Презентация, доклад на тему Пособие Я со звуками дружу

Актуальность: В ряду

Слайд 1Пособие для развития речи
«Я со звуками дружу»
Автор:
Земскова Марина Николаевна
учитель -

логопед
МАДОО детский сад № 29

г. Верхняя Пышма 2016 г.

Пособие для развития речи «Я со звуками дружу»Автор:Земскова Марина Николаевнаучитель - логопедМАДОО детский сад № 29г. Верхняя

Слайд 2

Актуальность:
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное
место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных
показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная,
хорошо развитая речь.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости в школе.
Процесс развития речи дошкольников тесно связан с реализацией его потребности в игре. Поэтому создание коррекционно – развивающей среды, учитывающей ведущую деятельность ребенка, необходимой для развития речи, а также способствующей преодолению имеющихся у него
нарушений речевого развития –
одно из важных направлений деятельности ДОУ.

Слайд 3 Организация

развивающей предметно-пространственной среды в
ДОО с учетом ФГОС должно строиться таким образом, чтобы дать
возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность,
самостоятельность и инициативу каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, следовательно, одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.
В связи с этим я разработала и применила на практике пособие «Я со звуками дружу!», которое представляет систему игр, поэтапной работы над звуком и введением его в речь, подобранных таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно использовать их в различных условиях:
на занятиях с логопедом;
в речевом уголке в группе ( большую часть времени ребенок проводит в ДОУ 60-70% детей группы проходят через занятия с логопедом);
в домашних условиях (игры просты в исполнении и эффективны на практике)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в

Слайд 4Цель:


Автоматизация и дифференциация звуков речи до
степени автоматизма в спонтанном речевом потоке. 
Закрепление поставленного звука в слогах, словах, предложениях,
связной речи сочетается с развитием познавательных процессов:
восприятия, внимания, памяти, мышления, развитием моторики речевого аппарата, а также развитием грамматического строя речи, развитием связной речи, овладением навыка звукослогового анализа и синтеза.

Все пособие представляет собой систему игр для автоматизации звуков
С, З, Ш, Ж, Л, Р.
Каждый ребенок хочет правильно и красиво произносить звук т.е. подружиться со звуком. Ребенок отправляется в путешествие к звуку, в этом ему поможет сказочный персонаж, который очень любит петь этот звук.
Я вылепила из запекаемой глины сказочных героев:
Звук С –Капитошка. Звук З – Комарик. Звук Ш- Змейка Шуша. Звук Ж – Пчелка Майя. Звук Л- Самолетик. Звук Р – Ракета или машинка Молния Маккуин.
За все время путешествия, ребенок преодолевает препятствия (этапы):
«Ловкий язычок»;
«Красиво произношу звук в слогах, словах»;
«Красиво произношу звук в речи»;

Цель:

Слайд 5 За путешествие ребенок достигает определенных результатов, которые
отражаются в папке

с достижениями.
За путешествие ребенок достигает определенных результатов, которые отражаются в папке с достижениями.

Слайд 7 1й этап «Ловкий язычок».
Игры для развития правильного

речевого выдоха:
«Гонки»; «Разгони тучки перед самолетиком»;
1й этап «Ловкий язычок».  Игры для развития правильного речевого выдоха:«Гонки»; «Разгони тучки перед самолетиком»;

Слайд 8Игры для развития артикуляционной моторики:
«Фокус»; «Тучка»; «Солнышко»; «Клоун»,

Игры для развития артикуляционной моторики:«Фокус»; «Тучка»; «Солнышко»; «Клоун»,

Слайд 9«Елочка», «Рыбалка»….

«Елочка», «Рыбалка»….

Слайд 10 2й этап «Красиво произношу звук в слогах, словах».

Игры на автоматизацию звука изолированно, в слогах, словах : «Самолетик летит в Англию (Францию)»; «Полет ракеты на луну (марс)»; «Пчелка Майя летит к цветку»…
2й этап «Красиво произношу звук в слогах, словах». Игры на автоматизацию звука изолированно, в

Слайд 11Ребенок при помощи магнитика ведет персонажа по игровому полю и поет

песенку Р- машинка , С- Капитошка, Л- самолетик…
Ребенок при помощи магнитика ведет персонажа по игровому полю и поет песенку Р- машинка , С- Капитошка,

Слайд 12 Ребенок самостоятельно выкладывает на игровое поле звезды со слогами

(произнося их вслух) по которым ракета доберется до Марса (звезды - для звука Р, капельки – для звука С, цветы- для звука Ж, кочки для звука Ш…..),
Ребенок самостоятельно выкладывает на игровое поле звезды со слогами (произнося их вслух) по которым ракета

Слайд 14« День рождения Спанчбоба»
Игры автоматизации звука в словах:

« День рождения Спанчбоба» Игры автоматизации звука в словах:

Слайд 15« Хрюша-Нюша» ; «Осьминожка», «Карусель»…

« Хрюша-Нюша» ; «Осьминожка», «Карусель»…

Слайд 16

Игры для развития

грамматического строя речи:
«Что, где, когда», «Волшебные стеклышки», «Маленький волшебник»…

3й этап «Красиво произношу звук в речи».

Игры для развития грамматического строя речи: «Что, где, когда», «Волшебные

Слайд 17 Игры для автоматизации звука в связной речи:

«Мнемозагадки», «Журналист», «Писатель».

Игры для автоматизации звука в связной речи:        «Мнемозагадки», «Журналист»,

Слайд 18«Звуковые сказки»

«Звуковые сказки»

Слайд 19Игры для развития языкового анализа и синтеза, подготовке к обучению грамоте:
«Лягушки

слоговушки», «В гости к звуковичкам».
Игры для развития языкового анализа и синтеза, подготовке к обучению грамоте:«Лягушки слоговушки», «В гости к звуковичкам».

Слайд 21 В конце путешествия ребенок дружит со всеми звуками

(красиво произносит) и награждается медалью - «Я со звуками дружу».

Я со звуками дружу!

Я со звуками дружу!

В конце путешествия ребенок дружит со всеми звуками (красиво произносит) и награждается медалью -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть