Презентация, доклад на тему Педсовет Мотивация учебной деятельности

Содержание

Все наши замыслы превращаютсяв прах, если нет у ученика желания учиться.Сухомлинский В.А. 

Слайд 1муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Борцовская средняя школа» ПЕДСОВЕТ
2019

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района  «Борцовская средняя школа»  ПЕДСОВЕТ  2019

Слайд 2Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет у ученика желания учиться.
Сухомлинский

В.А.
 
Все наши замыслы превращаютсяв прах, если нет у ученика желания учиться.Сухомлинский В.А. 

Слайд 3положительные моменты
соответствие материала по сложности и типу класса;
оптимальный темп урока;
общая эрудиция

учителей;
культура и выразительность речи учителей;
сотрудничество с учащимися.

отрицательные моменты
недостаточная мотивировка учащихся;
стандартность форм работы на уроке;
недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

положительные моментысоответствие материала по сложности и типу класса;оптимальный темп урока;общая эрудиция учителей;культура и выразительность речи учителей;сотрудничество с

Слайд 4Результаты мониторинга школьной мотивации учащихся 5-9 классов МКОУ Тогучинского района

«Борцовская средняя школа» Высокий уровень ШМ
Результаты мониторинга школьной мотивации учащихся 5-9 классов  МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» Высокий уровень ШМ

Слайд 5Хороший уровень ШМ

Хороший уровень ШМ

Слайд 6 Положительное отношение к школе

Положительное отношение к школе

Слайд 7Низкая школьная мотивация

Низкая школьная мотивация

Слайд 8Негативное отношение к школе

Негативное отношение к школе

Слайд 10Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к

деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Слайд 12Внешнюю мотивацию создают родители и педагоги, они понуждают ребенка к учебной деятельности,

наказывая за двойки, и поощряя за пятерки.
Внутренняя мотивация идет от самого ребенка, когда ему интересно узнавать новое, реализовывать свои способности. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к развитию каких-либо своих качеств, способностей. Стимулом здесь является сам предмет познания - интересный и увлекательный.


Внешнюю мотивацию создают родители и педагоги, они понуждают ребенка к учебной деятельности, наказывая за двойки, и поощряя за

Слайд 13Мотивы учения.
Познавательная мотивация 
Социальный мотив 
Престижная мотивация 
Компенсаторная мотивация 
Мотив общения 
Мотив социального одобрения
Мотивация достижения успеха
Мотивация

избегания неудачи 
Внеучебная школьная мотивация
Мотивы учения. Познавательная мотивация Социальный мотив Престижная мотивация Компенсаторная мотивация Мотив общения Мотив социального одобренияМотивация достижения успехаМотивация избегания неудачи Внеучебная школьная мотивация

Слайд 14Как выработать мотивацию к учебе?
главным должно оставаться само знание, а не

вознаграждении;
делать это через любознательность ребенка;
преподавание предметов в интересной и живой форме, чтобы школьнику захотелось изучать их.
привить интерес к изучаемому предмету
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Как выработать мотивацию к учебе? главным должно оставаться само знание, а не вознаграждении;делать это через любознательность ребенка;преподавание

Слайд 15Работа в группах. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения».

Работа в группах. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения».

Слайд 17ПРИЧИНЫ
У подростков наблюдается «гормональный взрыв».
Отношение ученика к учителю.
Отношение учителя к ученику.
Личная

значимость предмета.
Умственное развитие ученика.
Продуктивность учебной деятельности.
Непонимание цели учения.
Страх перед школой.

Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).

ПРИЧИНЫУ подростков наблюдается «гормональный взрыв».Отношение ученика к учителю.Отношение учителя к ученику.Личная значимость предмета.Умственное развитие ученика.Продуктивность учебной деятельности.Непонимание

Слайд 18Решение педсовета:
1.Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему

формирования мотивационной сферы учащегося.
2.  Использовать опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы, а также достижения современной науки по формированию мотивации.
4. Учитывать в работе возрастные особенности мотивации школьников.
5. Рассмотреть на заседаниях МО инновационные технологии, способствующие повышению мотивации учения, такие как «технология учебного проектирования», «технология деятельностного метода», «технология портфолио ученика» и т.д.
 

Решение педсовета: 1.Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.2.  Использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть