Презентация, доклад на тему Педагогический совет на тему: Система оценки достижения планируемых результатов как инструмент реализации требований ФГОС.

Содержание

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи,

Слайд 1«Система оценки достижения планируемых результатов как инструмент реализации требований ФГОС»
Педагогический совет
07.11.2017

«Система оценки достижения планируемых результатов как инструмент реализации требований ФГОС»Педагогический совет07.11.2017

Слайд 2«Голова, наполненная отрывочными,
бессвязными знаниями, похожа на кладовую,
в которой все

в беспорядке
и где сам хозяин ничего не отыщет;
голова, где только система без знаний,
похожа на лавку, в которой
на всех ящиках есть надписи,
но в ящиках пусто». 
К.Д.Ушинский
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин

Слайд 3 В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки, её содержательной

и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования.
В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты

Слайд 4Система оценивания выступает не только как средство обучения, но и как:
•самостоятельный

и самоценный элемент содержания;
•средство повышения эффективности преподавания и учения;
•фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
•регулятор программы обучения.

Цели оценочной деятельности:
- отслеживать на этапе контроля эффективность реализуемых программ;
- отслеживать индивидуальный прогресс в достижении требований стандарта, в достижении планируемых результатов освоения программ начального и общего обучения;
- развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Система оценивания выступает не только как средство обучения, но и как:•самостоятельный и самоценный элемент содержания;•средство повышения эффективности

Слайд 5Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:
Оценивание является

постоянным процессом.

Оценивание может быть только критериальным.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только

Слайд 6Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где

фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 8Внутренняя оценка
Оценка учителя
диагностика
тематический
самооценка
Динамика: индивидуальный прогресс
взаимооценка
стартовая
итоговый
промежуточный
Оценка ученика
состояние
текущая
срез
Степень обобщённости оценки:
дифференцированная, интегрированная

Внутренняя оценкаОценка учителядиагностикатематическийсамооценкаДинамика: индивидуальный прогрессвзаимооценкастартоваяитоговыйпромежуточныйОценка ученикасостояниетекущаясрезСтепень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная

Слайд 9Формы и методы контроля
1) Урочная деятельность:
Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная

работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, наблюдения,
 
Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, сочинение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы по предметам, контрольные работы на метапредметной основе, портфолио, анализ динамики текущей успеваемости и психолого-педагогических исследований.

2) Внеурочная деятельность:
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет, портфолио.
Формы и методы контроля1) Урочная деятельность:Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания,

Слайд 10Формы представления
образовательных результатов

табель успеваемости по предметам, или таблица результатов
тексты

итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся
оценка успешности результатов
Портфолио
результаты психолого-педагогических исследований
Формы представления образовательных результатовтабель успеваемости по предметам, или таблица результатов тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и

Слайд 11Что оцениваем?
Результаты:
предметные
метапредметные
личностные

Что оцениваем?Результаты:предметные метапредметные личностные

Слайд 12Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых

в следующие три блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три блока: 1) сформированность

Слайд 13Личностные результаты
Мониторинговые исследования (при согласии родителей)
Педагог-психолог
Классный руководитель

Личностные результатыМониторинговые исследования (при согласии родителей)Педагог-психологКлассный руководитель

Слайд 14Что оценивается в личных результатах?
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и

самооценка);

- смыслообразование (мотивация (учебная, социальная), границы собственного знания и «незнания»);

- ценностная и морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков).

Что оценивается в личных результатах?- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка);- смыслообразование (мотивация (учебная, социальная), границы

Слайд 15В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов,

проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:1) соблюдении норм и правил

Слайд 16Метапредметные результаты
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

Метапредметные результатыРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 17В метапредметных результатах оцениваются:

регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и

коррекция; инициативность и самостоятельность)
коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
познавательные УУД (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие)
т.е. оценивается умение учиться.
В метапредметных результатах оцениваются: регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)коммуникативные УУД (речевая

Слайд 20Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам по

5-балльной шкале.

Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием.
Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Процедуры оценки:
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)

Итоговая оценка предметных результатов учебной деятельности выпускников проводиться в ходе персонифицированных процедур.

Оценка	предметных	результатов	представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам по 5-балльной шкале.Объект оценки - сформированность учебных

Слайд 21Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Слайд 22 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ (вывод по «Портфолио)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАНАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (вывод по «Портфолио)РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ

Слайд 23Итоговая оценка выпускника основной школы формируется на основе:

• результатов внутришкольного

мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).
Итоговая оценка выпускника основной школы формируется на основе: • результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам,

Слайд 24Характеристика обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей

школы.

В характеристике обучающегося:
• отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;
• даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.
Характеристика обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося: • отмечаются

Слайд 25Виды оце­нивания:

стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание

Виды оце­нивания: стартовая диагностикатекущее оцениваниеитоговое оценивание

Слайд 26Стартовую диагностику можно разделить на:
а) диагностику функциональной готовности к обучению

в школе;
б) диагностику предметной успешности – предметная стартовая диагностика;
в) диагностику сформированности УУД

В текущем оценивании наряду с анализом устных и письменных ответов и работ учащихся используются и новые методы (наблюдение, самооценка и самоанализ и др.) Предметом оценки выступают не только достигаемые образова­тельные результаты, но и процесс их достижения, а также мера осознанности каждым учеником динамики собственно­го процесса обучения (рефлексия). При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, проводимой, например, в форме презентаций, выставок и т. п.) используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов, например: сформированность вычислительных умений, выразительности чтения, умения слушать товарища, формулировать и задавать во­прос, выдвигать предположение и т. д.), а также самоанализ и са­мооценка обучающихся.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в началь­ной школе и на уровне основного общего образования и проводится в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оце­нок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов по предметам).

Стартовую диагностику можно разделить на: а) диагностику функциональной готовности к обучению в школе;б) диагностику предметной успешности –

Слайд 27

«Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»

Какой прогресс наблюдается

в личностных результатах?
- появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение этих целей в начале каждого года).
- возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфолио материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учёбы).
- в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (моральный выбор, самоидентификация и т. п.)
Каковы метапредметные результаты? (на основе диагностик, наблюдений и других материалов портфолио):
- сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?
не сформировано - нет материалов о результатах достижений;
сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»);
сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»;
- умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?
не умеет – нет материалов о результатах достижений;
умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»);
умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»;
- умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что- то сообща?
не умеет – нет материалов о результатах достижений;
умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»);
умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»;
Каковы метапредметные результаты? (На основе решения задач по предметам – текущих и контрольных).
По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?
не освоил – нет материалов о результатах достижений;
освоил нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «нормально» («зачёт»);
освоил хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога) «хорошо» и «отлично»;
«Экспертная комплексная накопленная оценка  достижений  ученика» Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?- появилось ли умение

Слайд 28Мониторинг психологической готовности детей к школе
на 2017-2018 учебный год

Мониторинг психологической готовности детей к школе на 2017-2018 учебный год

Слайд 29Входная диагностика сформированности УУД 1 класс
Часть I
А1. Сосчитай предметы


1) 4
2)

5
3) 6
 
А2.Подбери карточку с точками к нужному количеству предметов.

1)

3)

2)

Входная диагностика сформированности УУД 1 классЧасть IА1. Сосчитай предметы 1) 42) 5

Слайд 30В2.Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у]









В3. Пронумеруй картинки по содержанию сказки «Репка».






В2.Раскрась предметы, в названиях которых есть звук  [у]

Слайд 31Результаты выполнения входной диагностической работы обучающихся
1А класса МБОУ «Центр образования

№ 76» 2016 – 2017 учебного год

Результаты выполнения входной диагностической работы обучающихся 1А класса МБОУ «Центр образования № 76» 2016 – 2017 учебного

Слайд 32Итоговая диагностика сформированности УУД 1 класс
Задание 1. Почему снег растаял? Продолжи

пред­ложение.

Снег растаял, потому что ___________________________ .

Задание 5. Обозначь точками число больших и маленьких совочков. Сравни эти числа.

Итоговая диагностика сформированности УУД 1 классЗадание 1. Почему снег растаял? Продолжи пред­ложение.Снег растаял, потому что ___________________________ .	Задание

Слайд 33Задание 8. Где ребята поступают неправильно? Зачеркни картинки.
Задание 7. Рассмотри рисунок

и схему. Выполни действия.

Возьми простой карандаш.
Дорисуй ведёрко нужного размера на конце каждой веточки.
Положи карандаш на место.
Возьми серый карандаш.
Раскрась все ведёрки, которые должны быть серыми.
Положи карандаш на место.

Задание 8. Где ребята поступают неправильно? Зачеркни картинки.Задание 7. Рассмотри рисунок и схему. Выполни действия.Возьми простой карандаш.Дорисуй

Слайд 34Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 1а класса

Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 1а класса

Слайд 35Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 2 класса

Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 2 класса

Слайд 36Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 2б класса

Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 2б класса

Слайд 37Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 2 класса

Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 2 класса

Слайд 38Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 2б класса

Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 2б класса

Слайд 39Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса

Входная диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса

Слайд 40Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса

Итоговая диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса

Слайд 41Карта анализа входных диагностических работ обучающихся 1-4 классов
2016-2017 учебный год

Карта анализа входных диагностических работ обучающихся 1-4 классов 2016-2017 учебный год

Слайд 42Титульный лист

Титульный лист

Слайд 43Заключение
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она

должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность.
Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.

ЗаключениеОценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть