Презентация, доклад Адаптация первоклассника 2016-2017 уч.год

Содержание

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса. И не замедлят испортиться.

Слайд 1«Адаптация первоклассников»
МКОУ « Казенская СОШ»
Учитель : Дахина Р.Т.
2016 – 2017 учебный

год
«Адаптация первоклассников»МКОУ « Казенская СОШ»Учитель : Дахина Р.Т.2016 – 2017 учебный год

Слайд 2«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если

мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса. И не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.»    Ж.Ж. Руссо
«Природа хочет, чтобы дети были детьми,  прежде чем стать взрослыми.  Если мы нарушим этот порядок,

Слайд 3Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы,

которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном возрасте.
Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по

Слайд 4Цель адаптационного периода:
создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение

адаптации первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 5Задачи адаптационного периода для первоклассников: — помочь ребенку вжиться в позицию школьника

(по­этому важно показать различие: школьник — не ­школьник); — ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; — научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); — подготовить родителей к новой роли — родителя школьника.
Задачи адаптационного периода для первоклассников: — помочь ребенку вжиться в позицию школьника (по­этому важно показать различие: школьник

Слайд 6Адаптация : 1.Физиологическая 2. Психологическая 3.Социальная (личностная )

Адаптация : 1.Физиологическая   2. Психологическая 3.Социальная (личностная )

Слайд 7
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
1.Сохранение физического, психического и социального здоровья

детей.
2. Установление контактов с учащимися и учителями.
3. Формирование адекватного поведения.
4.Овладение навыками учебной деятельности.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: 1.Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.2. Установление контактов с учащимися

Слайд 8Для сохранения физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать

школьную жизнь первоклассника.

Проведение утренней гимнастики
Соблюдение режима проветривания классной комнаты
Привитие гигиенических норм поведения
Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)
Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)
Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Организация подвижных игр на перемене
Систематическое проведение физминуток
Смена деятельности на уроке
Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
Для сохранения физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника.Проведение утренней гимнастикиСоблюдение режима

Слайд 9Установление контактов с учащимися и учителями.

Организация игр на знакомство с одноклассниками

и учителями
Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
Организация дежурства в классе
Поздравление именинников
Оформление стенда «Мой класс»
Установление контактов с учащимися и учителями.Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителямиПоддерживание здоровых контактов в разнообразных

Слайд 10Формирование адекватного поведения.

Знакомство с правилами школьной жизни
Опора на личный опыт

ребенка
Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Технология «Минуты вхождения в день»
Формирование адекватного поведения.Знакомство с правилами школьной жизни Опора на личный опыт ребенкаОбсуждение положительных примеров из литературных произведений

Слайд 11Овладение навыками учебной деятельности.
Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность

к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)
Умение слушать, действовать по инструкции
Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
Выполнение логических заданий
Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
Формирование школьной мотивации
Овладение навыками учебной деятельности.Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в

Слайд 15Дидактические игры на уроке обучения грамоте

Дидактические игры на уроке обучения грамоте

Слайд 16Дидактические игры на уроке математики

Дидактические игры на уроке математики

Слайд 17Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 18Творческие работы

Творческие работы

Слайд 20«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 21Наши проекты

Наши проекты

Слайд 26Мои друзья

Мои друзья

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть