Презентация, доклад Адаптация 5 класс

Содержание

Цель: Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в средней школе .

Слайд 1Педагог-психолог
Михайленко Светлана Ивановна
МБОУ ТСОШ №1
Сопровождение процесса
адаптации в 5-х

классах
Педагог-психологМихайленко Светлана ИвановнаМБОУ ТСОШ №1  Сопровождение процесса адаптации в 5-х классах

Слайд 2Цель:
Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в

средней школе .
Цель: Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в средней школе .

Слайд 3Признаки успешной адаптации.
удовлетворенность процессом обучения и школой в целом;
положительная успеваемость

ученика;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
Признаки успешной адаптации.удовлетворенность процессом обучения и школой в целом; положительная успеваемость ученика; удовлетворенность межличностными отношениями – с

Слайд 4Информация о проведенном диагностическом обследовании о ходе адаптации пятиклассников к средней

школе. Цель исследования: изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.


Количество обследованных: 69 человек

Информация о проведенном диагностическом обследовании о ходе адаптации пятиклассников к средней школе.  Цель исследования:  изучение

Слайд 5.«Шкала тревожности» Кондаша.
.

.«Шкала тревожности» Кондаша. .

Слайд 6Более подробный анализ о учащихся , имеющих высокий и несколько повышенный

уровень.
Более подробный анализ о учащихся ,  имеющих высокий и несколько повышенный уровень.

Слайд 7Анкета определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Анкета определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Слайд 8Анализ полученных результатов.
Дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации обладают только

10% учеников . Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
Средний уровень школьной мотивации - 46 %. Это большинство учащихся. Такие дети успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами – 35 %.Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Низкий уровеньмотивации - 9 %.
Негативное отношение к школе не выявлено.
Анализ полученных результатов.Дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации обладают только 10% учеников . Такие дети отличаются

Слайд 9Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.

Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.

Слайд 11Отношения к учебным предметам и эмоциональное состояние на уроках. 5А

Отношения к учебным предметам и эмоциональное состояние на уроках.  5А

Слайд 15Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто

указываются: -темп работ; -объем работы, как на уроке, так и дома; -новые, непривычные требования учителей-предметников; -утомляемость детей.

Большинство родителей считают, что уровень адаптации выше среднего или на высоком.

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто указываются:  -темп работ; -объем работы,

Слайд 16Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что

в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы, проблемы в межличностном общении этих детей.

себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно

Слайд 17Рекомендации:
• Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье,

семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
• Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
• Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
• Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности.
• Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей. Проводить физ. Минутки.
• Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим!

Рекомендации:  •	Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и

Слайд 18«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней

человека. Школа хороша , если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А. Караковский


Психологический комфорт в школе - это важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок.

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша , если в

Слайд 19
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть