Презентация, доклад на тему Педагогический совет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса

Содержание

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко

Слайд 1Расширение связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

Расширение связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

Слайд 2

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего

– люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом

Слайд 4 Семья
Довольно замкнутое

объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящее внешним воздействиям.
Семья не просит, чтобы с ней работали.
Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали.
Семья не доверяет таких полномочий школе.
Семья  Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний

Слайд 5
«Характер ребенка - это слепок  с характером родителей,
Он развивается в

ответ на их характер».
                                                                                 Эрих Фромм
«Характер ребенка - это слепок  с характером родителей, Он развивается в ответ на их характер».                                                            

Слайд 6 «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда

с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему . Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
А.С. Макаренко


«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его,

Слайд 7Типы семей
Социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья.
Социально здоровая, но

неблагополучная в воспитательном отношении семья.
Социально нездоровая и неблагополучная в воспитательном отношении семья.
Социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении семья.
Типы семейСоциально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья.Социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семья.Социально нездоровая

Слайд 8Стили семейного воспитания
Попустительский
Состязательный
Рассудительный
Предупредительный
Контролирующий
Сочувствующий
Гармоничный

Стили семейного воспитанияПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительный КонтролирующийСочувствующий Гармоничный

Слайд 9Методы семейного воспитания
Убеждение (объяснение, внушение, совет)
Личный пример
Поощрение (похвала, подарки,

интересная перспектива для детей)
Наказание (лишение удовольствий,
отказ от дружбы, телесные наказания)
Воспитывающие ситуации
Методы семейного воспитанияУбеждение (объяснение, внушение, совет)Личный примерПоощрение (похвала, подарки,  интересная перспектива для детей)Наказание (лишение удовольствий,

Слайд 12Школа
Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем

случае не игнорируя глубокое влияние семьи.

Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.


ШколаВводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи.Лучший

Слайд 13Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению,

и по природе существования, и по назначению своему:

Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития.

Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителям).

Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.


Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.


Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по

Слайд 14 1. Принцип согласия
Школа - раскрывает цель воспитания.

Школа – сообщает о

функции школы.

Школа – наделяет семью обязанностями.

Школа – открывает психологию любви.

Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение.
Семья – выражает мнение о продуктивности функций.
Семья – соглашается создавать необходимые условия.
Семья – учится искусству любить детей.

1. Принцип согласияШкола - раскрывает цель воспитания.Школа – сообщает о функции школы.Школа – наделяет семью обязанностями.Школа

Слайд 152. Принцип сопряжения
Школа - оповещает о педагогических требованиях.
Школа – информирует о

ходе развития детей.

Школа – знакомит с воспитательными замыслами.
Школа – предъявляет работу школы.

Семья – поддерживает требования школы.

Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания.
Семья – соглашается содействовать замыслам.

Семья – вносит коррективы в семейное воспитание.

2. Принцип сопряженияШкола - оповещает о педагогических требованиях.Школа – информирует о ходе развития детей.Школа – знакомит с

Слайд 163. Принцип сопереживания
Школа оказывает знаки внимания родителям.
Школа формирует у детей любовь

к семье.
Школа знакомит с событиями школы.

Семья благодарит и выражает ответное внимание.
Семья утверждает безусловное уважение к школе.
Семья проявляет интерес к жизни всех детей.

3. Принцип сопереживанияШкола оказывает знаки внимания родителям.Школа формирует у детей любовь к семье.Школа знакомит с событиями школы.Семья

Слайд 174. Принцип сопричастности
Школа информирует о нуждах школы.

Школа приглашает обсудить проблемы.

Школа просит

об обеспечении ребёнка.

Семья оказывает материальную помощь.
Семья участвует в обсуждении проблемы.
Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами.

4. Принцип сопричастностиШкола информирует о нуждах школы.Школа приглашает обсудить проблемы.Школа просит об обеспечении ребёнка.Семья оказывает материальную помощь.Семья

Слайд 185. Принцип содеянности
Школа информирует семью о планах работы.
Школа приглашает принять участие.

Школа

организует общее дело.

Семья оценивает влияние школы на детей.
Семья откликается на приглашение, участвует.
Семья участвует в общих делах.

5. Принцип содеянностиШкола информирует семью о планах работы.Школа приглашает принять участие.Школа организует общее дело.Семья оценивает влияние школы

Слайд 19Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы.

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы.

Слайд 20Направления взаимодействия семьи и школы
Помощь родителям в воспитании детей как субъекта

общественных отношений

Сохранение и укрепление здоровья детей

Развитие инициатив родителей

Физическое воспитание ребенка и его семьи

Воспитание эстетических чувств ребенка

Формирование и воспитание культуры досуга семьи

«Учимся вместе»

Информационно –педагогическое просвещение семьи

Направления взаимодействия семьи и школыПомощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных отношений Сохранение и укрепление здоровья

Слайд 21Формы работы с родителями
Индивиду-
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
Групповые: родительский комитет, совет

класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Формы работы с родителямиИндивиду-альные ГрупповыеМассовыеИндивидуальные: посещение семьи, консультации.Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание,

Слайд 22

Правила педагогической этики во взаимодействии
с родителями
 
Учитывайте личные интересы родителей, их

возможность посещения школы и родительских собраний.
Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.Ведите

Слайд 23Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Слайд 24Алгоритм подготовки родительского собрания
Выбрать тему и определить цели проведения.
Изучить научно-методическую литературу

по
данной проблеме.
Определить вид, форму и этапы проведения
родительского собрания.
Провести микроисследования.
Своевременно и правильно пригласить
родителей и гостей.
Подготовить решения собрания, рекомендации,
памятки родителям.
Подготовить оборудование и оформить место
проведения родительского собрания.

Алгоритм подготовки родительского собранияВыбрать тему и определить цели проведения.Изучить научно-методическую литературу по   данной проблеме.Определить вид,

Слайд 25Групповые консультации
Тренинги
«Круглый стол»
Семинар

Групповые консультацииТренинги«Круглый стол»Семинар

Слайд 26Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного

образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества, каждого гражданина. При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг образования будет создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики,

Слайд 27Прозрачность и открытость информации в
школе должны обеспечиваться как
традиционными, так и инновационными
технологиями.
Традиционные

формы работы с родителями
при всех их положительных характеристиках,
имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций;

отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Прозрачность и открытость информации вшколе должны обеспечиваться кактрадиционными, так и инновационнымитехнологиями.Традиционные формы работы с родителямипри всех их

Слайд 28



Выпуск стенгазеты

В качестве информационных ресурсов могут выступать:


Периодические издания

Выпуск стенгазетыВ качестве информационных ресурсов могут выступать:Периодические издания

Слайд 29Эл.адрес: dsi3@ukr.net
Сайт в интернете: http://www.internat17.edukit.dn.ua
Страница в «Одноклассниках»: http://www.odnoklassniki.ru/group/53016789057635

Эл.адрес: dsi3@ukr.netСайт в интернете: http://www.internat17.edukit.dn.uaСтраница в «Одноклассниках»: http://www.odnoklassniki.ru/group/53016789057635

Слайд 30Эл.адрес: dsi3@ukr.net

Эл.адрес: dsi3@ukr.net

Слайд 31Сайт в интернете: http://www.internat17.edukit.dn.ua

Сайт в интернете: http://www.internat17.edukit.dn.ua

Слайд 32Страница в «Одноклассниках»: http://www.odnoklassniki.ru/group/53016789057635

Страница в «Одноклассниках»: http://www.odnoklassniki.ru/group/53016789057635

Слайд 34Информационные технологии –
неотъемлемая часть нашей жизни.
Разумно используя их в работе,

мы
можем выйти на современный уровень
общения с детьми, родителями,
педагогами – всеми участниками
образовательного процесса.
Информационные технологии –неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень

Слайд 35Конфликт - есть качество взаимодействия между людьми, выражающееся в противо­борстве сторон

ради достижения своих интересов и целей.
Конфликт - есть качество взаимодействия между людьми, выражающееся в противо­борстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

Слайд 36Проблема + конфликтная ситуация + участники + инцидент = конфликт

Проблема + конфликтная ситуация + участники + инцидент = конфликт

Слайд 37Позитивные функции конфликта:
способствует получению новой информации,
разрядке напряженности,
стимулирует позитивные

изменения,
помогает прояснить отношения. 
Позитивные функции конфликта: способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения,помогает прояснить отношения. 

Слайд 38Стадии прохождения конфликта:
▪ возникновение конфликта (появление противоречия);
▪ осознание данной ситуации как

конфликтной хотя бы одной из сторон;
▪ конфликтное поведение;
▪ исход конфликта.
Стадии прохождения конфликта:▪ возникновение конфликта (появление противоречия);▪ осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;▪

Слайд 39 Способы выхода из конфликтной ситуации
(по К. Томасу)
Избегание
Компромисс
Приспособление
Сотрудничество

 Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу)Избегание Компромисс Приспособление Сотрудничество

Слайд 40 Общие правила поведения в конфликтной ситуации: 1.

Будьте спокойны, сдержаны. 2. Выслушайте говорящего до конца, не перебивая. 3. Покажите эмоционально свою заинтересованность в решении конфликтной ситуации (мимика, жесты). 4. Покажите свою доброжелательность. 5. Всегда нужно поблагодарить за информацию: - Спасибо за информацию, я разберусь, приму меры (родитель, особенно если он не прав, ждет отпора, агрессии со стороны учителя), а эта противоположная реакция выбивает его из колеи и конфликт не разрастается, т.к. родитель ждет совсем другого). 6. Нужно держать нейтралитет.
Общие правила поведения в конфликтной ситуации: 1. Будьте спокойны, сдержаны. 2. Выслушайте

Слайд 417. Обсуждать с родителем только саму ситуацию, не переходить на личностные

качества детей, т.е. обсуждать поступок. 8. Никогда не обсуждать с родителями других детей, педагогов, родителей. 9. Необходимо проинформировать родителей о разрешении конфликтной ситуации, о принятых мерах. 10. Если меры, принятые для разрешения конфликтной ситуации, не удовлетворяют родителей можно пригласить для его решения третье - лицо (например, психолога). Для более глубокого диагностического обследования нужно согласие родителей (письменное). 11. Обращение к завхозу, директору. Нужно сказать, что директор решает административные проблемы, а вашим ребенком конкретно занимается педагог.
12. Родители- «шизофреники». Если конфликтные ситуации надуманы, проблемы как таковой нет, то нужно выслушать и сказать «Спасибо, да мы знаем, наблюдаем за ним». И этого часто бывает достаточно, не нужно ничего объяснять, т.к. родителям это не нужно. Самое главное, что он сказал, высказался в период обострения своей болезни.
7. Обсуждать с родителем только саму ситуацию, не переходить на личностные качества детей, т.е. обсуждать поступок. 8.

Слайд 42Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, добавьте в

нее две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, добавьте в нее две горсти щедрости, посыпьте добротой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть