Слайд 1Чистый город-
мой город!
Паспорт экологического проекта учащихся 10 класса ОШ №85
г.Донецка.
Руководитель: Матрёнина Н.С.
2012 год
Слайд 2Основополагающий вопрос
Как сделать город чистым?
Кто если не я? А если не
я,
то кто?
Слайд 3Зачем нам нужен этот проект?
Цель проекта: Развивать у учащихся желание быть
активными жителями города Донецка;
вовлекать в решение проблемы с бытовым мусором учащихся школы, родителей, жителей поселка шахты им. Абакумова
учить понимать экологические проблемы города;
воспитывать ответственное отношение к состоянию улиц города, дворов, скверов.
Слайд 4Кому нужен этот проект?
В первую очередь, учащимся 10 класса для развития
активной жизненной позиции.
Их родителям, которые смогут увидеть детей взрослыми и самостоятельными.
И, конечно, жителям поселка, учителям и ученикам школы.
Слайд 5Тип проекта
информационно-исследовательский
монопроект
долговременный
Слайд 6Задачи проекта
Развивать у учащихся культуру работы с информацией, исследовательские навыки.
Воспитывать
активную жизненную позицию.
Выявить причины загрязненности города.
Исследовать исторические факты борьбы за чистоту Донецка.
Проанализировать санитарное состояние территории, прилегающей к школе.
Провести исследование отношения жителей к состоянию улиц, парков и скверов.
Слайд 7Компетентности
Умение выявлять и формулировать проблему.
Определять поэтапные задачи и методы исследования.
Создавать продукт
своего исследования.
Проявлять умение работать в коллективе.
Брать ответственность за свои действия.
Анализировать результат деятельности.
Проявлять уверенность в себе, собственном «Я».
Слайд 8Характеристика учебной работы
По количеству учащихся: коллективная.
По срокам выполнения: долговременная.
По характеру контактов
учащихся в процессе выполнения работы: внутришкольная.
Слайд 9Аннотация
Вопиющее состояние улиц, дворов, парков и скверов, особенно на окраинах, в
городе в преддверии «Евро - 2012» требует немедленного обращения к этой проблеме всего населения Донецка. Необходимо начать воспитание экологической культуры жителей города. Это и информационные публикации в СМИ, размещение призывов на рекламных щитах и другие способы работы с населением.
Над копрами воздух свежий
И акации в цвету,
Вижу город наш шахтерский
На зеленом берегу.
(Из выступления агитбригады «Бунт»)
Из-за нерегулярного вывоза ТБО, особенно в частном секторе, население вынуждено самостоятельно избавляться от накопившегося мусора. Отходы сжигаются или размещаются на стихийных свалках, количество которых растет.
Пластик, стекло, бумага, металл –
Все это мусор сегодня сожрал.
В Донецке могли бы мы жить веселей –
Под свалкой – 12 футбольных полей!
(Из выступления агитбригады «Бунт»)
Слайд 10Мы можем
Провести обследование прилегающей к школе территории на наличие стихийных свалок,
формы сбора бытовых отходов.
Провести анкетирование жителей по вопросу отношения к бытовым отходам.
Провести мониторинг уборки территории и наладить связь с администрацией района.
Информировать жителей о проведенной работе, используя связь со средствами информации и распространяя листовки.
Изучить исторические источники, связанные с отношением к чистоте в городе.
Повысить свою экологическую культуру и проявить максимальную активность в решении проблемы города.
Слайд 11Организация работы над проектом
Создается 5 микрогрупп:
1. Социологи (анализ общественного мнения, разработка
анкеты).
2 . Экологи (мониторинг стихийных свалок и сбора бытовых отходов).
3 . Аналитическая комиссия (фотокорреспонденты, создатели листовок, рисунков, связь с городской властью, информационными источниками).
4 . Компьютерный дизайн (оформление отчетов, ученических презентаций).
5 . Агитбригада «Бунт» (создание сценариев выступлений с экологической тематикой, выступление в школе и районе).
Слайд 12Этапы и сроки выполнения проекта
Мониторинг за стихийными свалками в микрорайоне ,
привлечение внимания к свалкам жилищно-коммунальных управлений, органов местного самоуправления . (В течение 3 месяцев).
Пропагандистская работа с учащимися, жителями микрорайона – родителями, соседями. (В течение 3 месяцев.).
Подготовить выступление агитбригады “Бунт”: “Чистый город начинается с чистого двора”. (Январь).
Организовать акцию «Бунт – Большая Уборка Нашей Территории». (Март-апрель).
В классах провести выставки-конкурсы рисунков. Рисунки, победившие на школьном конкурсе, передать на городской конкурс. (Январь).
Создать банк листовок. В листовке дать информацию о необходимости каждым человеком соблюдать чистоту в городе, местах отдыха и на природе. (Декабрь).
Собирать раздельно мусор, сжимать объемные упаковки и т.д. (Постоянно).
В школе поставить емкости для сбора бумаги. (Декабрь-апрель).
Провести анкетирование учащихся средней и старшей школы, родителей .(Февраль).
Вести дневник проекта. (Декабрь - апрель).
Подготовить презентацию – отчет о проделанной работе .(Май).
Слайд 13Спасибо за внимание! Желаю удачи в этом добром деле!
Матрёнина Н.С., учитель
изобразительного искусства
ДОШ № 85 г.Донецка.
Тел.0958949852.