Слайд 1ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Выступление учителя английского языка Николаевой Галины Анатольевны
БОУ
г. Омска «Лицей №25»
Слайд 2
" Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля,
Главным достоинством человечества
Будут когда-нибудь учителя…"
Р. Рождественский
Слайд 3Историческая справка
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х
годов ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В конце ХХ и начале XXI веков эта идея становится популярной во всем мире, в том числе и у нас, в России.
В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье", "собрание достижений"; в переводе с итальянского – "папка с документами", "папка специалиста" (словарь иностранных языков).
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Слайд 4Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи
своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Слайд 5Цели портфолио учителя
проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно
оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов
альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории
Слайд 6Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит
Учителю:
реально представить результаты своего труда;
увидеть свои резервы;
иметь стимул к самосовершенствованию;
освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.
Администрации:
осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;
способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Слайд 7 Ожидаемые результаты:
Повышение качества школьного образования.
Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
Повышение профессионального уровня учителей.
Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Слайд 8Типы портфолио:
Папка достижений;
Рефлексивное портфолио;
Проблемно-исследовательское;
Тематическое портфолио;
Портфолио-презентация
Слайд 9
Положение о портфолио современного учителя
Общие сведения об учителе:
ФИО, год
рождения
Образование
Трудовой и педагогический стаж.
Повышение квалификации.
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Слайд 10
2 . Результаты педагогической деятельности
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися
образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Слайд 11
3. Научно-методическая деятельность
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта
учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
Слайд 12
4. Внеурочная деятельность по предмету
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ,
проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
Слайд 13
5. Учебно-материальная база
список словарей и другой справочной литературы по
предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.
Слайд 14
ВЫВОД
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей
педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.