Слайд 1Портфолио классного руководителя
Фролова Валентина Ивановна – учитель русского языка и
литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»города Усинска Республики Коми.
Стаж работы – 28 лет
Образование – Сыктывкарский государственный университет, филологический факультет (1985)
Я работаю в школе с 1985 года. Каждый день своей жизни я учусь у своих учеников принимать окружающих меня людей такими, какие они есть. Это главный принцип нашего сотрудничества с детьми, который привел нас к успешности, пониманию своей значимости и индивидуальности.
Слайд 3
Не дай нам, Бог, споткнуться на дороге,
Когда идем вперед, расправив
плечи мы.
Дай силы и любовь, но отведи тревоги,
Чтоб не пришлось нам переписывать историю страны.
А если и придется нам бороться,
То только нам самим, с самим собой.
Мне от улыбок детских, словно в небе солнце,
Я признаю тебя, и я горжусь тобой.
Тобой, кто много лет идет со мною рядом,
Смеется, дружит и грустит.
И если что не так, и что-то нас тревожит,
Поверь, как и твоя, моя душа болит.
Мы вместе одолеем все преграды,
Как колоски, поднимемся в учебном поле.
Мы вместе завоюем все награды,
И память о себе оставим в школе.
Слайд 5Я – классный руководитель
Работая с классом по индивидуальной Программе развития классного
коллектива, мы вместе с учениками и родителями добиваемся желаемых результатов: на выпуске у моих учеников не зафиксирован низкий уровень воспитанности, учащиеся успешно осваивают учебные дисциплины, налажено сотрудничество с организациями и учреждениями города, все ученики класса выполняют общественные поручения и являются активными участниками воспитательных мероприятий различного уровня.
В 2006, 2008 и 2010 учебных годах классы, в которых я работала классным руководителем, становились победителями муниципального конкурса «Класс года», были премированы туристическими поездками в Санкт – Петербург и Пятигорск.
Слайд 6Мероприятия по направлениям:
Здоровый образ жизни
Интеллектуальное развитие
Нравственно-патриотическое воспитание
Работа с родителями
Работа с органами
ученического самоуправления
Слайд 7Ожидаемые результаты от реализации программы развития классного коллектива:
Создание в классе ситуации
успеха для развития индивидуальных способностей учащихся
Отсутствие низкого уровня воспитанности учащихся класса
Эффективное взаимодействие всех участников УВП в классе
Повышение активности учащихся
Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на успешность УВП в классе
Слайд 8Взаимодействие с организациями и учреждениями
Филиал №15 ЦБС – беседы, совместные мероприятия
Центр
«Гармония» - вещи для м/о семей
ЦДОД – конкурсы, вечера отдыха
ЦРБ – встреча со специалистами
КЮН – викторины, совместные мероприятия
Администрация с. Колва – вещи для м/о семей, книги в сельскую библиотеку
Фотоателье «Коника» - помощь в оформлении «Дневника класса», профориентация учащихся
КСК – спортивные соревнования
Типография газеты «Усинская новь» - профориентация учащихся
Городской музей боевой и трудовой славы – беседы, видеофильмы
Школьный этнографический музей – беседы, работа лекторской группы
Выставочный зал «Вортас» - заседание клуба «Северная лира», знакомство с новыми экспозициями
Слайд 12Журналисты среди нас
Когда-то мы с учениками решили попробовать свои силы в
журналистике. Может, это и громко звучит, но ежедневная работа на уроках русского языка со словом, бережное отношение к родному языку, активная жизненная позиция учеников, желание поделиться своим ученическим опытом с другими привели моих учеников к пониманию необходимости создания классной газеты. Кроме того, мы были убеждены в том, что создание собственной газеты способствует постижению основ журналистики, повышению грамотности, воспитывает коллективизм, толерантность, развивает творческие способности.
Классная газета «Переменка» давала возможность непосредственного и эмоционального общения всех участников учебно-воспитательного процесса.
Приятно осознавать, что среди моих учеников, стоявших у истоков «Переменки», есть и дипломированные журналисты.
Слайд 14Что дает классная газета?
Слияние воедино обучающего (основы журналистики, повышение грамотности), воспитательного
(воспитание коллективизма, толерантности, самоуправления) и развивающего (развитие творческих способностей) аспектов
100% охват учащихся внеклассной работой, т.к. газета делается для учащихся и их родителей
Возможность непосредственного и эмоционального общения и совместной деятельности всех участников УВП
Слайд 16Мероприятия
по патриотическому воспитанию
Слайд 17Победители городского конкурса «Патриот года – 2010»
Фролова В.И. – победитель городского
конкурса «Растим патриотов»
(по итогам 2009-2010 учебного года)
Мои ученики - победители городского конкурса «Патриот года – 2010»
Слайд 18В гостях у работников центральной библиотеки
Слайд 19Класс-победитель школьного конкурса на Кубок директора школы «Самый спортивный класс –
2010»
Слайд 20Мои достижения
2001 год – Почетная грамота Министерства образования и высшей школы
Республики Коми
2001 год – Благодарственное письмо Управления образования администрации МО «Город Усинск» лауреату городского конкурса «Учитель года – 2001»
2003 год – Почетный диплом ЗАО НК «Нобель Ойл» за воспитание лауреата Малой Нобелевской премии в области «Литературное творчество»
2004 год – Диплом 3 степени за участие в создании литературно-художественного сборника к 20-летию города Усинска
2006 год – Благодарственное письмо за участие в издании сборника поэзии «Я вам расскажу о самом сокровенном», посвященного 85-летию Республики Коми
2006 год – Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование»
2006 год – Благодарственное письмо Главы Республики Коми за многолетний творческий труд
2008 год – Диплом победителя городского конкурса «Растим патриотов» (по итогам 2007/08 учебного года)
2008 год – Диплом участника Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2008» за инновационные методы работы с классом
2010 год – Благодарственное письмо за активное участие в муниципальном фестивале «Калейдоскоп открытых воспитательных мероприятий с использованием ИКТ»
2010 год - Диплом победителя городского конкурса «Растим патриотов» (по итогам 2009/10 учебного г ода)
2010 год – Почетная грамота Главы Республики Коми
Слайд 21Мои достижения
2010 год – Благодарственное письмо МУ УО АМО ГО «Усинск»
за многолетнюю поддержку школьного пресс-центра и весомый вклад в развитие юнкоровского движения Усинска
2010 год – Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (I Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Успешные люди»)
2011 год – Диплом Министерства образования РК за предоставление педагогического опыта на II Республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «Моя малая Родина» по направлению «Мое лучшее внеклассное мероприятие»
2011 год – Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (IV Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»)
2011 год – Благодарственное письмо МУ УО АМО ГО «Усинск» за личный вклад в развитие школьной прессы
2012 год – Благодарственное письмо МУ УО АМО ГО «Усинск» за личный вклад в развитие школьной прессы и участие в открытом городском конкурсе экспресс-газет «Молодежная параллель»
2012 год – Грамота Начальника МРО УФСКР РФ по РК за активную волонтерскую деятельность в сфере профилактики употребления наркотических и других психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде
2013 год - – Благодарственное письмо МУ УО АМО ГО «Усинск» за личный вклад в развитие школьной прессы и участие в открытом городском конкурсе школьных газет «Больше изданий разных»