Презентация, доклад на тему Поддержка развития лидерской позиции учителя

Содержание

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс1.

Слайд 1Оценивание обучения и оценивание для обучения 1.

Оценивание обучения и оценивание для обучения  1.

Слайд 2Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по

достоинству
У. Джеймс

1.

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс1.

Слайд 3Оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов — процедура получения оценки

проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора).

3.

Оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов — процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью

Слайд 4Оценка (в философии) — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего

субъекта.
Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).

3.

Оценка (в философии) — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение

Слайд 5оценить — поставить, отдать справедливость, дать оценку, просчитать, расценить, аттестовать, придать значение,

понять, признать достоинства, воспринять, обсудить, посмотреть, счесть, осудить, взглянуть, отдать должное, скалькулировать, воздать должное
ОЦЕНИВАТЬ (по Далю)или оценять, оценить что, ценить, полагать, назначать чему цену, определять стоимость чего.

3.

оценить — поставить, отдать справедливость, дать оценку, просчитать, расценить, аттестовать, придать значение, понять, признать достоинства, воспринять, обсудить, посмотреть,

Слайд 6Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом,

а не на достижение каждым учеником единых критериев,
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.
Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 4.

На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков:

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником

Слайд 7Суммативное оценивание
Суммативное оценивание- предоставление всем заинтересованным сторонам четкого отчета или анализа

о том, насколько учащийся достиг цели поставленные учителем (тестирование, контрольная работа, диктант, так как цель- итог тому, насколько хорошо работал учащийся в течение определенного периода времени, выполняя различные задания

5.

Суммативное оцениваниеСуммативное оценивание- предоставление всем заинтересованным сторонам четкого отчета или анализа о том, насколько учащийся достиг цели

Слайд 8Формативное оценивание
Формативное оценивание- отслеживание прогресса учащегося при помощи неформального, безотметочного оценивания,

основанного на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

5.

Формативное оцениваниеФормативное оценивание- отслеживание прогресса учащегося при помощи неформального, безотметочного оценивания, основанного на оценивании в соответствии с

Слайд 9
-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
-Выступает в

форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
-Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное
оценивание несет функции:
формирующая, стимулирующая и мотивирующая.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

5.

-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;-Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так

Слайд 10Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения -

критериями.
Каждый критерий обозначается его содержание четко описано и известно заранее.


7.

Что такое критерии

Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями. Каждый критерий обозначается его содержание

Слайд 11
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;
сформирован ли

тот или иной практический навык;
возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс


Система критериального оценивания предоставляет возможность

определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал; сформирован ли тот или иной практический навык;возможность сверить

Слайд 12Рубрики оценивания
Рубрикатор – инструкции по оцениванию

За что ставятся баллы по каждому

из критериев
Характеристика не ученика, а его работы


Рубрики оцениванияРубрикатор – инструкции по оцениваниюЗа что ставятся баллы по каждому из критериевХарактеристика не ученика, а его

Слайд 13Пример рубрики формативного оценивания
Ф.И. ученика:

Дата:
Учитель: Предмет:

Пример рубрики формативного оцениванияФ.И. ученика:

Слайд 14Проверочный лист

Предмет:
Тема:
Вид работы:

Проверочный лист

Слайд 15КРИТЕРИЙ А: ОБЩЕНИЕ

КРИТЕРИЙ А: ОБЩЕНИЕ

Слайд 16


“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они

достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения.
Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим
для качественного обучения.”
Inside the Black Box,
Black & Wiliams, 1998

САМООЦЕНИВАНИЕ

“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо

Слайд 17


Понятность для учащегося оснований оценивания, которая достигается при использовании рубрик,

делает возможным самостоятельное оценивание учеником своей работы. Важно, чтобы самооценивание предшествовало предъявлению оценок учителем.

САМООЦЕНИВАНИЕ

Понятность для учащегося оснований оценивания, которая достигается при использовании рубрик, делает возможным самостоятельное оценивание учеником своей

Слайд 18


Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы,

которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока:

САМООЦЕНИВАНИЕ

Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время

Слайд 19


Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два

шага: работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку).
В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.
При этом оценивается приращение: «Ты что-то сделал, пусть немного, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу...» Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля.
Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность

Прибавление, а не уменьшение

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага: работа сначала условно оценивается в

Слайд 20 Итоговое оценивание



По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые

баллы критериев суммируются, и через
специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную.

Итоговое оценивание  По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются,

Слайд 21 Шкала перевода баллов по критериям в итоговую отметку



Шкала перевода баллов  по критериям в итоговую отметку

Слайд 22

Формирующее и констатирующее оценивание
В рамках системы критериального оценивания принципиально важно разделять

два его вида:
формирующее и констатирующее.
Основная цель формирующего (текущего) оценивания – осуществление оперативной взаимосвязи между учителем и учениками в процессе обучения
Формирующее и констатирующее оценивание В рамках системы критериального оценивания принципиально важно разделять два его вида: формирующее

Слайд 23

Формирующее и констатирующее оценивание
Позволяет школьникам понимать, насколько правильно они выполняют учебные

задания в период изучения нового материала.
Никакого непосредственного влияния на итоговые отметки формирующие оценки
не имеют.
Это сделано для того, чтобы снять у учащихся страх перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном освоении учебного материала.
Формирующее и констатирующее оценивание Позволяет школьникам понимать, насколько правильно они выполняют учебные задания в период изучения

Слайд 24

Констатирующее оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание представляет собой набор контрольных мероприятий, как правило,

завершающих изучение более или менее объемных учебных тем.

Содержание контрольных заданий подбирается таким образом, чтобы охватить все принципиально значимые блоки знаний, умений и навыков, отработанные в процессе изучения материала
Констатирующее оцениваниеКонстатирующее (итоговое) оценивание представляет собой набор контрольных мероприятий, как правило, завершающих изучение более или менее объемных

Слайд 25Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех

четырех доступных
для этого формах:
*самооценивания,
*взаимного оценивания,
*участия в разработке критериев оценки
*рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий

Что важно для работы системы

Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех четырех доступных для этого формах: *самооценивания,

Слайд 26

Что важно для работы системы
Данная система может работать только при условии

субъект-субъектной модели взаимодействия учителя и учеников, когда учитель спускается
с «Олимпа», на котором он привычно расположился, самовластно решая проблемы и вопросы в течение урока, и становится не «вершителем судеб», а консультантом, помогающим учащимся при продвижении по дороге знаний

Что важно для работы системыДанная система может работать только при условии субъект-субъектной модели взаимодействия учителя и учеников,

Слайд 27А.А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. Пермь, 2010.
Методические пособия АО Назарбаев

Интеллектуальные школы по критериальному оцениванию.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2 частях. Под редакцией Ковалёвой Г.С.Логиновой О.Б. Москва «Просвещение» 2010 год.
Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. Киев 1998.
Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Изучение мотивации поведения детей и подростков. Москва 1972.
Шнейдер М.Я. Оценка качества образования в школах международного бакалавриата.

Ресурсы

А.А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. Пермь, 2010.Методические пособия АО Назарбаев Интеллектуальные школы по критериальному оцениванию.Оценка достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть