Презентация, доклад на тему Педагогический проект по развитию мелкой моторики детей 5-7 лет с нарушениями речи Тренируем пальчики– развиваем речь

Содержание

Автор проекта: учитель-логопед Серкина Вера Александровна Продолжительность проекта: Долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2015г.-май 2016г. Участники проекта: дети с нарушениями речи, логопед, родители Возраст детей: 5-7 лет.

Слайд 1

«Тренируем

пальчики–
развиваем речь»
Педагогический проект по развитию
мелкой моторики детей 5-7 лет с нарушениями речи

Подготовила учитель-логопед
Серкина В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка"

«Тренируем пальчики–

Слайд 2Автор проекта: учитель-логопед Серкина Вера Александровна Продолжительность проекта: Долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2015г.-май 2016г. Участники проекта: дети

с нарушениями речи, логопед, родители Возраст детей: 5-7 лет.


Автор проекта: учитель-логопед Серкина Вера Александровна Продолжительность проекта: Долгосрочный  Сроки реализации: сентябрь 2015г.-май 2016г. Участники проекта:

Слайд 3ВСЁ О ПРОЕКТЕ :
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках

их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский
ВСЁ О ПРОЕКТЕ : «Истоки способностей и дарований детей на  кончиках их пальцев. Чем больше уверенности

Слайд 4Актуальность проблемы:
Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей

мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями, так как в процессе её развития формируются у детей все психические процессы: внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности - игровой, продуктивной, трудовой, предметной. Комплексы представленные в данном проекте простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики.
Актуальность проблемы:  Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная

Слайд 5ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА

ВЫТЕКАЕТ ИЗ ТОГО,ЧТО

Количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом

Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогичес-ком процессе

Низкая оснащённость методической литературой и дидактическим материалом

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА

Слайд 6ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Организовать работу по развитию мелкой моторики у детей с

нарушениями речи

Формировать интерес детей к пальчиковым играм, упражнениям, практическим заданиям ,используемых на всех видах логопедических занятий

Создать условия для развития мелкой моторики у детей

Заинтересовать родителей перспективами развития мелкой моторики детей, сделать их союзниками в своей работе

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫОрганизовать работу по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речиФормировать интерес детей к пальчиковым

Слайд 7 Цель проекта:
Преодоление речевых нарушений у детей, при помощи развития мелкой моторики.

Цель проекта: Преодоление речевых нарушений у детей, при помощи развития мелкой моторики.

Слайд 8Задачи проекта:
Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.
Овладеть приемами

самомассажа и расслабления.
Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами.
Скоординировать движения обеих рук.
Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое.
Развивать изобразительные и графические навыки.
Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости.
Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.
Задачи проекта: Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Овладеть приемами самомассажа и расслабления. Развивать тактильную

Слайд 9НОВИЗНА
Реализация данного проекта способствует развитию мелкой моторики у детей с нарушениями

речи, что благотворно влияет на формирование их речевой деятельности.
НОВИЗНАРеализация данного проекта способствует развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи, что благотворно влияет на формирование

Слайд 10Этапы проектной деятельности:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Этапы проектной деятельности:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙДИАГНОСТИЧЕСКИЙОСНОВНОЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 11ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 12ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 13ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 14РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В
РАМКАХ ПРОЕКТА
Проведение мастер-класса
Консультации для родителей
Анкетирование
Оформление папок-передвижек
Выступления на

родительских собраниях

Беседы за круглым столом

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТАПроведение мастер-классаКонсультации для родителейАнкетированиеОформление папок-передвижекВыступления на родительских собранияхБеседы за круглым столом

Слайд 15ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 16Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Формирование речевых навыков

у детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие детей.
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи.Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.Интеллектуальное развитие детей.Пополнение

Слайд 17 Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.


Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Слайд 18ИГРЫ С БУСАМИ

ИГРЫ С БУСАМИ

Слайд 19ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНАЖЁР

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНАЖЁР

Слайд 20Игры с предметами

Игры с предметами

Слайд 21Игры - шнуровки

Игры - шнуровки

Слайд 22ЧУДО - ШАРИКИ

ЧУДО - ШАРИКИ

Слайд 23Пластилинография

Пластилинография

Слайд 24НАХОЖДЕНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ЁМКОСТИ С КРУПАМИ

НАХОЖДЕНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ЁМКОСТИ С КРУПАМИ

Слайд 25ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Слайд 26Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики

«Чудо-шарики».

Играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться.
     Для изготовления данного пособия нам понадобится: различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка),воздушные шары.
     Изготавливать это пособие мы будем таким образом:
Берём воздушный шарик.
Помещаем в него воронку.
насыпаем муку, или различную крупу.
Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел.
Можно нарисовать рожицу, и приклеить волосики.

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики «Чудо-шарики».Играя такой игрушкой, у детей развивается

Слайд 28АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Слайд 29ВЫВОД
По окончанию проекта:
-Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.
-Сократились сроки в процессе постановки

и автоматизации звука.
-Практически в полном объеме воспитанники овладели навыками самомассажа кистей рук.
-Значительно расширился и обогатился словарь.
-Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий.
-Сформировались условия для последующего овладения навыком письма.
-Повысилась мотивация к процессу обучения.
ВЫВОД По окончанию проекта:-Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.-Сократились сроки в процессе постановки и автоматизации звука.-Практически в полном объеме

Слайд 30 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Безруких М.М. Тренируем

пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: “Вентана-Граф”, 2004. 400с.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991. 93 с.
Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
Кольцова М.М «Развитие моторики»
Елена Данилова «Пальчиковые игры»
Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Янушко Е. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.
 Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
 Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
 Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
 Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
     


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.Белая

Слайд 31Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть