Слайд 1
формирование положительной мотивации к обучению математики
Слайд 2Сущность понятия «Мотивация».
Мотивация — процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели,
а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.
Мотив — побуждение к активности, деятельности.
Мотивирование — создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний.
Слайд 3Уровни учебной мотивации.
1.Первый уровень — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования.
Второй уровень — хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Третий уровень — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень — низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Слайд 4Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
являются:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности;
- коллективные формы учебной деятельности;
- оценка учебной деятельности;
- стиль педагогической деятельности учителя.
Слайд 5Приемы деятельности учителя, которые помогут обучающимся перейти от мотивации избегания неудач
к мотивации учения:
- отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему;
- подробно обосновывать отметки, постепенно воспитывать у обучающихся с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;
- занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные задания;
- контроль используется как средство мотивации обучающихся;
- создание ситуации успеха;
Слайд 61.Использование игровых технологий на уроках математики
«Игра –это огромное светлое окно,
через
которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Слайд 7Уроки с использованием игровых технологий:
-способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;
- развивают
творческие способности школьников и учителя;
- воспитывают веру ученика в собственные силы;
- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;
- заставляют взрослого и детей импровизировать;
- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- учат школьников отстаивать свою точку зрения;
- создают психологический комфорт в классе;
- вызывают интерес у всех школьников.
Слайд 8Лото "Квадратные уравнения".
Всем ученикам раздаются пронумерованные по вариантам карточки лото с
четырьмя заданиями.
Слайд 11Особо успешные ученики могут получить и 2 карточки. Карточки выполнены в
стиле карточек лото. Дается 20-25 минут на решение заданий и определение чисел на карточках (решения следует оформлять на отдельных листочках с последующей проверкой учителем).
После этого начинается розыгрыш по принципу игры в лото (можно "вытягивать" по очереди разложенные на столе числа-ответы как билеты на экзамене).
Разыгрывать числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 584, 585.
Победители получают на уроке "5" (на уроке проверка только на правильность ответов). Все сдают решенные задания и получают отметку, как за самостоятельную работу.
Слайд 12Классные самостоятельные работы:
1) 5 кл.
Слайд 15(0;-4); (1;-8); (2;-8); (2;-2); (4;-8); (5;-8); (4;2); (3;3); (4;5); (4;7); (3;8);
(2;10); (1;8); (-2;6); (-4;6); (-2;3); (-1;2); (-4;0);(-5;-2); (-5;-5); (-7;-5); (-9;-6); (-10;-7); (-10;-8); (-9;-9); (-7;-10); (-3;-10); (-2;-9); (-4;-8); (-6;-8); (-7;-7);(-6;-6);(-5;-6); (-3;-8); (1;-8); (0;-7); (-2;-7); (-1;-7); (0;-6); (0;-4); (-1;-3); (-2;-3); Глаза: (-1;4); (0;4); (0;5); (-1;4) и (1;6); (2;6); (2;7); (1;6); Усы: (-2;2); (1;3); (-1;1) и (5;7); (3;5); (5;6).
Слайд 16(4;5);(2;7);(-3;7); (-5;5);(-6;7);(-6;8);(-3;8); (-6;8); (-5;9); (-3;9); (-3;7); (-5;5); (-7;7); (-7;8);(-5;10);(-3;10); (-2;9); (-1;7);
(0;7); (1;9); (2;10); (4;10); (6;8); (6;7); (4;5); (5;7); (5;8); (2;8); (5;8); (4;9); (2;9); (2;7); (4;5); (4;4); (3;2); (1;1); (-2;1); (-4;2); (-5;4); (-5;5); (-5;4); (-4;0); (-5;3); (-7;4); (-8;4); (-9;3); (-9;0); (-7;-2);(-11;-2);(-12;-3); (-5;-3);(-5;-2); (-7;1); (-5;-2); (-5;-3);(-4;0); (-5;-3); (-7;-5); (-5;-4); (-6;-7);(-4;-4);(-3;-7);(-3;-4); (-1;-4); (-3;-3);(-2;-1); (-1;0); (0;0);(1;-1); (2;-3);(0;-4); (2;-4); (2;-7); (3;-4); (5;-7);(4;-4);(6;-5); (4;-3); (4;-2); (6;1); (4;-2);(4;-3); (11;-3); (10;-2); (6;-2); (8;0); (8;3);(7;4); (6;4);(4;3); (3;0);(4;-3);(3;0); (4;4);
Слайд 17АВТОМОБИЛЬ
(9;6); (5;4); (5;5); (4;6); (2;6); (0;5); (-1;3); (-2;0);(-5;-2);(-7;-4);(-8;-4); (-11;-3); (-13;-2);
(-14;-1); (-12;1); (-8;3);(-7;5); (-5;7); (2;8); (1;8); (4;6);(1;8); (5;9);(7;9);(9;8); (10;7); (10;5); (8;3); (7;4); (5;3); (4;1); (4;0); (0;-2);(-1;-1);(-3;-2);(-4;-4); (-4;-5); (-7;-6); (-9;-6); (-13;-4); (-14;-3); (-14;-1);
отдельно:(-4;-5);(-3;-6);(-2;-6); (0;-4); (0;-2) и (4;0); (5;-1); (6;-1); (8;1); (8;3) и (-3;1); (-7;3); (-6;5); (-5;6); (-1;4); (-2;3); (-3;1); и (-1;1); (4;4); (4;5); (2;5); (0;4); (-1;1).
Слайд 18«Векторы на плоскости»
Сумма и разность векторов. Цель: отработать навыки сложения, вычитания
векторов.
Ход
работы: В картах разметки постройте сумму или разность векторов и запишите, чему равен результат сложения или вычитания векторов:
Слайд 192. Информационно-коммуникативые технологии
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:
-путём активного диалога ученика с
компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
-путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
При объяснении нового материала;
При закреплении и повторении изученного;
При итоговом контроле.
Слайд 20Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий :
-повышает эффективность обучения,
- позволяет содержательно
и методически обогатить учебный процесс,
является одним из условий достижения нового качества общего образования,
повышает мотивацию учения,
стимулирует познавательный интерес учащихся,
увеличивает эффективность самостоятельной работы.
Слайд 213. отбор и структурирования исторического материала.
Отбора и структурирования исторического материала как
способ
формирования мотивации через содержание учебного материала и в первую очередь через применение исторического материала на уроках математики.
Три содержательные линии:
1.Биографии ученых.
2.История возникновения и развития математического понятия.
3.Исторические задачи.
Слайд 221.Сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и углубляют
понимание ими изучаемого раздела программы.
2. Ознакомление с историческим материалом расширяет кругозор обучающихся, повышает их общую культуру, позволяет лучше понять роль математики в современном обществе.
3. Знакомство с историческим развитием математики способствует нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Слайд 234.Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.
Интеграция школьных предметов
на современном этапе является одним из направлений активных поисков новых решений, способствующих формированию мотивации учащихся.
При обучении детей математическим понятиям необходимо усилить интеграцию математики с другими предметами. Например в курсе геометрии изучается тема «Векторы». При ее изучении можно пользоваться знаниями, полученными в курсе физики по теме «Сила – векторная величина», «Сложение двух сил, направленных по одной прямой».
Когда изучается тема «Масштаб», можно использовать задания, в которых условием является определение по плану или карте расстояние между двумя пунктами. При этом целесообразно использовать географические карты.
На уроках геометрии учащиеся знакомятся с градусными измерениями углов, что, в свою очередь, способствует более эффективному изучению темы «Градусная сеть» из курса географии.
Очень тесная связь существует между геометрией и черчением. Цель геометрии – ознакомить учащихся со свойствами фигур на плоскости, развить их пространственные представления и пространственное воображение. Параллельно с этим учащимся необходимо приобрести практические навыки и умения, чтобы решать практические геометрические задачи. Подобные задачи есть в курсе черчения, поэтом возникает необходимость взаимосвязи преподавания черчения и геометрии, чтобы подготовить детей к практической деятельности.
Слайд 24«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить
эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», - писал К.Д.Ушинский.
Спасибо за внимание!