Презентация, доклад на тему Практикум для педагогов развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Содержание

Последовательность работы над связной речью: воспитание понимания связной речи; воспитание диалогической связной речи; воспитание монологической связной речи» составление рассказа-описания; составление рассказа по серии сюжетных картинок; работа над составлением рассказа по картине; работа над пересказом; работа над

Слайд 1ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила
учитель-логопед высшей

категории
Буракова Наталия Вартамовна
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПодготовила учитель-логопед высшей категории Буракова Наталия Вартамовна

Слайд 2Последовательность работы
над связной речью:
воспитание понимания связной речи;
воспитание диалогической

связной речи;
воспитание монологической связной речи»
составление рассказа-описания;
составление рассказа по серии сюжетных картинок;
работа над составлением рассказа по картине;
работа над пересказом;
работа над самостоятельным рассказом.
Последовательность работы над связной речью: воспитание понимания связной речи; воспитание диалогической связной речи; воспитание монологической связной речи»

Слайд 3РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ АЛГОРИТМУ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ АЛГОРИТМУ

Слайд 7РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ТРАНСЛЯЦИЯ ВОПРОСОВ УТОЧНЯЮЩЕЙ, ПРОБЛЕМНОЙ
И ПОИСКОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХТРАНСЛЯЦИЯ ВОПРОСОВ УТОЧНЯЮЩЕЙ, ПРОБЛЕМНОЙ И ПОИСКОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

Слайд 12РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ
ПРЕДМЕТА, ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯПРЕДМЕТА, ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ

Слайд 16РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗАПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Слайд 20РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗАПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

Слайд 24РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ВЫБОРОМ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗАС ПРИОРИТЕТНЫМ ВЫБОРОМ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ

Слайд 28РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СО СРАВНИТЕЛЬНЫМИ
КОНСТРУКЦИЯМИ
И СРАВНИТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХСОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СРАВНИТЕЛЬНЫМИКОНСТРУКЦИЯМИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВС ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ

Слайд 32РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Слайд 38РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Слайд 39Игра «Скажи наоборот»
Подбор антонимов без опоры на наглядность
добро – зло


толстый – тонкий
левый – правый
радость – горе
ранний – поздний
умный – глупый
горький – сладкий
мягкий – твёрдый
жидкий – густой
глубокий – мелкий
звонкий – глухой
холодный – горячий
ласковый –
жадный –
цветной –
запутанный –
беззащитный –
прозрачный –
великодушный –
Игра «Скажи наоборот» Подбор антонимов без опоры на наглядностьдобро – зло толстый – тонкий левый – правый

Слайд 40Игра «Скажи наоборот»
Подбор синонимов без опоры на наглядность
хрупкий –
потерянный –


нежный –
свирепый –
безрассудный –
волшебный –
глянцевый –
нерешительный –
долгий –
трудный –
лёгкий –
морозный –
нечестный –
сильный –
грамотный –
Игра «Скажи наоборот»Подбор синонимов без опоры на наглядностьхрупкий – потерянный – нежный – свирепый – безрассудный –

Слайд 41РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 42Предметная дифференциация (родовая).
Дифференциация по месту звука «с» в слове.
Предметная дифференциация

(родовая).
Дифференциация звуков «с» и «сь» (твёрдый – мягкий).

Предметная дифференциация (видовая).
Дифференциация по месту звука «с» в слове.

Предметная дифференциация (родовая). Дифференциация по месту звука «с» в слове.Предметная дифференциация (родовая). Дифференциация звуков «с» и «сь»

Слайд 43РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
И МНОГИЕ ДРУГИЕ…

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»И МНОГИЕ ДРУГИЕ…

Слайд 44Образование новых слов. Префиксальное словообразование
Летел – прилетел, взлетел, улетел.
Едет

– приедет, заедет, уедет, въедет, съедет.
Шёл – пришёл, ушёл, зашёл, вышел.

домашние животные
дикие животные
домашние птицы
дикие птицы
рыбы
насекомые
деревья
цветы

инструменты
головные уборы
транспорт
игрушки
явления природы
продукты питания
школьные принадлежности электроприборы

ОСНОВНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

грибы
ягоды
овощи
фрукты
мебель
посуда одежда
обувь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Собери семейку слов»
Снег – Снегурочка, снежинка, снеговик, снегирь.

«Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?»
«Потерялись маленькие слова»
«Какой? Какая? Какое? Какие?»
«Доскажи словечко»

«Большой – маленький»
«Когда это бывает?»
«Назови ласково»
«Один, два, пять»

Образование новых слов. Префиксальное словообразование Летел – прилетел, взлетел, улетел. Едет – приедет, заедет, уедет, въедет, съедет.

Слайд 45РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
ПУСТЬ МЫСЛЬ

ОПЕРЕЖАЕТ СЛОВО: ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ПУСТЬ МЫСЛЬ ОПЕРЕЖАЕТ СЛОВО: ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть