Презентация, доклад на тему подросток

Содержание

Возрастные границы: 11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование нравственной сферы

Слайд 1Психологические особенности подросткового возраста

Психологические особенности подросткового возраста

Слайд 2Возрастные границы: 11(12)-15(16)лет
Ведущий вид деятельности :
общение со сверстниками / интимно-личностное

общение
Новообразования:
1. чувство взрослости
2. развитие самосознания
3.формирование нравственной сферы
Возрастные границы:  11(12)-15(16)летВедущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2.

Слайд 3Проблема возраста


Отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых

+
Несформированность нравственной сферы
=
Склонность к асоциальному поведению
Проблема возраста Отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых

Слайд 4Для подростков характерна полярность психики:
Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью,
Развязность в

поведении порой сочетается с застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат с расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,
Неустойчивость интересов

Для подростков характерна полярность психики:Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические

Слайд 5Основные особенности возраста:
«Гормональный взрыв»
Половое созревание
Период отмирания и разрушения старых интересов и

формирование новых
«Доминанта романтики»
Реакция группировки со сверстниками

Основные особенности возраста:«Гормональный взрыв»Половое созреваниеПериод отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых «Доминанта романтики»Реакция группировки со

Слайд 7«Гормональный взрыв»
Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии
Частые перепады настроения
Приступы раздражительности ,

агрессии


относится к временному неадекватному поведению как к норме
не провоцировать подростка на аффективное поведение
давать подростку возможность успокоиться

«Гормональный взрыв»Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянииЧастые перепады настроенияПриступы раздражительности , агрессии относится к временному неадекватному поведению

Слайд 8Смена настроения
Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
Нежность, ласковость бывают на

фоне недетской жестокости,
Веселье, радость может быстро смениться апатией
Повышенная самоуверенность, в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Романтические настроения нередко граничат с расчетливостью
Неустойчивость интересов

Смена настроенияПотребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Веселье, радость может быстро

Слайд 11Новообразования
У подростка появляется чувство взрослости
Появляется интерес к своему внутреннему миру

НовообразованияУ подростка появляется чувство взрослостиПоявляется интерес к своему внутреннему миру

Слайд 12 Общение со сверстниками








Школа- место

общения

Обрывание «семейной пуповины»

Вливание в подростковую субкультуру




Значимость мнения сверстников

Общение со сверстникамиШкола- место общенияОбрывание «семейной пуповины»Вливание в подростковую субкультуруЗначимость

Слайд 13Общение
Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков
Определённое отчуждение от

взрослых и усиление авторитета группы сверстников
В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу
ОбщениеОбщение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростковОпределённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстниковВ

Слайд 14Учёба
Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему
Основным

стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе
Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности
УчёбаПодростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает емуОсновным стимулом к учению у подростков является

Слайд 15Борьба подростка:
За то, чтобы перестать быть ребенком.
За утверждение среди сверстников.
За прекращение

посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.
Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости.

Борьба подростка: За то, чтобы перестать быть ребенком.За утверждение среди сверстников.За прекращение посягательства на его физическое начало,

Слайд 16Главным для подростка со стороны семьи является:
Любовь
Доверие
Понимание
поддержка

Главным для подростка со стороны семьи является:ЛюбовьДовериеПониманиеподдержка

Слайд 17Правила для родителей подростков:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все замечания

делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Демонстрируйте взаимное уважение.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Правила для родителей подростков:Помочь ребенку найти компромисс души и тела.Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне,

Слайд 18
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть