Презентация, доклад на тему Преодоление психологических барьеров при подготовке и сдаче ЕГЭ

Содержание

Значимые характеристикиЧеткость и структурированность мышленияВысокая мобильность, переключаемость Высокий  уровень концентрации внимания, произвольностиСформированность внутреннего плана действийВысокая и устойчивая работоспособностьВысокий уровень организации деятельности

Слайд 1Исследовательская работа
Преодоление психологических барьеров при подготовке и сдаче ЕГЭ
Стройлова Г.В.,

педагог-психолог
МБОУ «Лицей №3» г.Братск
Исследовательская работа  Преодоление психологических барьеров при подготовке и сдаче ЕГЭСтройлова Г.В., педагог-психологМБОУ «Лицей №3» г.Братск

Слайд 2
Значимые характеристики
Четкость и структурированность мышления
Высокая мобильность, переключаемость
 Высокий  уровень концентрации внимания,

произвольности

Сформированность внутреннего плана действий

Высокая и устойчивая работоспособность

Высокий уровень организации деятельности

Значимые характеристикиЧеткость и структурированность мышленияВысокая мобильность, переключаемость Высокий  уровень концентрации внимания, произвольностиСформированность внутреннего плана действийВысокая и

Слайд 3

Стратегия
Уровень притязаний и сознание своих реальных возможностей в рамках

данного учебного предмета.

Особенности планирования и распределение времени на экзамене.

СтратегияУровень притязаний и сознание своих реальных возможностей в рамках данного учебного предмета.Особенности планирования и

Слайд 4
Преодоление стресса
Формирование стратегии
Динамическое равновесие между эмоциями и интелектом
Мыслительные процессы
ЕГЭ

Преодоление стрессаФормирование стратегииДинамическое равновесие между эмоциями и интелектомМыслительные процессыЕГЭ

Слайд 5
Разработка индивидуальной стратегии возможна при условии психологической зрелости выпускника.
Сильные

и слабые стороны
Опыт принятия решений
Стиль учебной деятельности
Умение максимально использовать ресурсы памяти
Уверенность в своих силах
Установка на успех

Разработка индивидуальной стратегии возможна при условии психологической зрелости выпускника.Сильные и слабые стороныОпыт принятия решенийСтиль учебной

Слайд 6
Цель исследования – выявление трудностей и оказание психологической помощи 11-х классов

при подготовке и сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ – 11 классы).


Цель исследования – выявление трудностей и оказание психологической помощи 11-х классов при подготовке и сдаче Единого государственного

Слайд 7
Предмет исследования -
зависимость между формированием психологической
готовности учащихся 9-х и

11-х классов к сдаче экзаменов
в новой форме и уровнем оказания своевременной
психологической помощи старшеклассникам со стороны
классного руководителя, педагога-психолога, педагогов –
предметников, родителей.

Предмет исследования - зависимость между формированием психологическойготовности учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче экзаменовв новой

Слайд 8
Гипотеза:
имеется тесная взаимосвязь между
формированием психологической
готовности юношества к сдаче ЕГЭ

и
уровнем влияния педагогов, психологов
и родителей на процесс ее
формирования.
Гипотеза: имеется тесная взаимосвязь междуформированием психологическойготовности юношества к сдаче ЕГЭ иуровнем влияния педагогов, психологови родителей на

Слайд 9
В ходе исследования мы использовали следующие
методы:
метод изучения специальной литературы,


тестирование,
мониторинг, анкетирование,
беседы с учащимися,
изучение основных понятий исследования,
изготовление раздаточных материалов (Памяток для учащихся, родителей, педагогов – Как подготовиться к ЕГЭ и другим экзаменам).
методики: 
«Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний»;
2) опросник «Исследование волевой саморегуляции» (по Чибисовой М.Ю.); 3)
анкета с целью определения готовности учеников к ГИА и ЕГЭ (по Чибисовой М.Ю.)

В ходе исследования мы использовали следующиеметоды: метод изучения специальной литературы, тестирование, мониторинг, анкетирование, беседы с учащимися,

Слайд 10
1.Анкетирование с целью определения готовности учащихся к ЕГЭ. Обучающимся были

предложены вопросы, по которым можно определить готовность учащихся к ЕГЭ. Были получены следующие результаты: - знакомы с процедурой проведения ЕГЭ на высоком уровне – 42,9 %; - на среднем уровне – 50%, слабо знакомы с процедурой – 7,1 %. Испытывают тревогу по процедуре проведения ЕГЭ: высокий уровень – 7,1 %, повышенный уровень – 35,7 %, средний уровень – 57,2%. Высокий уровень самоконтроля – у 30,4%, средний уровень самоконтроля – у 50%, низкий уровень самоконтроля – у 19,6 % обучающихся.

1.Анкетирование с целью определения готовности учащихся к ЕГЭ. Обучающимся были предложены вопросы, по которым можно

Слайд 11
2.Исследование волевой саморегуляции (Мера овладения собственным поведением в различных ситуациях,

способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.)

Высокий уровень по общей шкале (60,7%) : - спокойствие - уверенность в себе - устойчивость намерений - реалистичность взглядов - развитое чувство собственного долга

Низкий балл (25%) : - Невысокая рефлексивность - Снижена активность - Импульсивность - Неустойчивость решений

2.Исследование волевой саморегуляции (Мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями,

Слайд 12
Настойчивость характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению

начатого дела.

Высокий уровень (46 %) характеризует людей: - деятельных - работоспособных - активно стремящихся к выполнению намеченного - главная их ценность – начатое дело.

Низкие значения (у 41,5%) по данной шкале свидетельствуют: - о повышенной лабильности, неуверенности - импульсивности, которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения

Настойчивость характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела.  Высокий уровень (46

Слайд 13
Самообладание отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл

(64,3 %) Низкий балл (19,6%)
Самообладание отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний.  Высокий балл (64,3 %)  Низкий

Слайд 14
3. Исследование уровня тревожности. Средний (75%) Низкий уровень (7,1 % ) Высокий

уровень (17,9 %).
3. Исследование уровня тревожности.   Средний (75%)  Низкий уровень (7,1 % )  Высокий

Слайд 15
4. Анализ выявления характерологических особенностей (психологических типов) :
1) «правополушарные» дети-

5%;
2) перфекционисты и «отличники» - 30%;
3) дети с недостатком произвольности и самоорганизации - 5%;
4) астеничные дети -5%;
5) «застревающие» дети  - 8%;
6) гипертимные дети - 40%;
7) тревожные и неуверенные дети - 7%.

4. Анализ выявления характерологических особенностей (психологических типов) : 1) «правополушарные» дети- 5%; 2) перфекционисты и «отличники» -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть