Презентация, доклад на тему Практическое занятие + презентация для родителей по теме: Адаптация ребенка с ОВЗ к школе

Содержание

Практическое занятиеЦель:заинтересовать родителей по данной проблеме и помочь им найти способы решения имеющихся у них вопросов.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К

ШКОЛЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог –психолог ГУ «Средняя школа № 11 г. Рудного» Котлярова В.И.

ОСОБЕННОСТИ   АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ   ЗДОРОВЬЯ К ШКОЛЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИПедагог

Слайд 2Практическое занятие
Цель:
заинтересовать родителей по данной проблеме и помочь им найти способы

решения имеющихся у них вопросов.
Практическое занятиеЦель:заинтересовать родителей по данной проблеме и помочь им найти способы решения имеющихся у них вопросов.

Слайд 3Игра «Типография»
Создаем 6 групп.
Выбираем редактора в каждой группе.
Каждая группа будет

создавать одну страницу журнала.
Названия страниц, номера, картинки и теоретический материал напечатаны на листочках и лежат на столах. Все это можно вырезать и наклеивать на ватман.
На работу дается 7 минут.
Редактор защищает свою страницу. На защиту дается 1 минута.
Игра «Типография»Создаем 6 групп. Выбираем редактора в каждой группе.Каждая группа будет создавать одну страницу журнала.Названия страниц, номера,

Слайд 4Названия страниц:
1 страница - Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе


2 страница - Направления и формы работы с родителями по адаптации ребенка с ОВЗ к школе
3 страница - Методы и приемы работы с родителями по адаптации ребенка с ОВЗ к школе
4 страница – Упражнения и игры, которые могут использовать родители дома с детьми с ОВЗ
5 страница – Рекомендации родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе
6 страница - Развлекательная страничка для родителей и детей с ОВЗ
Названия страниц:1 страница - Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе 2 страница - Направления и формы

Слайд 5 Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе
В зависимости от возраста

адаптация может продолжаться: 1 класс от 6 до 8 месяцев, 5 класс 2-4 месяца, более старшие классы от 2 недель до 2 месяцев.
В зависимости от характера адаптации выделяются группы детей: 1 группа детей - легкая адаптация, до 56%, 2 группа – адаптация средней тяжести, детей до 30%, 3 группа - тяжелая адаптация( дезадаптация),  14%
Основными показателями психологической адаптации ребенка к школе являются: формирование адекватного поведения; установления контакта с учащимся, учителем;овладение навыками учебной деятельности
Школьная дезадаптация детей с ОВЗ.
Вследствие длительной безуспешной адаптации может возникнуть дезадаптация
Факторы, оказывающие негативное влияние на формирование готовности к обучению в школе: Социальная ситуация развития ребенка; Развитие ведущих видов деятельности; Состояние здоровья
Факторы, способствующие адаптации учащихся: Единство требований ; Скоординированная деятельность педколлектива и родителей; Благоприятный психологический климат; Система дифференцированной и индивидуальной работы





Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школеВ зависимости от возраста адаптация может продолжаться: 1 класс от

Слайд 6 Направления и формы работы с родителями по адаптации ребенка с

ОВЗ к школе

Работа с родителями по профилактике школьной дезадаптации включает в себя следующие этапы: психологическая помощь, разъяснительная помощь, рекомендательная помощь
Они подразделены наличием следующих блоков:
1.Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений.
2. Обучение эффективным способам общения с ребенком осуществляется путем проведения детско-родительских игр, совместных коррекционных занятий с детьми.
3. Включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Содержание блоков реализуется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Коллективные формы работы (Групповые дискуссии, Дни открытых дверей, Беседы, Семинары – практикумы, Клубная работа, Акции, Консультирование специалистов, Медиатека, Родительские собрания, Праздники и мероприятия, Тренинги)
Индивидуальные формы работы (Индивидуальные беседы и консультации , Выполнение домашних заданий с детьми, Открытые индивидуальные занятия)
Наглядная стендовая информация (Информационные стенды, Тематические стенды , «Настольная» информация, Папки-передвижки, Тематические выставки и экспозиции)




Направления и формы работы с родителями по адаптации ребенка с ОВЗ к школеРабота с родителями по

Слайд 7Методы и приемы работы с родителями по адаптации ребенка с ОВЗ

к школе

Просвещение можно организовать с помощью следующих методов работы с семьей:
родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги, интернет, наглядная стендовая информация
Диагностика строится по двум направлениям: 1.Диагностическая характеристика ребенка,2. Диагностическая характеристика родителей или лиц, их замещающих. Используются следующие методы и приемы: Анкетирование,Тестирование, Компьютерное тестирование, Проективные методики,Наблюдение,Беседа
Консультирование оказывает родителям ребенка психотерапевтическую, разъяснительную и рекомендательную помощь. Используются следующие методы и приемы: Беседа, Интернет,Телефон доверия
Коррекция корригирует взаимоотношения между родителями и ребенком, используются следующие психокоррекционные техники , методы и приемы: игротерапия, арттерапия, музыкотерпия, эстетотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, трудотерапия,терапия любовью,тренинги,танцедвигательная терапия, телесно-ориентированная терапия,пескотерапия
Профилактика: родительские лектории,тематические консультации,тренинги,интернет, наглядная стендовая информация,показ видеороликов, видеофильмов, презентаций
распространение буклетов, памяток, брошюр








Методы и приемы работы с родителями по адаптации ребенка с ОВЗ к школеПросвещение можно организовать с помощью

Слайд 8Упражнения и игры, которые могут использовать родители дома с детьми.
УПРАЖНЕНИЯ НА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ;
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ;
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ;
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ;
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ



Упражнения и игры, которые могут использовать родители дома с детьми.УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ;ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ;

Слайд 9Рекомендации родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе
Отмечайте самые маленькие

достижения в период адаптации к новой школе 
Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности
Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться
Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями
Беседуя со своим ребенком в период адаптации, интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.
Не забывайте, что самую большую помощь в адаптационный период учителю может оказать родитель.
Адаптация проходит менее болезненно, если учить ребенка определенным навыкам общения со сверстниками, умением работать вместе
Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах класса;
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы

Рекомендации родителям по адаптации  ребенка с ОВЗ к школе Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации

Слайд 10Развлекательная страничка для родителей и детей с ОВЗ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
КРОССВОРДЫ;
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ;
РЕБУСЫ
РИСУНКИ
ФОТОГРАФИИ
УПРАЖНЕНИЯ НА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ
Развлекательная страничка для родителей и детей с ОВЗМАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;КРОССВОРДЫ;ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ;РЕБУСЫРИСУНКИФОТОГРАФИИУПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ

Слайд 11Реализация системы работы с семьями благотворно способствует школьной адаптации УЧАЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
к школе.
Реализация системы работы с семьями благотворно способствует школьной адаптации УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ к школе.

Слайд 12Любите своих детей!
Спасибо за внимание!
Педагог –психолог: Котлярова В.И.

Любите своих детей! Спасибо за внимание!Педагог –психолог: Котлярова В.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть