В.А.Сухомлинский
быть востребованным в
высококонкурентном и
высокотехнологичном
мире;
должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Научить учиться!
«Наша новая школа»
Продуктивные приемы
Четко формулируется тема, и ставятся цель и задачи.
Обсуждение плана деятельности.
Сообщаются тема и план урока (лекции), количество обсуждаемых вопросов — не более трех.
Подробный анализ результатов работы, обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного.
Материал не повторяет учебник, используется информация из других областей.
Наличие четкой позиции преподавателя, свободное владение материалом, ответы на вопросы без привязки к конспекту.
Информация предоставляется в том числе на языке формул, таблиц, диаграмм, образов; разнообразие средств наглядности.
Свертывание, уплотнение информации
Продуктивные приемы
Проблемная ситуация ставится и решается совместно с обучающимися.
Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии.
Подчеркиваются приемы познавательной деятельности, анализируются конкретные ситуации. Используются игровые ситуации, соревнование.
Разнообразие приемов активизации: целенаправленная ошибка, размышление вслух и др.
Организуется групповая и парная работа. Используются паузы, дающие время на обдумывание.
Организуется проблемно-поисковая деятельность.
Стимулирование обучающихся к формулированию вопросов, активно работает большинство.
Продуктивные приемы
Систематическое одобрение, похвала, направленное формирование положительных оценочных суждений.
Доброжелательность, юмор, шутка, улыбка.
Умеренные жесты, мимика.
Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
Замечания отдельным обучающимся.
Отступления, органично связанные с темой занятия.
Широкий спектр приемов воздействия на поведение, косвенное воздействие на него (изменение ситуации).
Организация деятельности, а не поведения.
Преобладание положительных оценок деятельности, ее результатов.
Соблюдение перерывов в работе
Продуктивные приемы
Каждый контрольный акт преследует конкретную цель.
Обсуждение результатов контроля.
Объективность оценочных суждений преподавателя. Требования к выполнению заданий, критерии оценок сообщаются заранее.
Оценка результатов деятельности (а не личности). Преобладание положительных оценок.
Разнообразие форм и приемов контроля.
Индивидуализация контроля, организация его с помощью техники.
Преобладание функции обучающей над контролирующей.
Использование и поощрение самоконтроля и самооценки
Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность
Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной
Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися
Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся
2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика.
3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями.
4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных.
5. Строить взаимоотношения субъект-субъектного характера взаимоотношений, использовать групповые формы организации учебного прогресса.
7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществлять на уроке его перевод в зону ближайшего развития.
Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.
6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть