Презентация, доклад на тему Преодоление психологических барьеров при сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Содержание

ПРОБЛЕМАФормирования психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 1


Слайд 2 ПРОБЛЕМА
Формирования психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов при подготовке

и сдаче ЕГЭ и ОГЭ


ПРОБЛЕМАФормирования психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выявление трудностей и оказание психологической помощи учащимся 9-х и 11-х

классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯВыявление трудностей и оказание психологической помощи учащимся 9-х и 11-х классов при подготовке и сдаче ОГЭ

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. 1. Анализ специальной литературы по проблемам исследования.
2. Определение наиболее

значимых в процессе сдачи ЕГЭ и ГИА психологических характеристик
3. Психологическая готовность учащихся
4. Особенности тревожности как эмоционального состояния человека

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1. 1. Анализ специальной литературы по проблемам исследования.2. Определение наиболее значимых в процессе сдачи ЕГЭ и

Слайд 5 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучения специальной литературы
анкетирование,
беседы с учащимися
изучение основных

понятий исследования
изготовление раздаточных материалов (Памятки для учащихся, родителей, педагогов).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучения специальной литературыанкетирование,беседы с учащимисяизучение основных понятий исследования изготовление раздаточных материалов (Памятки

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Имеется тесная взаимосвязь между формированием психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ

и уровнем влияния педагогов, психологов и родителей на процесс ее формирования.
ГИПОТЕЗАИмеется тесная взаимосвязь между формированием психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и уровнем влияния педагогов, психологов и

Слайд 7НОВИЗНА ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
При оказании своевременной психологической помощи, снижается уровень тревожности и

растет качество подготовки к сдаче экзаменов
НОВИЗНА ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯПри оказании своевременной психологической помощи, снижается уровень тревожности и растет качество подготовки к сдаче экзаменов

Слайд 8.

Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день – это непривычное по

форме и достаточно сложное по содержанию испытание, являющееся обязательным для выпускников школ.
Сроки проведения ЕГЭ установлены в соответствии с нормативными положениями: май - июнь – для выпускников школ, в июле – для поступающих в ВУЗы.
. Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день – это непривычное по форме и достаточно сложное по содержанию

Слайд 9


Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ психологические характеристики:
1.четкость

и структурированность мышления;
2.высокая мобильность, переключаемость;
3. высокий уровень организации деятельности;
4.высокая и устойчивая работоспособность;
5.сформированность внутреннего плана действий;
6. высокий уровень концентрации внимания, произвольности.



















Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ психологические характеристики:1.четкость и структурированность мышления;2.высокая мобильность, переключаемость;3. высокий

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНА ПРОЯВЛЕНИЕМ

СЛЕДУЮЩИХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ

*системное знание дисциплин школьного курса;
*умение анализировать задания различного характера и преодолевать затруднения, связанные со смысловой составляющей задания;
*знание и использование присущих ученику особенностей восприятия, запоминания и структурирования информации;
*навык планирования и управления личным временем, самоорганизация;
*умение снять излишнее напряжение;
*владение приемами концентрации внимания и активизации мышления.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ  МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНА ПРОЯВЛЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ *системное

Слайд 11Задача родителей – помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом

его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Главное условие успешной сдачи ЕГЭ – это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве, и проблемы подготовки к ЕГЭ – это поле деятельности как педагогов, психологов, так и родителей.

Задача родителей – помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных

Слайд 12Тревога проблема современности.
Тревога - это психологическое состояние, выражающиеся в переживаниях,

опасениях и в нарушении покоя, вызываемое вероятными неприятностями.
Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние.

Тревога проблема современности. Тревога - это психологическое состояние, выражающиеся в переживаниях, опасениях и в нарушении покоя, вызываемое

Слайд 13АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Уровень осведомленности о процедуре проведения ЕГЭ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.Уровень осведомленности о процедуре проведения ЕГЭ

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИТУАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ  В СИТУАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Слайд 15«ЕГЭ ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО … »




«ЕГЭ ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО … »

Слайд 16 «КОГДА Я ДУМАЮ О ЕГЭ, ТО Я ИСПЫТЫВАЮ…»















«КОГДА Я ДУМАЮ О ЕГЭ, ТО Я ИСПЫТЫВАЮ…»

Слайд 17 «ЧТОБЫ УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ, НЕОБХОДИМО…»

«ЧТОБЫ УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ, НЕОБХОДИМО…»

Слайд 18ВЫВОДЫ
В ходе исследования выявлена прямая зависимость между формированием психологической готовности учащихся

9-х и 11-х классов к сдаче экзаменов форме ГИА и ЕГЭ и уровнем оказания своевременной психологической помощи старшеклассникам со стороны классного руководителя, педагога-психолога, педагогов-предметников, родителей.
Таким образом, гипотеза о наличии такой тесной взаимосвязи в ходе исследования подтверждается.


ВЫВОДЫВ ходе исследования выявлена прямая зависимость между формированием психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
В заключении хотелось отметить, что экзамены неизбежны, но у нас

есть выбор: переживать, волноваться или идти на экзамен спокойно и решительно, достигая поставленных целей.
Мы разработали памятки и рекомендации, которые могут быть использованы учащимися, их родителями и педагогами в процессе подготовки и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕВ заключении хотелось отметить, что экзамены неизбежны, но у нас есть выбор: переживать, волноваться или идти

Слайд 20
Желаю удачи!!!

Желаю удачи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть