Презентация, доклад на тему Повышение уровня развития внимания у учащихся с ОВЗ через использование коррекционно-развивающих упражнений

Содержание

Актуальность Патологические особенности нарушения произвольного внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (психическая истощаемость, утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение формирования избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания) препятствуют реализации мыслительной деятельности, не активизируют

Слайд 1 Повышение уровня развития внимания
у учащихся с ОВЗ
через

использование
коррекционно-развивающих
упражнений

Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Русская школа»
Шешукова Н.С.


Повышение уровня развития внимания у учащихся с ОВЗ через использование коррекционно-развивающих упражненийВыполнила: учитель начальных классов

Слайд 2Актуальность

Патологические особенности нарушения произвольного

внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (психическая истощаемость, утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение формирования избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания) препятствуют реализации мыслительной деятельности, не активизируют сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности, затрудняют реализацию процессов восприятия и памяти.

Актуальность      Патологические особенности нарушения произвольного внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3 Проблема
Трудности в развитии произвольного

внимания детей с ОВЗ.
Цель исследования
Повысить уровень развития свойств
внимания учащихся с ОВЗ через
использование специальных
коррекционно-развивающих упражнений.

Проблема   Трудности в развитии произвольного   внимания детей с ОВЗ.

Слайд 4Задачи
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Определить уровень сформированности свойств внимания

учащихся через использование диагностических методик;
Подобрать серию специальных упражнений на развитие свойств внимания и использовать в коррекционной работе с детьми;
Провести повторную диагностику с целью определения уровня развития внимания;
Проанализировать результаты работы и сформулировать выводы.

ЗадачиПровести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;Определить уровень сформированности свойств внимания учащихся через использование диагностических методик; Подобрать

Слайд 5 Диагностические методики по изучению произвольного внимания
Для оценки устойчивости

внимания: тесты «Переплетённые линии», «Корректурная проба»,
Для оценки объёма внимания и переключения - таблицы Горбова-Шульте,
Для определения скорости распределения и переключения внимания - «S-тест»

Диагностические методики по изучению произвольного внимания  Для оценки устойчивости внимания:  тесты «Переплетённые линии»,

Слайд 6Оценка устойчивости внимания

Оценка устойчивости внимания

Слайд 7Оценка объёма внимания и переключения

Оценка объёма внимания и переключения

Слайд 8Оценка распределения и переключения внимания

Оценка распределения и переключения внимания

Слайд 9Упражнение 1 «Назовите тему урока»
Тема урока спрятана в цепочке

букв. Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами
Т и О; Ж и С.

КЛТВНИОПМУЖМАСВЖЕОБЖНИСТЕОЛКЦ


Упражнение 1 «Назовите тему урока»  Тема урока спрятана в цепочке букв. Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в

Слайд 10Упражнение 2 «Устный счёт»

Инструкция: Перед вами 3 ряда чисел.В

первом ряду подчеркните все числа которые делятся на 9.
Во втором ряду – которые делятся на 4.
В третьем ряду – которые делятся на 3. (15 сек.)

42 15 45 24 78 36 54 73 32 18
44 65 74 16 52 44 21 24 12 14
43 36 32 54 10 48 17 21 33 62

Упражнение 2 «Устный счёт»  Инструкция: Перед вами 3 ряда чисел.В первом ряду подчеркните все числа которые

Слайд 11Упражнение 3 «Найди число»
Среди этих чисел не хватает одного.

Назови его.

Упражнение 3 «Найди число»  Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.

Слайд 12Упражнение 4 «Пальцы»
Следует

переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали» медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «Стоп» прекратить упражнение. Длительность 5-15 минут.
Упражнение 4 «Пальцы»         Следует переплести пальцы положенных на колени

Слайд 13Упражнение 5 «Не собьюсь»
(Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания).
Считать

вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие 3,6,9. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Упражнение 5 «Не собьюсь»(Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания).  Считать вслух от 1 до 31, но

Слайд 14Упражнение 6 «Ладошки»
(Упражнение на развитие устойчивости внимания).
 Участники садятся

в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Упражнение 6 «Ладошки»  (Упражнение на развитие устойчивости внимания).  Участники садятся в круг и кладут ладони на

Слайд 15Упражнение 7 «Найди слова»
В бессмысленный набор букв вставляются

слова (существительные,прилагательные, глаголы)
Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
В этой таблице спрятано 10 названий животных.

КШЛИСАВЧОРВАРЯС НСЬЖТКАРЮБТФМТВ
ОНБУЬКПКАНУЖЗВЮ ФЖОВАПЬБУЗТМЫШЬ
ПДГЕГРХНОЧЫБРУФ НБЫКСДКТЮРМАУДЫ
ТОЛЕВКФЬИКРСЛОН ХЧОНТКИТЗАНПРУСГ
ШЗЮКЩЪНГРУСЦАДК ЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗК
ЖМУПБАРСУКЗВРЕД ФУТКАРПОСТИГРНЯ
Упражнение 7 «Найди слова»   В бессмысленный набор букв вставляются слова (существительные,прилагательные, глаголы)  Требуется отыскать

Слайд 16Упражнение 8 «Словарные слова»
Среди ряда букв найди словарные слова и исправь

ошибки:

СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЪБОНКОРТИНА

Упражнение 8 «Словарные слова»Среди ряда букв найди словарные слова и исправь ошибки:СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЪБОНКОРТИНА

Слайд 17Упражнение 9 «Круги»
(Упражнение на распределение внимания).
Упражнение направленно

на выработку у ребёнка умения выполнять два разных действия одновременно.
Нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми сопровождается рисование. Время выполнения 1 мин.
Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

Упражнение 9 «Круги»  (Упражнение на распределение внимания).  Упражнение направленно на выработку у ребёнка умения выполнять

Слайд 18 Упражнение 10 «Сосчитай все слоги «БА»
ГА БА БО КА

ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА
ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО БЕ СО
Упражнение 10  «Сосчитай все слоги «БА»   ГА БА БО КА ПА КА

Слайд 19Упражнение 11 «Точная копия»

Упражнение 11 «Точная копия»

Слайд 20Упражнение 12 «Найди ошибки в предложениях»
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня

сидит под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Упражнение 12 «Найди ошибки в предложениях»Кот идет под дорожкой.Собака вылезла в конуры.Таня сидит под стулом.Игорь спускается на

Слайд 21Упражнение 13 «Вставь пропущенные буквы»
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р,

воро-ей, в-ск-есенье,
вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,
к-асс, конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.


Упражнение 13  «Вставь пропущенные буквы»Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од,

Слайд 22Упражнение 14 «Расшифруй слово»

Упражнение 14  «Расшифруй слово»

Слайд 23Упражнение 15 «Наоборот»
Прочитай слова, написанные наоборот:
* Желтое околбя.


* Синее ером.
* Паровоз ястичм.
* Желтая акчобаб.
* Красивая анишам.
* Мышь тищип.
* Вишневое еьнерав.
* Старинная агинк.
* Лиса артих.
* Котенок теакуям.
Упражнение 15 «Наоборот»  Прочитай слова, написанные наоборот:* Желтое околбя.

Слайд 24 Упражнение 16 «Пропущенные числа »

Запиши пропущенные числа от 1 до 35

Упражнение 16  «Пропущенные числа »Запиши пропущенные числа от 1 до 35

Слайд 25Упражнение 17 «Слова»
(Упражнение на развитие способности к переключению внимания).

Ребёнку называются различные слова. Он должен по договорённости отреагировать на определённые слова. Например, когда встретится слово, обозначающее животное, как условлено, встать. Потом задание усложняется, даются условные сигналы одновременно для двух групп слов.
Упражнение 17 «Слова»  (Упражнение на развитие способности к переключению внимания).   Ребёнку называются различные слова.

Слайд 26Упражнение 18 «Найди отличия»
(Упражнение на развитие концентрации внимания)
Для

занятий необходимы две пары картин, содержащих по 10-15 отличий, несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием
Упражнение 18 «Найди отличия» (Упражнение на развитие концентрации внимания)  Для занятий необходимы две пары картин, содержащих

Слайд 27Упражнение 19 «Что не дорисовано?»

Упражнение 19 «Что не дорисовано?»

Слайд 28Упражнение 20 «Найди животных»

Упражнение 20 «Найди животных»

Слайд 29Оценка устойчивости внимания

Оценка устойчивости внимания

Слайд 30Оценка объёма внимания и переключения

Оценка объёма внимания и переключения

Слайд 31Оценка распределения и переключения внимания

Оценка распределения и переключения внимания

Слайд 32Заключение
Развивая произвольное внимание на уроках в классе, дети

становятся внимательнее. Каждый учитель должен в своей работе учитывать особенности произвольного внимания как психического процесса, уметь проводить обследование детей на предмет развития произвольного внимания и на основе результатов обследования подбирать те или иные коррекционные и развивающие задания.

Заключение  Развивая произвольное внимание на уроках в классе, дети становятся внимательнее. Каждый учитель должен в своей

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть