Никита;
1Е – Александров Кирилл, Трофимов Артем.
При закреплении нового материала использовать метод повтора за учителем с интервалом в несколько секунд.
Индивидуальные задания в виде заучивания стихов или небольших отрывков.
Воспроизведение фрагментов песен с записью и без нее, ритмичных звуков при помощи постукивания.
Использовать для запоминания и сохранения информации разные приемы: схемы, графики, рисунки, планы.
 
 
 
 
 
 
Результаты психодиагностики:88% (51) – средний уровень развития слуховой памяти;81% (47) – высокий уровень запоминания, сохранения и воспроизведения;2%(3)

Слайд 23«Оценка мышления младшего школьника»
Цель: выявление уровня развития мышления первоклассников

«Оценка мышления младшего школьника»Цель: выявление уровня развития мышления первоклассников

Слайд 24

















Результаты психодиагностики:
53% (91) – высокий уровень мышления;
28 % (49) – средний

уровень мышления;
19% (32) – низкий уровень мышления.
Высокий уровень мышления - способность к обобщению и выделению существенных признаков, исключение понятий преобладает в следующих классах:
68% (17) – 1В, 64% (18) – 1Б, 56% (14) – 1Г, 54% (14) – 1А
Средний уровень мышления выявлен в следующих классах:
40% (10) – 1Ж, 33% (2) – 1Д, 31% (8) – 1Е
Низкий уровень мышления, преобладание неправильных ответов:
32% (8) – 1Ж, 27 (3) – 1З
Рекомендации по развитию мышления:
1Ж – Бердишукуров Абдулхай, Мочалкин Матвей, Нажмудинов Ислам, Овчинникова Анастасия, Раджабов Сиевуш, Шахбатыров Мурад, Гафурова Анжелика;
1З – Меджидов Марат, Тепсуев Абдулла, Хайруллин Айнур
Общаться с детьми на их возрастном уровне
Разговаривать с ребёнком, обсуждать книги, фильмы и все интересные события, как можно меньше поучая, поправляя его.
Предлагать ребёнку вопросы и задания типа: Чем столб отличается от дерева? Если шубу положить на снег, снег под ней растает? и др.
Развивать познавательную активность ребёнка: отвечать на все интересующие его вопросы, спрашивать совета.
 
Результаты психодиагностики:53% (91) – высокий уровень мышления;28 % (49) – средний уровень мышления;19% (32) – низкий уровень

Слайд 25«Уровень адаптации первоклассников»
Цель: изучение потенциала психического развития учащихся первых классов;

выявление индивидуальных особенностей интеллектуальной, мнестической, мотивационной и эмоционально-волевой сфер учащихся первых классов;
выявление учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению.

«Уровень адаптации первоклассников» Цель: изучение потенциала психического развития учащихся первых классов;

Слайд 26Результаты психодиагностики:
Обследовано всего – 172 учащихся
Обследовано (4ПД) - 688

По результатам проведенного исследования среди учащихся 1-х классов были выделены дети с разным уровнем готовности к школьному обучению (сформированность мыслительных операций обобщения и сравнения, слуховой памяти, произвольного внимания, пространственной ориентации) и с разным уровнем адаптации к школе (отношения с одноклассниками и учителем, отношения к школе).
90% (623) – готовы к обучению в школе, из них
Высокий уровень адаптации. Стабильное эмоциональное состояние. Благоприятные отношения с одноклассниками. Устойчивая учебная мотивация. Высокий уровень интеллектуального развития. Высокая работоспособность. Высокий или средний темп деятельности. Может на длительное время концентрировать свое внимание. Усидчив. Сформирована мелкая моторика рук. Высокий или средний уровень узнавания предметов. Высокая и достаточная способность к обобщению. Может допускать ошибки в нахождении обобщающего слова. Достаточный словарный запас и уровень общей осведомленности. Высокая или средняя способность к анализу и синтезу. Самостоятельно устанавливает закономерности и, пространственные соотношения, соотношение предметов по величине и цвету. В целом у ребенка наблюдается гармоничное всестороннее развитие.
58%(402) – высокий уровень готовности по результатам психодиагностики показали следующие классы:
70% (70) – 1В, 63% (66) – 1А, 62% (69) -1Б, 62% (62) – 1Г,58% (14) – 1Д
Средний уровень адаптации. Недостаточно сформированы одно или несколько функций. Неравномерное развитие. Средний уровень узнавания предметов. Достаточный уровень сформированности мыслительных операций сравнения, обобщения и анализа. Может допускать ошибки, заменять существенные признаки несущественными. Может допускать ошибки в установлении закономерностей. Учебный мотив неустойчив. Отношение к школе положительное, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Возможен медленный темп деятельности, утомляемость. Недостаточная общая осведомленность.
32% (221) – средний уровень готовности к обучению в школе:
40% (40) – 1Ж, 39% (17) – 1З, 34% (35) – 1Е

Результаты психодиагностики:Обследовано всего – 172 учащихсяОбследовано (4ПД) - 688    По результатам проведенного исследования среди

Слайд 27
Низкий уровень адаптации. Неустойчивое эмоциональное состояние. Трудности установления контактов с одноклассниками.

Низкий уровень узнавания наглядного материала. Не сформировано произвольное внимание. Легко отвлекается. Трудности переключения внимания. Застревание на деталях. Концентрация внимания возможна только на не продолжительное время. Медленный темп деятельности. Высокая утомляемость. Трудности освоения навыка письма, из-за недостаточно развитой мелкой моторики и пространственной ориентации. Низкий уровень способности к обобщению, анализу и синтезу. Закономерности определяет и воспроизводит в ограниченном объеме. Причинно-следственные отношения установить самостоятельно не может. Преобладает игровой или социальный мотив. Учебный мотив не сформирован.
9% (65) – низкий уровень готовности к школьному обучению и могут испытывать трудности в обучении в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности.
17% (4) – 1Д, 16% (17) – 1Е, 13% (13) – 1Ж, 11% (5)-1З
 
Коррекционно - развивающие занятия по адаптации к обучению в школе рекомендованы:
1А – Егембердиев Бекжан, Шурыгин Захар;
1Б – Медведева София;
1В – Гаджимурадов Амин;
1Г – Басова Ксения, Огорелов Дмитрий, Паршаков Иван, Хабибулин Артур;
1Д – Понамарева Мария;
1Е – Александров Кирилл, Дихтеревский Глеб, Лавриненко Александр, Махов Денис, Онищенко Анна, Петров Сергей, Пунтус Роман;
1Ж – Ершов Дмитрий;
1З – Мусабиров Алим, Писанков Олег.
 
Рекомендации учителям 1-х классов:
Использовать результаты мониторинга для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников.
Особое внимание следует уделять развитию у обучающихся умения воспринимать и четко выполнять указания учителя, принимать поставленную задачу.
Организовать взаимодействие профессиональных групп педагогов (воспитателей групп продленного дня, педагога-психолога, учителя-логопеда) с целью прохождения успешной адаптации первоклассников при обучении в школе.
 
 
 
 
 
 
 
 

Низкий уровень адаптации. Неустойчивое эмоциональное состояние. Трудности установления контактов с одноклассниками. Низкий уровень узнавания наглядного материала. Не

Слайд 28Анализируя процесс адаптации первоклассников к школе, целесообразно выделить те его формы,

знание которых позволит реализовать идеи преемственности в работе воспитателя дошкольного учреждения и учителя общеобразовательной школы.

1. Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам. В данном случае уровень адаптации будет зависеть от возраста ребенка, который пошел в школу; от того, посещал ли он детский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях; от степени сформированности морфофункциональных систем организма; уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребенка; от того, как изменялась ситуация в семье.

Анализируя процесс адаптации первоклассников к школе, целесообразно выделить те его формы, знание которых позволит реализовать идеи преемственности

Слайд 29
2. Адаптация к новым социальным отношениям и связям относится в большей

степени к пространственно-временным отношениям (режим дня, особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, подготовка уроков, уравнивание ребенка в правах со старшими братьями, сестрами, признание его "взрослости", предоставление самостоятельности и др.); личностно-смысловым отношениям (отношение к ребенку в классе, общение со сверстниками и взрослыми, отношение к школе, к самому себе как учащемуся); к характеристике деятельности и общения ребенка (отношение к ребенку в семье, стиль поведения родителей и учителей, особенности семейного микроклимата, социальная компетентность ребенка и др.).
2. Адаптация к новым социальным отношениям и связям относится в большей степени к пространственно-временным отношениям (режим дня,

Слайд 30
3. Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от актуальности образовательного

уровня ребенка (знаний, умений, навыков), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях; интеллектуального развития; от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности; от сформированности творческого воображения; коммуникативных способностей (умение общаться со взрослыми, сверстниками).
3. Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от актуальности образовательного уровня ребенка (знаний, умений, навыков), полученного

Слайд 31
Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее

проявления является важнейшим фактором обеспечения преемственности в его развитии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления является важнейшим фактором обеспечения преемственности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть