Презентация, доклад на тему Педсовет Формирование базовых компетенций - одно из главных направлений модернизации образования.

Содержание

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 1 Формирование базовых компетенций – одно из главных направлений модернизации образования.
Подготовила учитель

русского
языка и литературы
МОУ Толбинской СОШ
Улим Ю.И.

7 ноября 2013 года.
Формирование базовых компетенций – одно из главных направлений модернизации образования.Подготовила учитель русского языка и литературыМОУ

Слайд 2 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;

самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя

Слайд 3
Одна из главнейших задач учителя в условиях ФГОС –

показать ребенку взаимосвязь предмета и жизни, наглядно показать «где это может
пригодиться». Формирование
компетенций – неотъемлемая часть педагогической деятельности.

Одна из главнейших задач учителя в условиях ФГОС – показать ребенку взаимосвязь предмета и жизни, наглядно

Слайд 4«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А.Сухомлинский.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Слайд 5Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии

обучающегося, овладении им основами культуры, во всестороннем развитии его способностей.

Педагогическая деятельность как совместная предполагает «субъект-субъектные отношения» в процессе деятельности. Педагог и обучающийся выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.

Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, во

Слайд 6 Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта).
1. Личностные качества.
2. Постановка целей и

задач педагогической деятельности.
3. Мотивация учебной деятельности.
4. Информационная компетентность.
5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.
6. Компетенции в организации учебной деятельности.

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта). 1. Личностные качества.2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.3.

Слайд 71. Личностные качества.
Вера в силы и возможности обучающихся.
Интерес к внутреннему миру

обучающихся.
Открытость к принятию других позиций, точек зрения.
Общая культура.
Эмоциональная устойчивость.
Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.

1. Личностные качества.Вера в силы и возможности обучающихся.Интерес к внутреннему миру обучающихся. Открытость к принятию других позиций,

Слайд 82. Постановка целей и задач педагогической деятельности.
Умение перевести тему урока в

педагогическую задачу.

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
2. Постановка целей и задач педагогической деятельности. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.Умение ставить педагогические цели

Слайд 93. Мотивация учебной деятельности.
Умение обеспечить успех в деятельности.

Компетентность в педагогическом оценивании.

Умение

превращать учебную задачу в личностно значимую.
3. Мотивация учебной деятельности. Умение обеспечить успех в деятельности.Компетентность в педагогическом оценивании.Умение превращать учебную задачу в личностно

Слайд 104. Информационная компетентность.
Компетентность в предмете преподавания.
Компетентность в методах преподавания.
Компетентность в субъективных

условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов).
Умение вести самостоятельный поиск информации.
4. Информационная компетентность. Компетентность в предмете преподавания.Компетентность в методах преподавания.Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и

Слайд 115. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.
Умение разработать образовательную

программу, выбрать учебники и учебные комплекты.

Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.

5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений. Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные

Слайд 126. Компетенции в организации учебной деятельности.
Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений.
Компетентность в

обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности.
Компетентность в педагогическом оценивании.
Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося.
Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса.
Компетентность в способах умственной деятельности.
6. Компетенции в организации учебной деятельности. Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений.Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и

Слайд 13Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие

шесть основных этапов:

мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация (предполагает включение

Слайд 14 Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:
хорошо организованный урок в

хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока — дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете

Слайд 15 Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно

и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.

Он должен непрерывно учиться: учиться по-новому готовиться к уроку, учиться по-новому проводить урок, учиться по-новому оценивать достижения обучающихся, учиться по-новому взаимодействовать с их родителями.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть