Слайд 1Инновационный проект
«Создание буктрейлеров как способ активизации читательского интереса и формирования универсальных
учебных действий школьников в рамках организации проектной деятельности»
Слайд 2Островский – что для них? Не «Лес», а тёмный лес.
Упрёки и
хулу приемлют равнодушно…
А мы? А мы! В их возрасте – читали,
И Гекльберри Финн был парень в доску свой…
Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»
Слайд 3Ведущая педагогическая идея проекта
- развитие ученика как личности (его социализация)
не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Слайд 4Практическая значимость
заключается в том, чтобы сформировать у учащихся
умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным.
Слайд 5Цель:
развитие интереса к чтению и формирование УУД обучающихся через создание буктрейлеров,
посвященных программным произведениям и произведениям досугового характера.
Слайд 6Задачи:
разработать комплекс педагогических условий для реализации проекта;
разработать методическое сопровождение проекта (тематическое
планирование, алгоритмы и пр.);
выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной и творческой деятельности;
познакомить школьников с методами и приемами создания буктрейлеров;
научить умению работать с текстом – научным, художественным, а также создавать собственные творческие работы (буктрейлеры);
развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников;
формировать у обучающихся УУД.
Слайд 7Подготовительный этап
сбор и анализ материалов, планирование деятельности.
Слайд 8Основной этап
Привлечение учащихся для работы над проектом.
Ознакомление учащихся с проектом.
Отбор текстов
для создания буктрейлеров.
Разработка сценариев буктрейлеров.
Создание буктрейлеров.
Активное внедрение результатов проекта в рамках школы, библиотеки и т.п.
Слайд 11Буктрейлер –
это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге,
визуализирует самые яркие и самые запоминающиеся моменты её содержания.
Слайд 12Цель таких роликов
пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи
визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Слайд 13ВИДЫ БУКТРЕЙЛЕРОВ
По способу визуального воплощения текста:
игровые;
неигровые;
анимационные.
По содержанию:
повествовательные;
атмосферные;
концептуальные.
Слайд 14Из истории появления буктрейлеров
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций
с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году (ролик к книге А. Маврина «Псоглавцы»)
Слайд 15Аналитический этап
подведение итогов, анализ результатов, распространение опыта.
Защита проектов в классе
Слайд 16Результативность
Задача: разработать методическое сопровождение проекта.
Разработано тематическое планирование, алгоритм работы над проектом,
методический и ученический паспорт проекта, карта самоанализа работы над проектом.
Распространение опыта:
интернет-пространство (www.proshkolu.ru http://school44go.ru);
городское методобъединение (опыт перенят учителями других СОШ).
Слайд 17Результативность
Задача: выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной
и творческой деятельности.
Слайд 18Результативность
Задача: развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников.
Слайд 19Результативность
Задача: формирование УУД обучающихся.
Слайд 20Результативность
Задача: познакомить школьников с методами и приемами создания буктрейлеров; научить умению
работать с текстом – научным, художественным, а также создавать собственные творческие работы (буктрейлеры).