Презентация, доклад на тему Последствия для ребенка от разрыва с кровной семьей

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка рассматривается в двух аспектах: Нарушение

Слайд 1Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без

попечения родителей

Педагог-психолог Ширёва А.А.

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителейПедагог-психолог Ширёва А.А.

Слайд 2 Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка рассматривается в

двух аспектах:


Нарушение привязанности
Особенности переживания горя и потери у ребенка


Последствия от разрыва с кровной семьей для  развития ребенка рассматривается в двух аспектах:

Слайд 3Привязанность - это стремление (и способность) к длительной эмоциональной близости

с другим человеком и потребность эту близость сохранить.
Потребность в привязанности - т.е. в устойчивых позитивных отношениях со значимым взрослым и ближайшим окружением - является жизненно необходимой для нормального развития ребенка.
Привязанность - это глубинный и всегда взаимный процесс, в котором участвуют и ребенок, и мать (или любой другой постоянно ухаживающий за ребенком взрослый).
Привязанность - это стремление (и способность) к длительной эмоциональной близости   с другим человеком и

Слайд 4Цикл формирования привязанности в первый год жизни ребенка


У ребенка возникает потребность

Ребенок проявляет беспокойство, плачет

Взрослый удовлетворяет потребность ребенка

У ребенка формируется доверие к взрослому

Цикл формирования привязанности в первый год жизни ребенка         У

Слайд 5Цикл формирования привязанности на втором году жизни ребенка


У ребенка возникает потребность

Взрослый либо удовлетворяет потребности ребенка, либо ограничивает, говорит «нет»

Ребенок либо слушается, либо не подчиняется, либо спорит со взрослым

Взрослый реагирует соответственно

Цикл формирования привязанности  на втором году жизни ребенка

Слайд 6Необходимые условия, для формирования привязанности
Удовлетворение потребностей ребенка, забота основанная на

интересе
Позитивное взаимодействие, эмоционально окрашенное общение, телесный контакт
Восприятие ребенка, как своего
Необходимые условия, для формирования привязанности Удовлетворение потребностей ребенка, забота основанная на интересеПозитивное взаимодействие, эмоционально окрашенное общение, телесный

Слайд 7Нарушение формирования привязанности


У ребенка возникает потребность

Ребенок плачет, проявляет беспокойство

Взрослый не удовлетворяет потребности ребенка

Ребенок вместо доверия испытывает гнев

Нарушение формирования привязанности         У ребенка возникает потребность Ребенок плачет,

Слайд 8 Способность устанавливать отношения (привязанность) не безгранична

Способность устанавливать отношения (привязанность) не безгранична

Слайд 9Виды нарушения привязанности
Негативная (невротическая)
Амбивалентная
Избегающая
Размытая
Дезорганизованная

Виды нарушения привязанности Негативная (невротическая)Амбивалентная ИзбегающаяРазмытая Дезорганизованная

Слайд 10Последствия нарушенной привязанности
Невозможность устанавливать теплые отношения, дружить, любить, в будущем -

заботится о собственных детях
Проблемы с законом
Хорошо развита реакция, интуиция, наблюдательность в ущерб развитию логического мышления, внимания, памяти
Низкая самооценка
Разного рода зависимости
Жестокость по отношению к людям и животным
Последствия нарушенной привязанностиНевозможность устанавливать теплые отношения, дружить, любить, в будущем - заботится о собственных детяхПроблемы с закономХорошо

Слайд 11«Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком, – это

потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок – это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка – весь его мир»
Мария Капилина
«Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком, – это потеря ребенка. На самом деле потеря

Слайд 12Особенности переживания ребенком горя
Проявляют странности поведения (гиперпослушность, замкнутость, отказ от развлечений,

молчаливость и т.п.)
Предпочитает общество маленьких детей (еще не умеющих говорить), очень пожилых людей, домашних животных
Длительно выполняют однообразные действия, предпочитают рутинную работу
Гнев, немотивированные вспышки ярости, аутоагрессия
Дисфории – продолжительные периоды дискомфорта, раздражения
Мучительное чувство вины
Апатия, вялость, возрастной регресс
Периоды горевания обычно сменяются просветами (ребенок радуется, играет)
Период горевания длиться от полугода до двух лет.


Особенности переживания  ребенком горяПроявляют странности поведения (гиперпослушность, замкнутость, отказ от развлечений, молчаливость и т.п.)Предпочитает общество маленьких

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть