Презентация, доклад на тему Педагогический проект. Профилактика деструктивного поведения в условиях современной школы

Содержание

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»БАЗОВАЯ ШКОЛАСтруктурное подразделение (школа I ступени )Структурное подразделение(основная школа)

Слайд 1Профилактика деструктивного поведения детей и подростков
в условиях современной школы
Реализация программы

социально - педагогического
сопровождения детей «группы риска» «Право на будущее»

Педагогический проект

Брусенская Светлана Владимировна,
социальный педагог МБОУ СОШ №1

Брусенская Светлана Владимировна,
социальный педагог МБОУ СОШ №1
г.Мичуринск

Профилактика деструктивного поведения детей и подростков в условиях современной школыРеализация программы социально - педагогического сопровождения детей «группы

Слайд 2МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

БАЗОВАЯ ШКОЛА
Структурное подразделение
(школа I ступени )
Структурное

подразделение
(основная школа)



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»БАЗОВАЯ ШКОЛАСтруктурное подразделение (школа I ступени )Структурное подразделение(основная школа)

Слайд 3СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
муниципального общеобразовательного учреждения
МБОУ СОШ № 1 (базовая школа)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТмуниципального общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 1 (базовая школа)

Слайд 5Цель проекта:
Создание социально- адаптивной среды для успешной социализации ребенка и апробации

программы социально - педагогического сопровождения детей «группы риска» «Право на будущее»

Задачи проекта:

выявить и провести диагностику детей «группы риска» и их родителей

применить организационные социально-педагогические технологии в сопровождении детей «группы риска» и их семей

апробировать программу социально - педагогического сопровождения детей «группы риска» «Право на будущее»

Цель проекта:Создание социально- адаптивной среды для успешной социализации ребенка и апробации программы социально - педагогического сопровождения детей

Слайд 6Гипотеза:
при условии реализации программы «Право на будущее» появляется возможность оказания практической

помощи детям «группы риска» и их семьям


Гипотеза:при условии реализации программы «Право на будущее» появляется возможность оказания практической помощи детям «группы риска» и их

Слайд 7Сроки реализации проекта














1 год (перечень мероприятий имеет цикличный характер, будет реализован

в течение нескольких лет)
Сроки реализации проекта1 год (перечень мероприятий имеет цикличный характер, будет реализован в течение нескольких лет)

Слайд 8


Изучение нормативно-правовых документов (федеральные законы, постановления правительства РФ, региональное законодательство).

Организация системы

взаимодействия социальный педагог-классный руководитель – психолог по раннему выявлению детей «группы риска» и оказанию комплексной профилактической помощи детям и их семьям группы риска.

Изучение методической литературы и обобщение опыта работы других социальных педагогов по проблеме социально- педагогического сопровождения детей «группы риска»

Разработка и апробация методического материала и программы «Право на будущее» по работе с детьми «группы риска» и их семьями

Разработка критериев эффективности проекта

Организационный этап

Изучение нормативно-правовых документов (федеральные законы, постановления правительства РФ, региональное законодательство).Организация системы взаимодействия социальный педагог-классный руководитель – психолог

Слайд 9Диагностический этап
Социально-педагогическая диагностика детей «группы риска» и их семей,

постановка социального диагноза

Выявление проблем подростков, изучение положения детей «группы риска» в семье

Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную деятельность

Определение причин отклонения поведения детей «группы риска», отслеживание истоков возникновения конфликтных ситуаций

Беседа с учителями и классным руководителем, анализ учебных проблем

Сбор информации о состоянии здоровья, совместно с медицинским работником школы
Диагностический этапСоциально-педагогическая диагностика детей «группы риска» и их семей,    постановка социального диагнозаВыявление проблем подростков,

Слайд 10Основной этап
Формирование банка данных детей и подростков «группы риска»

Разработка и утверждение

программ социально-педагогической
деятельности с ребёнком, группой, общностью

Обеспечение условий реализации программ

Проведение занятий с родителями и детьми

Поддерживающие услуги для семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации

Основной этапФормирование банка данных детей и подростков «группы риска»Разработка и утверждение программ социально-педагогической   деятельности с

Слайд 11Основной этап
1. Информационно – просветительская деятельность

Основной этап1. Информационно – просветительская деятельность

Слайд 12Дети «группы риска»
Администрация
образовательного учреждения
Специалисты, необходимые для индивидуального сопровождения каждого ребёнка
(логопед,

мед.работник…)

Совет профилактики

Учителя предметники

Школьный
психолог

Социальный
педагог

Классный
руководитель

Организация взаимодействия индивидуального сопровождения
детей «группы риска»

Дети «группы риска»Администрацияобразовательного учрежденияСпециалисты, необходимые для индивидуального сопровождения каждого ребёнка (логопед, мед.работник…) Совет профилактикиУчителя предметникиШкольныйпсихологСоциальный педагогКлассный руководительОрганизация

Слайд 13Семья ребёнка «группы риска»
Администрация
образовательного учреждения
Специалисты, необходимые для индивидуального сопровождения каждого ребёнка


(логопед, мед.работник…)

Родительская общественность

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

Школьный
психолог

Социальный
педагог

Инспектор ПДН

Организация взаимодействия индивидуального сопровождения
для семей ребёнка «группы риска»

Семья ребёнка «группы риска»Администрацияобразовательного учрежденияСпециалисты, необходимые для индивидуального сопровождения каждого ребёнка (логопед, мед.работник…) Родительская общественностьПедагогический коллектив общеобразовательного

Слайд 14
Стратегия и механизм достижения
поставленных целей
Работа с учащимися
Цели и задачи:
-формирование здорового

образа жизни;
-профилактика вредных привычек;
-профилактика правонарушений;
-психокоррекция;
-профориентация;
-пропаганда здорового образа жизни;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- сформировать личную и социальную компетентность детей.
 
Методы:
- переубеждения;
- переключения;

Формы работы:
- групповая работа;
индивидуальные консультации;
тесты;
конкурсы, праздники.

Стратегия и механизм достижения поставленных целейРабота с учащимисяЦели и задачи:-формирование здорового образа жизни;-профилактика вредных привычек;-профилактика правонарушений;-психокоррекция;-профориентация;-пропаганда здорового

Слайд 15
Стратегия и механизм достижения
поставленных целей
Работа с семьёй
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы

с родителями,
способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие
семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-привлечение педагогов  для совместной организации досуговой деятельности детей;
-выявление особенностей взаимоотношения между воспитанниками и педагогами;
-разработка основных правил семейного воспитания в группе;
-способствовать созданию комфортных условий в группе  для развития личности ребенка.

Формы работы:
просветительская
работа;
психокоррекционная
работа;
- психопрофилактическая;
- опрос  детей;
- совместный досуг.

Основные направления работы:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;
- формирование нравственных ценностей;
-организация работы родительского лектория.

Стратегия и механизм достижения поставленных целейРабота с семьёйЦель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями,

Слайд 16
Стратегия и механизм достижения
поставленных целей
Работа с педагогами
 
Цели и задачи:
- расширить

знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;
расширить знания о роли педагогов  в профилактике безнадзорности,
несовершеннолетних. авонарушений и злоупотребления вредными привычками среди ;

Стратегия и механизм достижения поставленных целейРабота с педагогами Цели и задачи:- расширить знания о проблеме зависимости от вредных

Слайд 17На этом этапе подведены итоги работы по проекту, сделана заключительная диагностика

на основе разработанных ранее критериев.

Анализ работы показал:

Увеличилось количество семей, выразивших желание сотрудничать со специалистами Центра по профилактике социального сиротства.
Повысилась компетентность родителей в вопросах психологии развития и общения.
Изменилась педагогическая позиция родителей во взаимодействии с ребёнком.
Активизировались педагогический, культурный, образовательный потенциалы родителей.
Повысился авторитет семьи в глазах ребенка.
Повысилась родительская активность при организации семейного досуга.



Аналитический этап

На этом этапе подведены итоги работы по проекту, сделана заключительная диагностика на основе разработанных ранее критериев.Анализ работы

Слайд 20http://www.rcoi68.ru/ Региональный Центр Обработки Информации. Тамбовская обл.
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/deti-gruppy-riska-1
2. http://минобрнауки.рф/
3. http://www.gks.ru/
4. http://obraz.tambov.gov.ru/
5.

http://ipk.admin.tstu.ru/
6. http://deti.taminfo.ru/.
7. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.etihttp://www.eti-http://www.eti-detihttp://www.eti-deti.http://www.eti-deti.ru
8. http://www. http://www.ug http://www.ug. http://www.ug.ru
9. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.nashihttp://www.nashi-http://www.nashi-detihttp://www.nashi-deti.http://www.nashi-deti.ru
10. Щербакова А.М., Шехорина А.В. Факторы, определяющие психологическую
устойчивость детей в трудных жизненных ситуациях/
Под. Ред. Л.К. Селявиной.- М., 2005.
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. 5-11 классы.- 2-е изд.,
перераб. и доп.-М. 2007.
12. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога.
- М., 2002.
13. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Орел, 1994.





Список литературы:

http://www.rcoi68.ru/ Региональный Центр Обработки Информации. Тамбовская обл.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/deti-gruppy-riska-12. http://минобрнауки.рф/3. http://www.gks.ru/4. http://obraz.tambov.gov.ru/ 5. http://ipk.admin.tstu.ru/6. http://deti.taminfo.ru/. 7. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.etihttp://www.eti-http://www.eti-detihttp://www.eti-deti.http://www.eti-deti.ru8. http://www. http://www.ug

Слайд 21Профилактика деструктивного поведения детей и подростков
в условиях современной школы
Реализация программы

социально - педагогического
сопровождения детей «группы риска» «Право на будущее»

Педагогический проект

Брусенская Светлана Владимировна,
социальный педагог МБОУ СОШ №1
г.Мичуринск

Профилактика деструктивного поведения детей и подростков в условиях современной школыРеализация программы социально - педагогического сопровождения детей «группы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть