Слайд 1
«Воспитание гражданственности и патриотизма как ресурс духовно-нравственного воспитания младшего школьника
«Судьба
и Родина едины»
Слайд 3Патриотизм и гражданственность - одни из важнейших черт всесторонне развитой личности
и отличительные качества россиян во все времена. Это духовная российская ценность.
Путь в будущее сегодня лежит через нравственно-духовное воспитание личности.
Школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо это не только место получения знаний, но и центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности.
Слайд 4Программа курса адресована:
внеурочная деятельность с младшими школьниками по духовно-нравственному направлению
развития личности
Учителям начальной школы
Классным руководителям
Педагогам дополнительного образования
Слайд 5достижение воспитательных результатов и эффектов деятельности
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 6Тематические блоки
1 класс - «Мой дом, моя семья»
Цель: изучить историю своей
семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формирование представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Слайд 7
2 класс – «Моя малая Родина»
Цель: прививать любовь к родному городу,
воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, знакомить с традициями, рассказать о жителях родного города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.
2. Развитие творческой активности.
3. Ознакомление учащихся с малой Родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.
Слайд 8
3 класс – «Отчизны верные сыны»
Цель: обогатить детей знаниями о суровых
годах нашей родины в годы Великой Отечественной войны, прививать ценности: гражданственность, патриотизм, любовь и гордость за Родину, готовность защищать её в трудное время, уважение к памяти погибших героев, родственников, земляков, формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
1. Изучение материалов о Великой Отечественной войне;
2. Изучение документальных источников об истории семьи, где есть родственник – фронтовик, или труженик тыла.
3. Привлечение внимания ровесников к изучению истории Родины.
4. Сохранение памяти о земляках, тружениках фронта и тыла.
Слайд 9
4 класс – «Горжусь Отечеством»
Цель блока: обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое
страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе.
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Слайд 10 Память сердца
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Слайд 11Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,
как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Знание своей истории, сохранение семейных реликвий, архивов, делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, причастными её истории .
Благодарность потомков и есть память сердца.
Пьер Буаст
Слайд 12
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о суровых
военных годах жизни советского народа, изучение семейных архивов, воспитание патриотизма, гражданственности и чувства гордости за своего прадеда.
Цели проекта
создание условий для обогащения знаний детей о трудностях жизни советского народа в годы Великой Отечественной войны;
изучение семейных архивов с целью поиска информации о земляках- участников военных действий, тружениках тыла;
воспитание патриотизма, гражданственности и чувства гордости за своего прадеда.
Слайд 13
Задачи проекта
расширить знания детей о трудностях нашего народа в годы Великой
Отечественной войны;
изучить документальные источники, семейные архивы о герое Великой Отечественной войны;
привлечь внимание ровесников к изучению истории Родины, судьбы прадеда-героя;
сохранить память о героях: земляках-златоустовцах, отдавших долг Родине на фронте и в тылу;
работать над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности;
написать эссе «Память сердца»;
оформить индивидуальное портфолио с материалами, фотографиями о семейном герое, герое-земляке;
выпустить Книгу памяти на основе инд. портфолио и передать её в дар школьному музею.
Слайд 14
Мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о
людях которые с нами, историю своей семьи, которая является часть истории Отечества. постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, будет способствовать развитию чувства патриотизма к родине, формированию у детей интереса к истории своей семьи, народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памяти героев, гордости за своих предков. Проект будет способствовать развитию чувства патриотизма к родине, формированию у детей интереса к истории своей семьи, народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памяти героев, гордости за своих предков.
орсемьи.
Гипотеза
Постановка проблемы
Ожидаемый результат
Слайд 15Этапы работы над проектом
Подготовительный
выбор темы проекта;
определение целей и формирование задач проекта;
определение
названия проекта;
обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;
выбор способов работы (используемые методы исследования).
Практический (погружение в тему).
Внеклассные мероприятия, направленные на формирование эмоционально-познавательной основы, чувств и переживаний ребёнка.
Слайд 16Практико-исследовательский
анализ документов и фотографий из семейных архивов;
опрос родственников
о жизни прадедушки, прабабушки;
поиск информации по интересующей теме в Интернете;
интервью с известной личностью;
сбор и систематизация информации и материалов;
создание промежуточных индивидуальных программных продуктов.
Слайд 17Заключительный. Рефлексия.
написание эссе «Что значит для меня Память сердца?»;
создание
и оформление индивидуального портфолио с материалами, фотографиями, наградами и СD-диском, содержащим оцифрованные материалы, видео;
защита проекта - выступление перед одноклассниками, учащимися параллельных классов;
Интервью-отзывы учащихся о проекте;
презентация Книги памяти, созданная учащимися, торжественная передача в школьный музей, приуроченная к 50-летию школы.
Слайд 18Перспективный план развития проекта:
Слайд 20любить свою родину
и
быть ей полезным!