Презентация, доклад на тему Пескотерапия в коррекции речевых нарушений.

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»

Слайд 1Использование пескотерапии в системной коррекции сложных речевых нарушений у детей с

ОВЗ, РАС

Учитель-логопед
КОУ ВО «ВЦППРК» Л.Л. Фролова

Использование пескотерапии в системной коррекции сложных речевых нарушений  у детей с ОВЗ, РАС Учитель-логопед КОУ ВО

Слайд 2 «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся

напрасно» К.Юнг

В работе с детьми с ОВЗ принцип преемственности приобретает особую значимость.
Такой метод как пескотерапия позволяет безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой. От дошкольной ступени образования к начальной школе и средней.

«Часто руки знают, как  решить загадку,  с которой интеллект боролся напрасно»

Слайд 3 Произвольная игра в песок существовала всегда. В 30-е г.г. прошлого века

детский врач Маргарет Ловенфельд заметила, что игры с песком и водой приводили к положительным результатам. Дети называли это «Построить мир».
Американский педагог С. Куломзина отмечает, что игры с песком  не только развивают творческий потенциал ребёнка, активизируют пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренируют мелкую моторику руки, но и ненавязчиво, исподволь настраивают детей на постижение моральных истин добра и зла, строят гармоничный образ мира.


Произвольная игра в песок существовала всегда. В 30-е г.г. прошлого века детский врач Маргарет Ловенфельд заметила, что

Слайд 4 1. Занятия с песком можно проводить с любой

возрастной категорией.
Первоклассникам интересны игровые приемы. Песок здесь становится мостиком для перехода от ведущей деятельности дошкольника к учебной школьной.
Учащиеся начальных классов выполняют задания, направленные на формирование языкового анализа, синтеза
( «Собери слово из найденных в песке букв», «выложи схему слова, предложения»).
Ученики средних классов могут в рамках песочницы выполнить задание, связанное с программным материалом или проиграть свой сюжет в песочнице по желанию (для этого имеются наборы игрушек по тематическим циклам).
Непосредственно с ребенком в занятие включаются родители, подавая пример и оказывая поддержку в случае необходимости.

Преимущества использования песочницы

1. Занятия с песком можно проводить с любой возрастной категорией.

Слайд 5 2. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Можно большую часть занятия

посвятить играм с песком, а можно лишь элемент перенести в песочницу.


2. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Можно большую часть занятия посвятить играм с песком, а можно

Слайд 6
3. Пескотерапия помогает в работе

с детьми, имеющими сочетание дефектов.
Выполнение заданий в песочнице благоприятно сказывается на детях с расстройствами аутистического спектра, гиперактивностью, т.к. при расстановке предметов ребенку приходится сталкиваться с ограничениями (предмет не может оказаться вне песочницы).
Песок лучше активизирует бессознательные процессы, значит обучающий эффект можно ожидать быстрее и устойчивее.

3. Пескотерапия помогает в работе с детьми, имеющими сочетание дефектов. 	Выполнение

Слайд 7
- «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и

т.д.);
- «пройтись» ладошками, оставляя свои следы; оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.); «пройтись» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки, провести массаж рук ребенка (при этом можно использовать не только растирание рук, но и различные массажёры, а так же самомассаж с помощью сосновой или еловой шишки).

Вот некоторые приемы:

- «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и т.д.); - «пройтись» ладошками, оставляя свои

Слайд 8 Детям с умственной отсталостью обучающий материал становится

более доступным.
Процессы обобщения, классификации предметов протекают легче, когда занятия с тематическим материалом разворачиваются в песочнице. Повышается уровень вербальной памяти, внимания, восприятия.

Детям с умственной отсталостью обучающий материал становится более доступным.    	Процессы

Слайд 9 Детям с моторной алалией песочница помогает соединить движения с проговариванием,

развить чувство ритма. Можно рисовать одновременно двумя руками. Руки при этом то сходятся в одной точке, то расходятся.
Слежение глазами за работой рук развивает межполушарные связи, нагрузка на головной мозг оказывается щадящей, создается эффект успеха при минимальном напряжении.
Это активизирует речевой центр, развивает диалогическую речь, дети учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы.

Детям с моторной алалией песочница помогает соединить движения с проговариванием, развить чувство ритма. Можно рисовать одновременно

Слайд 10:
- возрастает интерес к логопедическим занятиям;
- обучающиеся чувствуют себя

более успешными;
- нет места монотонности и скуке.
- усиливается личностная заинтересованность ребенка в происходящем.
- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
- более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
- усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное - речь и моторика.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу дает положительные результаты

: - возрастает интерес к логопедическим занятиям; - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - нет места монотонности

Слайд 11- по формированию фонематического слуха и восприятия, обучению грамоте,
- по расширению

словарного запаса,
- по развитию связной речи.

Логопед использует приемы пескотерапии в работе:

- по формированию фонематического слуха и восприятия, обучению грамоте,- по расширению словарного запаса, - по развитию связной

Слайд 12Для решения вышеперечисленных задач можно обычные игры перенести в песочницу. Таким

образом подготовка к проведению не требует дополнительного времени для педагога и как следствие данная технология становится привлекательной ( пользуемся тем, что уже есть).
Для решения вышеперечисленных задач можно обычные игры перенести в песочницу. Таким образом подготовка к проведению не требует

Слайд 13
Лото « Необычные цветы»

Из предложенных лепестков дети выбирают

только
те предметные
изображения,
названия которых
начинаются с заданного звука,
и прикрепляют их к контуру цветка.


Вычленение первого согласного из слова

Лото « Необычные цветы»   Из предложенных лепестков дети выбирают только те предметные изображения, названия которых

Слайд 14Глобальное чтение

Глобальное чтение

Слайд 15«Мы чувствуем и знаем
на телесном уровне многое,
задолго до того,

как можем
обозначить это словами.
Мы должны научить детей
находить способы выражения
чувств, мыслей и потребностей,
используя средства разных видов
искусств, имеющих единую
символико-знаковую природу»

(Туфнелл).

«Мы чувствуем и знаем на телесном уровне многое, задолго до того, как можем обозначить это словами. Мы

Слайд 161.Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие

для педагогов и родителей. – СПб, 2008.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.-СПб.:ИСП иП, 1998.
3. Зайцев Д.В.,   Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики -   Саратов, 1999.
4. Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. –Москва, 2010.
5. Штейнхард Ленор. - Юнгианская песочная психотерапия
6. Фотекова Т.А. Диагностика устной и письменной речи. М., 2000.
7. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. -М. 1998.



Список литературы

1.Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. – СПб,

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть