Презентация, доклад на тему ПМПК

Содержание

Содержание:Психолого-медико-педагогический консилиум.Цель ПМПк.Задачи ПМПк.Функции ПМПк.Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения.Участники ПМПк.Документация консилиума.Заседания ПМПк.Этапы работы ПМПк.ЗаключениеЛитература

Слайд 1Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) как форма комплексного взаимодействия специалистов в образовательной организации
Автор:

Кондарюк Анастасия Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Греково-Степановской СОШ

2018-2019 уч. год.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) как форма комплексного взаимодействия специалистов в образовательной организацииАвтор: Кондарюк Анастасия СергеевнаУчитель русского языка и

Слайд 2Содержание:
Психолого-медико-педагогический консилиум.
Цель ПМПк.
Задачи ПМПк.
Функции ПМПк.
Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения.
Участники ПМПк.
Документация консилиума.
Заседания ПМПк.
Этапы работы

ПМПк.
Заключение
Литература
Содержание:Психолого-медико-педагогический консилиум.Цель ПМПк.Задачи ПМПк.Функции ПМПк.Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения.Участники ПМПк.Документация консилиума.Заседания ПМПк.Этапы работы ПМПк.ЗаключениеЛитература

Слайд 3Психолого-медико-педагогический консилиум
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) представляет собой организационную форму, в

рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения.
Психолого-медико-педагогический консилиумПсихолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование

Слайд 4Цель ПМПк
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя

из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Цель ПМПкЦелью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и

Слайд 5Задачи ПМПк
1) своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или

иные отклонения в психофизическом развитии;

2) установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.п.);

3) выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

4) составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

5) организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

6) разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

7) отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

8) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

9) консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных или конфликтных ситуаций;

10) организация профессионального взаимодействия между педагогами образовательного учреждения и специалистами других учреждений, в том числе и специалистами психолого-медико-педагогической комиссии;

11) содействие в развитии профессиональной среды общения, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Задачи ПМПк1) своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;2) установление

Слайд 6Функции ПМПк

Функции ПМПк

Слайд 7Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения

Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения

Слайд 8Участники ПМПк

Участники ПМПк

Слайд 9Документация консилиума
1.  Нормативно-правовой блок
- Письмо Министерства образования Российской Федерации № 127/901-6 от

27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)»;
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения;
- Приказ директора образовательного учреждения о создании ПМПк;
- Договор о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) и психолого-медико-педагогической комиссией;
- Архив ПМПк, хранящийся в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаваемый только членам ПМПк.

2.  Организационный блок
- Годовой план работы и график заседаний ПМПк;
- Журнал записи детей на ПМПк;
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- Карта (папка) развития обучающегося (воспитанника);
- Протоколы заседаний ПМПк.

Документация консилиума1.  Нормативно-правовой блок- Письмо Министерства образования Российской Федерации № 127/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом

Слайд 10Заседания ПМПк

Заседания ПМПк

Слайд 11Этапы работы ПМПк

Этапы работы ПМПк

Слайд 12Этапы работы ПМПк

Этапы работы ПМПк

Слайд 13Этапы работы ПМПк

Этапы работы ПМПк

Слайд 14Заключение
Таким образом, ПМПк позволяет построить взаимоотношения специалистов службы сопровождения и педагогов

на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого, организовать комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обучения, задействовать профессиональный и личный потенциал всех педагогов.
ЗаключениеТаким образом, ПМПк позволяет построить взаимоотношения специалистов службы сопровождения и педагогов на основе равноправного сотрудничества и личной

Слайд 15Литература
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения: Письмо Минобразования России № 27/901-6

от 27 марта 2000 г.
Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М. И. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / под общей ред. М.М.Семаго - М., АРКТИ, 1999. – 138с.
Нам А.Б. Система психолого-медико-педагогических консилиумов как продуктивная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по комплексному сопровождению ребенка // Администратор образования. – 2008.- №15.
О порядке создания и организацииработы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2006.- №1.
ЛитератураО психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения: Письмо Минобразования России № 27/901-6 от 27 марта 2000 г.Семаго М.М.,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть