Слайд 1Преемственность в работе
детского сада и
начальной школы.
Слайд 2Актуальность
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной.
Слайд 3Обоснование необходимости проекта
Переход ребенка из детского сада в школу, который
является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей. Для одних детей — это ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания.
Слайд 4Цель проекта:
Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и
первоклассников.
Слайд 5Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
Создать психолого-педагогические
условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Слайд 6Сроки реализации проекта
Проект краткосрочный, рассчитан на 1 учебный год, реализуется ежегодно.
Сентябрь
– октябрь – подготовительный этап
Ноябрь – апрель – основной этап
Апрель-май - Обобщающее – аналитический
Слайд 7Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный:
изучение контингента будущих первоклассников;
проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми;
подборка методических рекомендаций для учителей, психолога для определения направления работы с детьми в преодолении дезадаптации.
Слайд 8Этапы реализации проекта
II этап – Основной:
Включает весь перечень мероприятий с детьми
школы и детского сада, их родителями и педагогами.
Слайд 9Этапы реализации проекта
III этап – Обобщающее – аналитический :
-
мониторинг успешности реализации проекта;
анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов;
создание системы коррекционных мероприятий.
Слайд 10Ожидаемые результаты
Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и
начальной школы» позволит:
улучшить подготовку детей к школе,
успешно адаптировать первоклассников в школе,
обеспечить сохранение здоровья, эмоционального благополучия ,
способствовать развитию индивидуальности личности,
создать равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста,
решить проблемы преемственности и привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Слайд 11Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направлениях:
Работа с детьми.
Работа
с родителями.
Работа с педагогическим персоналом.
Слайд 12Работа с детьми включает:
Диагностика готовности к школьному обучению.
«День открытых дверей» (Знакомство
детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться, экскурсия по школе).
Коррекционно — развивающие занятия с детьми «Школьная пора».
Совместное проведение спортивных праздников и развлечений.
Слайд 13Работа с родителями:
Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа
родительского всеобуча «Сегодня ребенок — завтра школьник».
Лектории: «Готовность детей к обучению в школе», «Критерии подготовки ребенка к школе», «Психологическая готовность детей к школе.
Психологический консультпункт для родителей детей будущих первоклассников.
Слайд 14Работа с педагогическим персоналом:
Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (консолидация усилий воспитателей,
педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения).
Семинар — практикум «Психологическая готовность ребенка к школе». Обмен мнениями. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.
Слайд 15Готовность будущих первоклассников