Презентация, доклад на тему Портфолио современного учителя

Содержание

" Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский

Слайд 1ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Выступление учителя английского языка Николаевой Галины Анатольевны
БОУ

г. Омска «Лицей №25»
ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Выступление учителя английского языка Николаевой Галины Анатольевны БОУ г. Омска «Лицей №25»

Слайд 2

" Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля,


Главным достоинством человечества
Будут когда-нибудь учителя…"

Р. Рождественский


Слайд 3Историческая справка
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х

годов ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В конце ХХ и начале XXI веков эта идея становится популярной во всем мире, в том числе и у нас, в России.
В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье", "собрание достижений"; в переводе с итальянского – "папка с документами", "папка специалиста" (словарь иностранных языков).
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Историческая справка Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов ХХ века в Соединенных

Слайд 4Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи

своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и

Слайд 5Цели портфолио учителя
проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно

оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов
альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории
Цели портфолио учителя проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия

Слайд 6Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит

Учителю:
реально представить результаты своего труда;


увидеть свои резервы;
иметь стимул к самосовершенствованию;
освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Администрации:
осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;
способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволитУчителю: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к

Слайд 7 Ожидаемые результаты:

Повышение качества школьного образования.


Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
Повышение профессионального уровня учителей.
Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Ожидаемые результаты: Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.

Слайд 8Типы портфолио:
Папка достижений;

Рефлексивное портфолио;

Проблемно-исследовательское;

Тематическое портфолио;

Портфолио-презентация

Типы портфолио: Папка достижений; Рефлексивное портфолио; Проблемно-исследовательское; Тематическое портфолио; Портфолио-презентация

Слайд 9

Положение о портфолио современного учителя
Общие сведения об учителе:

ФИО, год

рождения
Образование
Трудовой и педагогический стаж.
Повышение квалификации.
Награды, грамоты, благодарственные письма.


Положение о портфолио современного учителяОбщие сведения об учителе: ФИО, год рожденияОбразованиеТрудовой и педагогический стаж.Повышение квалификации.Награды, грамоты,

Слайд 10

2 . Результаты педагогической деятельности

материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися

образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

2 . Результаты педагогической деятельности  материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них

Слайд 11

3. Научно-методическая деятельность

обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта

учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
3. Научно-методическая деятельность обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных

Слайд 12
4. Внеурочная деятельность по предмету


список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ,

проектов, выполненных учащимися по предмету;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

программы работы кружков и факультативов
4. Внеурочная деятельность по предмету список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список

Слайд 13

5. Учебно-материальная база


список словарей и другой справочной литературы по

предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

5. Учебно-материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы,

Слайд 14

ВЫВОД
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей

педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
ВЫВОДПодходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою

Слайд 15

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть