Презентация, доклад на тему Прегентация на тему: Память

Содержание

Содержание Что такое память ? Процессы памяти. Классификация видов памяти. Мнемотехнические приёмы запоминания.Вывод

Слайд 1Департамент образования и науки кемеровской области
ГПОУ« Мариинский педагогический колледж имени императрицы

Марии Александровны»


«Память»

п. Калининский 2018

Департамент образования и науки кемеровской областиГПОУ« Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»  «Память» п. Калининский

Слайд 2Содержание
Что такое память ?
Процессы памяти.
Классификация видов памяти.

Мнемотехнические приёмы запоминания.
Вывод
Содержание Что такое память ? Процессы памяти. Классификация видов памяти. Мнемотехнические приёмы запоминания.Вывод

Слайд 3Что такое память?
Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и

высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным.

Память относится к основным познавательным процессам, таким, как ощущение, восприятие и мышление, привлекающим наибольшее внимание исследователей.

Что такое память?Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению

Слайд 4Процессы памяти.
1.Запоминание- это способность сохранять информацию и воспроизводить её, когда необходимо.

Запоминание играет важную роль для сохранения содержания услышанного.

Три способа эффектного запоминания:

Рациональный- основан на установлении логических, смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Механический- «зубрёжка», самый неэффективный способ запоминания, но порой и в нем возникает необходимость.

Мнемотехнический- способ опосредованного запоминания, т.е. то, что надо запомнить ассоциативно переводим в другую знаковую систему, в иные образы, которые запоминаются легче.

Процессы памяти.1.Запоминание- это способность сохранять информацию и воспроизводить её, когда необходимо. Запоминание играет важную роль для сохранения

Слайд 52.Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и

усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
2.Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для

Слайд 63. Воспроизведение и узнавание- процесс актуализации элементов прошлого опыта(образа, мыслей, чувств,

движений). Простой формой воспроизведения является узнавание- опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установление сходств между объектом и сходством его в памяти.

Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в сознании без усилий человека.

3. Воспроизведение и узнавание- процесс актуализации элементов прошлого опыта(образа, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание-

Слайд 74. Забывание- потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавание ранее запомненного.

Наиболее часто забывается то, что незначимо.

Забывание может быть частичным(воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

4. Забывание- потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавание ранее запомненного. Наиболее часто забывается то, что незначимо.Забывание

Слайд 8Классификация видов памяти
По характеру психической активности бывает:
Двигательная память (память на движение),

база для формирования практических и трудовых навыков (навык ходьбы, письма).
Эмоциональная память – память на чувства и эмоции. Способность воспринимать сигналы об удовлетворении\неудовлетворении наших потребностей.
Образная память (П.П. Блонский) – память на вкусы, запахи, впечатления от прошлых событий. Помним не объекты, а наши представления о них.
Словесно-логическая память – запоминание и воспроизведение наших мыслей. База – язык и речь. Запоминание и восприятие смысла идет без учета точного содержания; запоминание смысла текста и точных выражений.
Таким образом, все виды памяти находятся в тесной взаимосвязи и не существуют друг без друга.
Классификация видов памятиПо характеру психической активности бывает:Двигательная память (память на движение), база для формирования практических и трудовых

Слайд 9По цели деятельности бывает:
Произвольная память – сохранения материала в соответствии с

целями определенной деятельности.
Непроизвольная память – сохранение материала при отсутствии специальной задачи запомнить.
По цели деятельности бывает:Произвольная память – сохранения материала в соответствии с целями определенной деятельности.Непроизвольная память – сохранение

Слайд 10По продолжительности хранения материала бывает:
Кратковременная память – сохранение материала на короткий

срок после краткого восприятия.
Иконическая (мгновенная) память – материал мгновенно запоминается и также мгновенно забывается.
Оперативная память – сохранение информации в необходимом объеме для осуществления деятельности.
Долговременная память – процесс хранения информации для длительного использования.
По продолжительности хранения материала бывает:Кратковременная память – сохранение материала на короткий срок после краткого восприятия.Иконическая (мгновенная) память

Слайд 11Мнемотехнические приёмы запоминания
Метод ассоциаций. Запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое

хорошо сохранено в памяти: за столько-то лет до- или спустя столько-то лет после. При этом определяющее значение имеют прочность ассоциаций и их количество. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Так, иррациональные, странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.
Метод связок. Он заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, в единый рассказ.
Метод мест. Он основан на зрительных ассоциациях; нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко "извлекается" из памяти. Этот метод не требует логических ассоциаций, он базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест. Прежде всего нужно выбрать постоянный "маршрут
Мнемотехнические приёмы запоминанияМетод ассоциаций. Запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое хорошо сохранено в памяти: за

Слайд 12Вывод
Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний,

формирование умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
ВыводПамять лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирование умений и навыков. Без памяти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть