Презентация, доклад на тему Преемственность детского сада и школы

Содержание

АктуальностьШкола и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Слайд 1Преемственность в работе
детского сада и
начальной школы.

Преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Слайд 2Актуальность
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной.
АктуальностьШкола и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 3Обоснование необходимости проекта
Переход ребенка из детского сада в школу, который

является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей. Для одних детей — это  ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания.
Обоснование необходимости проекта Переход ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не

Слайд 4Цель проекта:
Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и

первоклассников.
Цель проекта:Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Слайд 5Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
Создать психолого-педагогические

условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Задачи:Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья,

Слайд 6Сроки реализации проекта
Проект краткосрочный, рассчитан на 1 учебный год, реализуется ежегодно.
Сентябрь

– октябрь – подготовительный этап
Ноябрь – апрель – основной этап
Апрель-май - Обобщающее – аналитический
Сроки реализации проектаПроект краткосрочный, рассчитан на 1 учебный год, реализуется ежегодно.Сентябрь – октябрь – подготовительный этапНоябрь –

Слайд 7Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный:
изучение контингента будущих первоклассников;

проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми;
подборка методических рекомендаций для учителей, психолога для определения направления работы с детьми в преодолении дезадаптации.
Этапы реализации проекта I этап - Подготовительный:изучение контингента будущих первоклассников; проведение диагностических исследований для определения направлений работы

Слайд 8Этапы реализации проекта
II этап – Основной:
Включает весь перечень мероприятий с детьми

школы и детского сада, их родителями и педагогами.

Этапы реализации проектаII этап – Основной:Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями

Слайд 9Этапы реализации проекта
III этап – Обобщающее – аналитический :
-

мониторинг успешности реализации проекта;
анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов;
создание системы коррекционных мероприятий.
Этапы реализации проекта  III этап – Обобщающее – аналитический :- мониторинг успешности реализации проекта;анализ имеющихся трудностей

Слайд 10Ожидаемые результаты
Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и

начальной школы»  позволит:
улучшить подготовку детей к школе,
успешно адаптировать первоклассников в школе,
обеспечить сохранение здоровья, эмоционального благополучия ,
способствовать  развитию  индивидуальности личности,
создать равные стартовые возможности для всех детей 6-летнего возраста,
решить проблемы преемственности и привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Ожидаемые результаты  Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»  позволит: улучшить подготовку детей

Слайд 11Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направлениях:
Работа с детьми.
Работа

с родителями.
Работа с педагогическим персоналом.
Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направлениях:Работа с детьми.Работа с родителями.Работа с педагогическим персоналом.

Слайд 12Работа с детьми включает:
Диагностика готовности к школьному обучению.
«День открытых дверей» (Знакомство

детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться, экскурсия по школе).
Коррекционно — развивающие занятия с детьми «Школьная пора».
 Совместное проведение спортивных праздников и развлечений.

Работа с детьми включает:Диагностика готовности к школьному обучению.«День открытых дверей» (Знакомство детей с будущими учителями и классами,

Слайд 13Работа с родителями:
Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа

родительского всеобуча «Сегодня ребенок — завтра школьник».
Лектории: «Готовность детей к обучению в школе», «Критерии подготовки ребенка к школе», «Психологическая готовность детей к школе.
Психологический консультпункт для родителей детей будущих первоклассников.

Работа с родителями:Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Работа родительского всеобуча «Сегодня ребенок — завтра

Слайд 14Работа с педагогическим персоналом:
Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (консолидация усилий воспитателей,

педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания и обучения).
Семинар — практикум «Психологическая готовность ребенка к школе». Обмен мнениями. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.

Работа с педагогическим персоналом:Заседание «круглого стола» «Будущий первоклассник» (консолидация усилий воспитателей, педагогов, семьи по улучшению всестороннего воспитания

Слайд 15Готовность будущих первоклассников

Готовность будущих первоклассников

Слайд 16Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть