Презентация, доклад на тему Педагогический совет Неуспеваемость и пути ее преодоления

Содержание

Повестка дня:ВШК (качество знаний, журналы, дневники).Диагностика профессионального развития педагога.Неуспеваемость и пути ее преодоления.Разное.

Слайд 1Пути преодоления неуспеваемости учащихся
Педагогический совет №2 от 03.11.2015 г.
Овчинникова О.В.

Пути преодоления неуспеваемости учащихсяПедагогический совет №2 от 03.11.2015 г.Овчинникова О.В.

Слайд 2Повестка дня:
ВШК (качество знаний, журналы, дневники).
Диагностика профессионального развития педагога.
Неуспеваемость и пути

ее преодоления.
Разное.
Повестка дня:ВШК (качество знаний, журналы, дневники).Диагностика профессионального развития педагога.Неуспеваемость и пути ее преодоления.Разное.

Слайд 3ВШК (начальная школа)
64%/65%

ВШК (начальная школа)64%/65%

Слайд 4ВШК (основная школа)
31%/24%

ВШК (основная школа)31%/24%

Слайд 5ВШК (начальная школа)

ВШК (начальная школа)

Слайд 6ВШК (основная школа)

ВШК (основная школа)

Слайд 8НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
И ПУТИ ЕЕ
ПРЕОДОЛЕНИЯ

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 9Неуспеваемость – более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень

усвоения обучающимся содержания образования.

Неуспеваемость = 2

УСТРАНЕНИЕ



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Неуспеваемость – более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения обучающимся содержания образования.Неуспеваемость  =

Слайд 10НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
КОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВА.
Михаил Александрович

Данилов

Винценты
Оконь

противоречие

НЕУСПЕВАЕМОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬКОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВА.Михаил Александрович ДаниловВинцентыОконьпротиворечие

Слайд 11Отставание – это невыполнение требований, которое имеет место на одном из

промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса.
Отставание – это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного

Слайд 12Признаки отставания –
начало неуспеваемости учащихся.
Не может сказать, в чем трудность

задачи, наметить план ее решения, решить самостоятельно. Не может ответить на вопросы по тексту.
Не задает вопросов, не читает дополнительную литературу.
Не активен и отвлекается в моменты урока, когда идет поиск, преодоление трудностей.
Не реагирует эмоционально на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
Не может объяснить цель выполняемого упражнения, на какое правило дано, пропускает действия, не может проверить результат.
Не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, отойти от готового текста.
Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.Не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить

Слайд 13Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

наблюдения за реакциями учащихся на трудности в

работе, на успехи и неудачи;

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся:наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;вопросы учителя

Слайд 14Основные признаки неуспеваемости учащихся


1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных

для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Основные признаки неуспеваемости учащихся1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не

Слайд 15
Внутренние по отношению к школьнику:
Недостатки биологического развития  личности;

Недостатки

психического развития личности;

Недостатки воспитанности  личности

Внешние по отношению к школьнику:
Недостатки образования личности;

Недостатки опыта влияний школы;

Недостатки влияний внешкольной среды

«Причины неуспеваемости – это перевернутые причины успешности»



Слайд 16 «Причины неуспеваемости – это перевернутые причины успешности»
Недостатки воспитанности учащихся (лень, недисциплинированность);
Слабое

умственное развитие;
Недостаточный интерес учащихся к предмету;
Слабая воля к преодолению трудностей;
Неаккуратное посещение уроков;
Невнимательность на уроках;
Нерегулярное выполнение домашних заданий;
Недоработка в предыдущих классах;
Плохие бытовые условия;
Отсутствие заботы родителей;
Непрочность знаний;
Недостатки преподавания;
Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированного подхода.
«Причины неуспеваемости –  это перевернутые причины успешности» Недостатки воспитанности

Слайд 17I Ученики с острым умом, стремящиеся к знаниям и податливые.
Им

необходимо давать «научную пищу» и не позволять
слишком торопиться.
II Ученики с острым умом, медлительные, хотя и послушные.
Их нужно лишь «пришпоривать».
III Ученики с острым умом, стремящиеся к знаниям, но
необузданные и упрямые, таких обычно ненавидят в школе
и большей частью считают безнадежными. Их необходимо
умело воспитывать и тогда из них «обыкновенно выходят
великие люди»
IV Ученики послушные и любознательные, но медлительные и
вялые. Их не следует переобременять, не предъявлять слишком строгие требования, ободрять и поддерживать.
V Ученики тупые и сверх того, равнодушные и вялые. С ними требуется великое благоразумие и терпение.
VI Ученики тупые с извращенной и злобной натурой. У них надо устранить упрямство и не отчаиваться.
I Ученики с острым умом, стремящиеся к знаниям и податливые. Им необходимо давать «научную пищу» и не

Слайд 18«Жесток тот учитель, который, предложив ученикам работу, не разъясняет, как ее

выполнить, а еще менее того помогает им при первых попытках… И свирепеет, если они что-либо сделают не совсем правильно. Но что это такое, как не истязание юношества? Это равносильно тому, как если бы няня пожелала заставить свободно ходить ребенка, который еще боится стоять на ногах и принуждала бы его к этому побоями»

Ян Амос Каменский

«Для тех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то
способ снизить влияние низкой успеваемости на
самооценку.. Было бы неверно поддерживать у
школьников, которые не проявляют больших
способностей к учебе, представления о том, что высшей
ценностью и главным фактором всякой личностной
оценки является только превосходная успеваемость.
У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества, на которых чуткий взрослый должен помочь ему выстроить прочный фундамент позитивной самооценки»

В.А. Сухомлинский

«Жесток тот учитель, который, предложив ученикам работу, не разъясняет, как ее выполнить, а еще менее того помогает

Слайд 19
РАБОТАЕМ В ГРУППАХ
Возможные меры (мероприятия) на пути преодоления неуспеваемости в образовательном

процессе
РАБОТАЕМ В ГРУППАХВозможные меры (мероприятия) на пути преодоления неуспеваемости в образовательном процессе

Слайд 20





Пути преодоления неуспеваемости
В содержании образования
В технологии обучении
В методах
контроля и оценки
Образовательный


Процесс в целом

Внеурочная самостоятельная познавательная деятельность

Пути преодоления неуспеваемостиВ содержании образованияВ технологии обученииВ методах контроля и оценкиОбразовательный Процесс в целомВнеурочная самостоятельная познавательная деятельность

Слайд 21Меры предупреждения неуспеваемости ученика


Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к

учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Меры предупреждения неуспеваемости ученикаВсестороннее повышение эффективности каждого урока.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.Индивидуальный подход к

Слайд 22Пути устранения неуспеваемости
1. Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, в

том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности
2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
Пути устранения неуспеваемости1. Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и

Слайд 23 Памятка для работающих с неуспевающими учениками
Фамилия, имя, отчество ученика.
Класс.
По каким предметам

не успевает.
Поведение ученика.
Причины плохой успеваемости.
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
Сколько времени уже длится эта работа.
Какие изменения наблюдаются, каковы результаты работы.
Памятка для работающих с неуспевающими учениками Фамилия, имя, отчество

Слайд 24Решение педсовета:

Решение педсовета:

Слайд 25Решение педсовета:

Решение педсовета:

Слайд 26РИСУЕМ
СЛОНА

РИСУЕМСЛОНА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть